Сроки проведения камеральной налоговой проверки

Камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки (п. 2 ст. 88 части первой НК РФ). Аналогичная норма содержалась и в ч. 2 указанной статьи в действовавшей редакции (т.е. до внесения изменений Законом 2006 г. N 137-ФЗ).

По общему порядку, установленному п. 3 ст. 80 части первой НК РФ, налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). При этом не определена обязанность представлять в электронном виде в налоговый орган документы, прилагаемые к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить в налоговый орган указанные документы в электронном виде. Такие документы могут быть направлены налогоплательщиком в налоговый орган как по телекоммуникационным каналам связи, так и на бумажном носителе. С учетом изложенного в письме Минфина России от 13 апреля 2007 г. N 03-02-07/2-69*(12) поддержана позиция, согласно которой начало проведения камеральной налоговой проверки связано с наличием одновременно двух условий, а именно с представлением налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и в случаях, предусмотренных НК РФ, прилагаемых к декларации необходимых документов.

Вместе с тем Минфин России в этом же письме выразил мнение о том, что исчисление срока проведения камеральной налоговой проверки представленной в налоговый орган налоговой декларации (расчета) и приложенных к ней соответствующих документов начинается со дня, когда в налоговый орган представлены налоговая декларация (расчет) и последний из указанных документов. Данная позиция представляется достаточно обоснованной, так как вести речь о полноценной камеральной проверке в условиях, когда налоговым органом получены не все документы, подлежащие обязательному представлению, не приходится.

Необходимо иметь в виду, что согласно сохраняющим свою практическую значимость разъяснениям, данным в п. 9 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой НК РФ, установленный срок для проведения камеральной проверки не является пресекательным (т.е. не подлежащим восстановлению) и его истечение не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и принятию мер по его принудительному взысканию.

В то же время, как указал там же Президиум ВАС РФ, пропуск налоговым органом срока проведения камеральной проверки не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней. Однако данное разъяснение имело значение в условиях действовавшей редакции части первой НК РФ (т.е. до внесения изменений Законом 2006 г. N 137-ФЗ), не предусматривающей специального срока для вынесения решения по результатам камеральной налоговой проверки. В этих условиях Президиум ВАС РФ поддержал вывод о том, что такое решение должно быть принято в пределах срока самой проверки, т.е. не позднее истечения трехмесячного срока со дня представления налоговой декларации в налоговый орган. Действующая же редакция НК РФ предусматривает унифицированный порядок оформления результатов налоговых проверок, рассмотрения возражений по их актам и принятия решений по результату рассмотрения материалов налоговых проверок. Результаты камеральных налоговых проверок при выявлении налоговых правонарушений должны оформляться соответствующими актами (см. ниже). Согласно п. 2 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения. С даты истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, и исчисляются предусмотренные в п. 3 ст. 46, п. 1 ст. 47 и п. 2 ст. 48 НК РФ сроки принудительного взыскания налога соответственно за счет денежных средств на счетах налогоплательщика - организации, индивидуального предпринимателя, за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации, индивидуального предпринимателя, за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

Изложенное позволяет сделать неутешительный вывод о том, что проведение камеральной налоговой проверки за пределами срока, предусмотренного п. 2 ст. 88 НК РФ, само по себе не является основанием для признания незаконным решения, вынесенного налоговым органом по результатам такой проверки, или действий налогового органа по принудительному взысканию налога. Соответственно законодателем не решена задача установления жестких максимальных сроков проведения проверок, которая поставлена Президентом РФ в Бюджетном послании 2005 г. (см. введение). Тем не менее, в случае пропуска налоговым органом срока проведения камеральной проверки представляется обоснованным оспаривание действий должностных лиц налогового органа, осуществляемых в рамках такой проверки (истребование у налогоплательщика в случаях, предусмотренных НК РФ, дополнительных сведений и документов и т.п.).

Поскольку ст. 88 НК РФ не установлено иное, при исчислении срока проведения камеральной налоговой проверки применяются следующие правила ст. 6.1 НК РФ:

течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало (п. 2). То есть срок проверки начинает течь со следующего дня после представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета);

срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца (п. 5);

в случаях когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (п. 7).

