Фондовый рынок (рынок ценных бумаг)

Виды:

1. Неорганизованный фондовый рынок – вне фондовой биржи.

2. Биржевой/организованный рынок ценных бумаг. Операции с бумагами осущ на фондовой бирже.

Профессиональные участники:

1. Финансовые брокеры – осуществляют деятельность по совершению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами от имени и за счет клиента (при заключении сделки с бумагами, то брокер в договоре указывает что она заключается от имени того лица, а не брокера и финансируется за счет клиента. Потери несет клиент, а не брокер), реже от своего имени, но все равно за счет клиента, на основании возмездного договора с клиентом. Источник прибыли – вознаграждение по договору. Брокер знает как оформить сделку и на биржу он может быть допущен, а простой человек не может туда попасть.

2. Финансовый дилер – осуществляют сделки купли/продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки или продажи с обязательством совершить сделку по объявленным ценам. Источник прибыли:

2.1 разница между доходом от продажи и расходами, связанными с приобретением ценных бумаг.

2.2 получение доходности в качестве доходности владения ценной бумаги (имея акция – орг платит ему процент).

3. Профессиональный управляющий – данные лица осуществляют деятельность по управлению ценными бумагами от своего имени за вознаграждение в течение срока доверительного управления по договору с клиентом. Источник прибыли – вознаграждение по договору с клиентом.

4. Депозитарий – осуществляют деятельность, связанную с оказанием услуг по хранению сертификатов ценных бумаг и учету и переходу прав на ценные бумаги. Источник прибыли – вознаграждение, уплаченное по договору с клиентом.

5. Держатель реестра ценных бумаг, он же регистратор – осуществляют деятельность по ведению реестра владельца ценных бумаг, которые признаются, под которыми понимается: сбор, фиксация, обработка, хранение и предоставление данных, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг. Источник прибыли – вознаграждение, выплачиваемое по договору с клиентами.

Основное различие между депозитарием и регистраторами связано с различием в их клиентской базе. Отличается тем, кто является их клиентом. Клиентами депозитариев являются инвесторы (вкладчики в приобретение ценных бумаг, столько акций одного эмитента, столько другого…). Клиентами регистраторов являются эмитенты ценных бумаг.

Практика – 01.03.2012

Секрет производства – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие) в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способе осуществления профессиональной деятельности, которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу их неизвестности третьим лица, в силу неизвестных третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании, и в отношении которых, обладателем сведений введен режим коммерческой тайны.

Сущность права на производство – состоит в возможности засекречивать информацию о производстве.

Признаки секрета производства:

1. Сведения имеют коммерческую ценность

2. Сведения имеют коммерческую ценность и в силу их неизвестности третьим лица

3. У третьих лиц нет доступа к ним на законном основании

4. Обладателем таких сведений был введен режим коммерческой тайны

Выделяют два вида функций:

1. Макроэкономические функции – (изучает экономические процессы на уровне государства) производство товаров (постоянно увеличивает достояние общества), обеспечение экологической безопасности товаров и услуг, расширение производства, расширение производственных возможностей и вывод на новый уровень. Что полезного делают предприниматели на благо всего государства. Создание дополнительного соц пакета на предприятиях, создание рабочих мест, уплата налогов, благотворительная деятельность.

2. Микроэкономические функции – (изучает экономические процессы на уровне организации) получение прибыли (безубыточность фирмы и расширение производства), инновационная деятельность, снижение издержек, конкурентная борьба на рынке, снижение потерь (развитие безотходного производства), получение выгоды, несение риска и ответственности – стремление застраховать от риска и перераспределить их. Действия предпринимателей, влияющие на конкретную организацию.

На практику в воскресенье:

Какая форма правовой охраны с точки зрения предпринимателей более предпочтительна…

Теория виды предпринимательской деятельности.

Лекция от 02.03.2012

Развитие среднего и малого предпринимательства в России.

1. Критерии и виды субъектов малого и среднего предпринимательства

2. Меры государственного стимулирования развития среднего и малого бизнеса в России

3. Франчайзинг и его значение для развития современного предпринимательства

Наши рекомендации