Методы количественных исследований

Методы количественных исследований - student2.ru Массовый опрос – это выяснение позиций людей или получение от них справки по определенному вопросу. В маркетинге опрос – наиболее распространенная и важнейшая форма сбора данных – устно или письменно.

Методы количественных исследований - student2.ru Мониторинг

Методы количественных исследований - student2.ru Эксперимент

Экспериментом называют исследование, при котором должно быть установлено, как изменения одной или нескольких независимых переменных влияют на одну (или многие) зависимую переменную. Существенные признаки эксперимента:

· изолируемые изменения (отдельные величины варьируются исследователем, другие постоянны);

· активное вмешательство исследователя в процесс изменения данных;

· проверка причинно-следственных связей (например, воздействие торговой марки на реализацию продукта).

При проведении эксперимента обычно возникают как минимум две проблемы: насколько изменения зависимой переменной можно отнести на счет независимых; насколько пригодны результаты эксперимента для других условий среды (репрезентативность эксперимента).

Холл-тест – специальный метод маркетинговых исследований, который можно отнести одновременно и к количественным, и к качественным исследованиям. По сути, холл-тест является разновидностью личных интервью, однако выносится в отдельную категорию в силу своей популярности. Метод подразумевает проведение интервью с респондентами в специально отведенном для этого помещении с целью тестирования определенных свойств продукта (вкус, запах, цвет, упаковка, дизайн) или рекламных материалов. Помещения для холл-тестов оборудованы для тестирования товаров, моделирования ситуации потребительского выбора и просмотра рекламы.

Как правило, в помещении для холл-тестов есть отдельная комната для заполнения фильтрационного блока анкеты, отдельные помещения (или перегородки) для каждого проводимого интервью, чтобы респонденты не могли оказывать влияния друг на друга. Интервью проходит в режиме структурированной беседы. Предметами тестирования могут являться продукты питания, упаковки, постеры, рекламные модули, видеоролики и т.п. Респондентам предоставляется возможность выразить свою реакцию на тестируемый материал и объяснить причину своей реакции.

Холл-тесты используются, когда необходимо:

· оценить потребительские свойства товаров с целью их улучшения, сравнить различные варианты товара;

· протестировать концепции брендов;

· дать оценку рекламных материалов, образцов упаковки и характера их воздействия на целевую аудиторию;

· выявить реакцию на коммерческое предложение прайс-листы, тарифные планы;

· оценить чувствительности к цене и вероятность покупки.

Наши рекомендации