Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд
Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.
При установлении обязательственных связей по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд возможны следующие варианты:
а) отношения сторон регулируются только государственным или муниципальным контрактом на поставку товаров. Сторонами договора являются государственный или муниципальный заказчик и поставщик (исполнитель). Государственный или муниципальный заказчик одновременно является и покупателем товаров. Поставка товаров осуществляется непосредственно ему. Отношения сторон по исполнению государственного или муниципального контракта регулируются нормами о договоре поставки;
б) поставка товаров по государственному или муниципальному контракту осуществляется не государственному или муниципальному заказчику, а, по его указанию, третьему лицу. Покупателем продолжает считаться государственный или муниципальный заказчик, в связи с чем на нем, по общему правилу, лежит обязанность оплатить товар;
в) на основании государственного или муниципального контракта поставщик (исполнитель) заключает договор поставки с третьим лицом (покупателем). Отношения поставщика (исполнителя) и покупателя регулируются нормами о договоре поставки. Государственный или муниципальный заказчик не является стороной договора поставки, но несет важные обязанности перед поставщиком (исполнителем), гарантирующие принятие товаров от поставщика и (или) их оплату.
При заключении договора поставки государственный или муниципальный заказчик продолжает нести важные обязанности перед поставщиком (исполнителем), гарантирующие принятие товаров и (или) их оплату.
Односторонний отказ от исполнения договора поставки. Исчисление убытков при его расторжении.
стороны вправе в любой момент своим соглашением изменить условия дог-ра либо договориться о расторжении дого-ра на будущее время, в т.ч. и при условии выплаты отступного. На предложение одной стороны вторая сторона должна ответить в течение 30 дней. При отказе принять предложение либо при отсутствии ответа сторона, инициировавшая изменение или расторжение дог-ра, вправе обратиться в суд. Молчание в этом случае не вызывает правовых последствий. При недостижении сторонами соглашения дог-р может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенных нарушениях дог-рных обязательств одной из сторон.
Основания прекращения дог-ра поставки:
- ненадлежащее исполнение дог-ра;
- соглашение сторон о расторжении дог-ра;
- односторонний отказ от исполнения дог-ра в случае существенного нарушения дог-ра др. стороной.
Основания для одностороннего отказа от исполнения дог-ра поставки:
- нарушения, допущенные поставщиком;
- поставка товаров с недостактками, не устранимыми для покупателя в срок;
- влияние введения санитарно-эпидемиологических мер на качество товара;
- неоднократное нарушение сроков поставки товаров;
- поставка недоброкачественного или некомплектного товара.
Иные способы прекращения дог-ра поставки: поставка недоброкачественных (или некомплектных) товаров, просрочка поставки или оплаты, невыборка товаров и непредставление отгрузочной разнарядки.
Договор контрактации.
Договор контрактации: понятие, стороны. Обязанности сторон и их ответственность.
Договор контрактации – такой договор, по которому одна сторона (производитель с/х продукции) обязуется передать выработанную ей продукцию второй стороне (заготовителю), который обязан ее принять, оплатить с целью последней переработки (продажи).
Предмет договора – с/х продукция в непереработанном виде. Отличительная его особенность – продукция не должна быть переработана (возможна только первичная переработка);
В качестве продавца здесь выступает производитель (не юридическое лицо). Предмет определяется соглашением сторон.
Покупатель – заготовитель (предприниматель), который продает сразу или перерабатывает.
Всегда срочный договор (заключается еще тогда, когда продукция еще не произведена, может быть заключен, когда продукция уже готова).
Цена договора контрактации – вопрос:
1) Гос-во определяло цены – не прижилось.
2) Если отпустить на рынок, пострадает экономически слабая сторона - с/х производитель.
Содержание:
1) Обязанности производителя:
- Передать то количество продукции, которое указано в договоре. Но если она не уродилась – ответственность продавца, которая несколько ослаблена. Возмещает убытки, если в этом есть его вина (т.к. с/х часто не зависит от человека).
Сдача продукции должна производится с соблюдением условия об ассортименте; если нарушается условия об ассортименте, то один товар заменяется другим.
Качество с/х продукции определяется стандартами/ГОСТами, но это требование в с/х очень сложно выполнить.
Если это продукция годна для употребления, но не подходит по ГОСТам, она все равно принимается у производителя, но с пониженными коэффициентами.
2) Обязанности покупателя:
- Принять продукцию непосредственно в хоз-ве производителя, если иное не предусмотрено договором, а заготовитель сам за свой счет доставляет продукцию к месту хранения. Если же производитель доставляет сам продукцию, то заготовитель оплачивает ему расходы по транспортировке.
- Оплатить полученную с/х продукцию:
Неготовые виды с/х продукции – полагается авансирование (1/4 суммы за эту продукцию), предстоящие нужды производителя (как правило, в растениеводстве).
2-ой аванс – после окончания посевной (25% от суммы за продукцию); остальные 50% - в 10-тидневный срок после окончания приемки. Цены определяются рынком после сбора урожая.
- Если изготовитель является работником на св. производстве, то отходы от св. продукции должен продавать св. заготовителю по договорной цене.