Действия налогового органа при выявлении признаков нарушения
законодательства о налогах и сборах

Как установлено в п. 3 ст. 88 части первой НК РФ, в случае если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Подобная норма содержалась в ч. 3 указанной статьи в действовавшей редакции (т.е. до внесения изменений Законом 2006 г. N 137-ФЗ): если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок. Несложно заметить, что по сравнению с данной формулировкой действующей редакцией ст. 88 НК РФ предусмотрена возможность представления налогоплательщиком в налоговый орган пояснений относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах. При представлении таких пояснений налогоплательщик согласно п. 4 ст. 88 НК РФ в действующей редакции вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет). Следует особо подчеркнуть, что представление таких документов является правом, а не обязанностью налогоплательщика. Право налогоплательщиков представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов закреплено в подп. 7 п. 1 ст. 21 части первой НК РФ.

Необходимо обратить внимание на то, что п. 3 ст. 88 НК РФ прямо устанавливает срок, в течение которого налогоплательщик может представить в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах (соответственно и документов, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет): пять дней. С учетом норм п. 2 (течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало) и п. 6 (срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях) ст. 6.1 части первой НК РФ речь идет о пяти рабочих днях, следующих за днем, когда налогоплательщику сообщено о выявленных ошибках (противоречиях) или несоответствиях. Однако в п. 3 ст. 88 НК РФ ничего не говорится о том, в какой форме - письменной или устной - должностное лицо налогового органа, проводящее камеральную налоговую проверку, сообщает налогоплательщику о выявленных ошибках или противоречиях. Совершенно очевидно, что в случае если это сообщение будет сделано устно, то налоговый орган при возникновении спора столкнется с невозможностью документально подтвердить такое сообщение. Если же оно будет сделано в письменном виде, то также представляется очевидным, что при исчислении срока следует учитывать дату получения сообщения, которая может не совпадать с датой его отправки (при передаче посредством почтовой, факсимильной связи и т.д.).

В пункте 5 ст. 88 НК РФ установлена обязанность лица, проводящего камеральную налоговую проверку, рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Там же предусмотрено, что в случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, то должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 НК РФ.

Как уже говорилось, действующая редакция НК РФ предусматривает унифицированный порядок оформления результатов налоговых проверок (камеральных и выездных), рассмотрения возражений по актам налоговых проверок и принятия решений по результату рассмотрения материалов налоговых проверок. Согласно п. 1 ст. 100 НК РФ в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки (необходимо обратить внимание на то, что при отсутствии нарушений законодательства о налогах и сборах проверяющие по результатам камеральной налоговой проверки в отличие от выездной проверки составлять акт налоговой проверки не обязаны). В соответствии с п. 1 ст. 100.1 НК РФ дела о выявленных в ходе камеральной (как и выездной) налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. 101 НК РФ (см. ниже).

В действовавшей редакции части первой НК РФ (т.е. до внесения изменений Законом 2006 г. N 137-ФЗ) прямо не указывалось на то, что по результатам камеральной налоговой проверки налогоплательщик может быть привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. В статье 88 НК РФ ничего не говорилось о рассмотрении результатов камеральной налоговой проверки, а ст. 101 НК РФ, определяющей порядок производства по делу о налоговом правонарушении (вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки), предшествовала ст. 100, содержавшая порядок оформления результатов выездной налоговой проверки. В пункте же 6 ст. 100 НК РФ указывалось на то, что по истечении установленного срока рассматриваются материалы только выездной налоговой проверки.

Тем не менее, судебная практика признавала, что налоговые органы вправе привлекать налогоплательщиков по результатам камеральной налоговой проверки к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, но при обязательном соблюдении требования о сообщении налогоплательщику о выявленных ошибках в заполнении документов или противоречиях между сведениями, содержащимися в представленных документах, и требования о своевременном извещении налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки (см., напр., Постановление Президиума ВАС РФ от 16 января 2007 г. N 9010/06*(13)).

Как указал КС РФ в Определении от 12 июля 2006 г. N 267-О*(14), взаимосвязанные положения ч. 3 и 4 ст. 88 и п. 1 ст. 101 НК РФ предполагают, что налоговый орган, проводящий камеральную налоговую проверку, при обнаружении налоговых правонарушений обязан требовать от налогоплательщика представления объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, и уведомлять его о дате и месте рассмотрения материалов проверки руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В развитие данной правовой позиции (подтвержденной также в Определении КС РФ от 20 марта 2007 г. N 209-О-О*(15)) в Определении КС РФ от 3 октября 2006 г. N 442-О*(16) указано, что в таком случае у налогоплательщика право на представление своих возражений по правоприменительному акту возникает не с момента издания постановления о привлечении к налоговой ответственности и возбуждения преследования за совершение налогового правонарушения, а с момента предъявления налоговым органом требования представить соответствующие объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, т.е. до привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения; на налоговый орган также возлагается обязанность заблаговременно известить налогоплательщика о дате и месте рассмотрения материалов проверки - не только выездной, но и камеральной, поскольку из названия и содержания ст. 101 НК РФ (в ред. до внесения изменений Законом 2006 г. N 137-ФЗ), определяющей процедуру привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, следует, что она распространяется на производство по делам о правонарушениях, выявленных в ходе как выездной, так и камеральной налоговой проверки. О необходимости соблюдения при привлечении налогоплательщика к ответственности по результатам проведения камеральной налоговой проверки порядка, установленного ст. 100 и 101 НК РФ, которые закрепляют правило об обязательном уведомлении привлекаемого лица о характере вменяемого ему правонарушения, говорилось и в разъяснениях Минфина России (см., напр., письмо от 7 ноября 2005 г. N 03-02-07/1-292*(17)).

Необходимо учитывать, что ст. 176 части второй НК РФ предусматривает особенности оформления результатов камеральной налоговой проверки при представлении в налоговый орган налоговой декларации по НДС, в которой заявлено о возмещении суммы налога (как уже говорилось, согласно п. 1 указанной статьи проведение камеральной налоговой проверки в этом случае обязательно).

В соответствии с п. 2 ст. 176 НК РФ по окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки согласно п. 3 ст. 176 НК РФ уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки в соответствии со ст. 100 части первой НК РФ, что согласуется с общей нормой п. 1 данной статьи (см. ниже).

Акт и другие материалы камеральной налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные налогоплательщиком (его представителем) возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в соответствии со ст. 101 части первой НК РФ, т.е. в общем порядке рассмотрения дел о выявленных в ходе налоговой проверки налоговых правонарушениях (см. ниже).

По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в таком привлечении. Одновременно с этим решением выносится решение о возмещении (полностью или частично) суммы налога, заявленной к возмещению, или решение об отказе в таком возмещении (см. ниже).

Истребование у налогоплательщика документов при проведении
камеральной налоговой проверки

В действовавшей редакции ч. 4 ст. 88 НК РФ (т.е. до внесения изменений Законом 2006 г. N 137-ФЗ) предусматривалось, что при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Как уже говорилось, согласно действующей редакции указанной статьи представление в налоговый орган при проведении камеральной проверки документов, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет), является правом, а не обязанностью налогоплательщика. Такие документы (выписки из регистров налогового и бухгалтерского учета, иные документы) налогоплательщик согласно п. 4 ст. 88 части первой НК РФ вправе дополнительно представить в налоговый орган одновременно с пояснениями относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах.

Согласно п. 7 ст. 88 НК РФ при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено указанной статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено НК РФ. Иначе говоря, предусмотрены изъятия из общего правила о праве налогоплательщика дополнительно представить в налоговый орган документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

Одно из таких изъятий касается налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, т.е. заявивших в налоговой декларации (расчете) об использовании налоговой льготы. В указанных случаях налоговые органы при проведении камеральных налоговых проверок в соответствии с п. 6 ст. 88 НК РФ вправе истребовать у налогоплательщиков документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на заявленные ими налоговые льготы.

Другое изъятие предусмотрено в отношении плательщиков налогов, связанных с использованием природных ресурсов (сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов). При проведении камеральной налоговой проверки по таким налогам налоговые органы согласно п. 9 ст. 88 НК РФ вправе истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты данных налогов.

Отдельного рассмотрения требует изъятие, касающееся истребования документов у налогоплательщиков, заявивших право на возмещение НДС.

В пункте 8 ст. 88 НК РФ установлено, что при подаче налоговой декларации по НДС, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных данным пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с НК РФ.

Указанная же особенность заключается в том, что налоговый орган вправе при проведении такой камеральной налоговой проверки истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со ст. 172 части второй НК РФ правомерность применения налоговых вычетов по НДС. Таким образом, право налоговых органов при проведении камеральных проверок по НДС требовать у налогоплательщиков документы, подтверждающие правомерность налоговых вычетов, сохранено.

Еще до внесения изменений в ст. 88 НК РФ Законом 2006 г. N 137-ФЗ КС РФ в упоминавшемся Определении от 12 июля 2006 г. N 266-О указал, что положения ст. 88, п. 1 и 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 и п. 1-3 ст. 176 НК РФ по своему конституционно-правовому смыслу, выявленному КС РФ в указанном Определении на основе правовых позиций, изложенных в ранее принятых и сохраняющих свою силу постановлениях, не обязывают налогоплательщика одновременно с подачей налоговой декларации (и/или заявления о возврате из бюджета сумм НДС в случае превышения сумм налоговых вычетов общей суммы налога) представлять документы, подтверждающие правильность применения налогового вычета, несмотря на то что налоговый орган вправе требовать от налогоплательщика документы, необходимые и достаточные для проведения проверки правильности применения налоговых вычетов.

Президиум ВАС РФ в условиях действовавшей редакции ст. 88 НК РФ также неоднократно указывал (постановления от 6 июля 2004 г. N 2860/04 *(18), от 1 ноября 2005 г. N 7131/05 *(19), от 20 февраля 2006 г. N 12488/05 *(20), от 5 декабря 2006 г. N 10855/06 *(21), от 13 февраля 2007 г. N 14137/06 *(22) и от 13 марта 2007 г. N 14385/06, 15557/06 и 15311/06 *(23)), что обязанность представить в налоговый орган документы, подтверждающие налоговые вычеты, возникает у налогоплательщика только при направлении ему налоговым органом соответствующего требования. Согласно данной правовой позиции, в случае если налоговый орган не истребовал у налогоплательщика документы, подтверждающие налоговые вычеты, то у налогового органа не имеется правовых оснований для отказа налогоплательщику в возмещении НДС со ссылкой на непредставление таких документов.

Налоговые вычеты по НДС в соответствии с п. 1 ст. 172 части второй НК РФ (в ред. Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 119-ФЗ*(24)) производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию России, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. 3, 6-8 ст. 171 НК РФ.

Как видно, перечень документов, подтверждающих право на налоговые вычеты по НДС, не конкретизирован и сформулирован как открытый. Соответственно налоговые органы вправе требовать представления при проведении камеральной налоговой проверки наряду с прочим и первичные учетные документы. Разумеется, Минфин России разъяснял, что налоговым органом при проведении камеральной налоговой проверки могут быть истребованы первичные документы для проверки правильности исчисления и уплаты налогов, а также документы, подтверждающие данные налогового учета (см., напр., письма от 24 августа 2005 г. N 03-02-07/1-224 *(25) и от 19 октября 2005 г. N 03-04-11/269*(26)). Противопоставить этому что-либо представляется затруднительным, так как согласно правовой позиции, неоднократно выраженной Президиумом ВАС РФ (постановления от 16 мая 2006 г. N 14873/05 и 14874/05 *(27), от 23 мая 2006 г. N 14766/05 *(28)), истребование налоговым органом первичных учетных документов, необходимость изучения которых возникла в процессе камеральной налоговой проверки, не противоречит сущности камеральной проверки и не превращает ее в выездную.

Представляется уместным упомянуть о Постановлении Президиума ВАС РФ от 30 января 2007 г. N 10963/06*(29) (до налоговых органов доведено письмом ФНС России от 21 марта 2007 г. N ММ-6-03/220@*(30)), в котором признаны правомерными отказ налогового органа в принятии заявленного налогоплательщиком налогового вычета по НДС и, как следствие этого, доначисление к уплате налога, уменьшенного в результате вычета, в ситуации, когда налоговый орган истребовал в рамках камеральной налоговой проверки документы, подтверждающие вычеты, а налогоплательщик их не представил ввиду их хищения неизвестными лицами. Как указал Президиум ВАС РФ, обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике - покупателе товаров (работ, услуг), имущественных прав, поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиком.

Следует отметить, что в положениях ст. 88 НК РФ об истребовании документов при проведении камеральной налоговой проверки говорится о том, что налоговые органы истребуют документы в установленном порядке. Данный порядок содержится в ст. 93 части первой НК РФ (см. ниже).

Информационный ресурс налоговых органов
"Камеральные налоговые проверки"

Для составления представления о том, какие сведения, касающиеся камеральных налоговых проверок, хранятся в налоговом органе и соответственно могут быть истребованы для сбора доказательств при рассмотрении дел в судах, следует упомянуть, что приказом МНС России от 17 ноября 2003 г. N БГ-3-06/627@ "Об утверждении Единых требований к формированию информационных ресурсов по камеральным и выездным налоговым проверкам" (в ред. приказа ФНС России от 8 ноября 2006 г. N САЭ-3-06/774@) в целях повышения эффективности налогового контроля и автоматизации формирования статистической налоговой отчетности утверждены Единые требования к формированию информационного ресурса "Камеральные налоговые проверки"*(31).

Информационный ресурс "Камеральные налоговые проверки" состоит из следующих разделов:

I. Общие сведения из налоговой декларации (расчета).

II. Показатели налоговой декларации (расчета).

III. Показатели протокола проверки деклараций (расчетов) по контрольным соотношениям.

IV. Показатели проведения и результатов камеральной налоговой проверки, в том числе проверки обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов по НДС.

V. Реквизиты докладной записки по результатам камеральной налоговой проверки.

VI. Реквизиты для формирования решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

VII. Реквизиты для формирования решения об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

VIII. Реквизиты для формирования решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

IX. Реквизиты докладной записки по результатам проверки обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов по НДС.

X. Реквизиты для формирования решения о возмещении (зачете, возврате) сумм НДС.

XI. Реквизиты для формирования решения об отказе (полностью или частично) в возмещении сумм НДС.

XII. Реквизиты для формирования мотивированного заключения.

XIII. Уточненные показатели результатов камеральной налоговой проверки, в том числе проверки обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов по НДС, на основании документов вышестоящих налоговых органов и (или) судов.

XIV. Реквизиты справки о проведенных дополнительных мероприятиях налогового контроля.

XV. Реквизиты документов, формируемых в рамках действий по осуществлению налогового контроля, проводимых в процессе камеральной налоговой проверки, в том числе проверки обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов по НДС.

XVI. Реквизиты для формирования отдельных показателей статистической налоговой отчетности по результатам камеральной налоговой проверки.

XVII. Реквизиты для формирования Решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке.

XVIII. Реквизиты, используемые для формирования Журналов регистрации документов, формируемых при проведении камеральной налоговой проверки или проверки обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов по НДС.

XIX. Реквизиты для формирования отдельных показателей статистической налоговой отчетности.

Данные из информационного ресурса "Камеральные налоговые проверки" используются для отражения в базе данных "Расчеты с бюджетом" (карточке "РСБ") в порядке, предусмотренном Рекомендациями по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом", утв. приказом ФНС России от 16 марта 2007 г. N ММ-3-10/138@*(32).

Наши рекомендации