Право государственной и муниципальной собственности. Субъекты, объекты, особенности осуществления. Понятие казны

Ст 214: Гос собственностью (ГС) в РФ является имущ-во, принадлежащее на праве собственности РФ (федер-я собственность), и SS РФ- республикам, краям, областям, городам федер значения, автономной области, автономным округам (собственность S РФ). Земля и другие прир ресурсы, не находящиеся в собств-ти граждан, юр лиц \\ муницип образований, являются гос собственностью. От имени РФ и SS РФ права собственника осущ-ют органы и лица, указанные в статье 125 ГК. Имущество, находящееся в гос собственности, закрепляется за гос предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение. Средства соответствующего бюджета и иное гос имущество, не закрепленное за гос предприятиями и учреждениями, составляют гос казну РФ, казну республики в составе РФ, казну края, области, города федер значения, автономной области, автономного округа. Отнесение гос имущества к федер собственности и к собственности SS РФ осущ-ся в порядке, установленном законом.

Ст 215. Право муницип собственности Имущество, принадлежащее на праве собств-ти городским и сельским поселениям, а также другим муницип образованиям, является муницип собственностью.От имени муницип образования права собственника осуществляют органы местного самоупр и лица, указанные в статье 125 ГК..Имущество, находящееся в муниц собств-ти, закрепляется за муницип предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.Средства местного бюджета и иное муницип имущество, не закрепленное за муницип предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соотв-щего городского, сельского поселения \\ другого муницип образования.

Субъекты: Ст. 125: 1. От имени РФ и SSРФ м своими действиями приобретать и осущ-лять имущ-ные и личные неимущ-ные права и обязанности, выступать в суде органы гос власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. 2. От имени муниципальных образований своими действиями м приобретать и осущ-лять права и обязанности, указанные в пункте 1, органы местного самоупр-я в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. 3. В случаях и в порядке, предусм-х ФЗ, указами Президента и постановлениями Правительства, НПА SS РФ и муницип образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать гос органы, органы местного самоупр-я, а также юр лица и граждане.

Договор комиссии

ДК - это соглашение сторон, по кот одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. ДК консенсуальный, возмездный и двусторонне обязывающи, публичный. Его стороны - комитент и комиссионер.

Предмет договора – оказание посреднических услуг в сфере торгового оборота, направленных на закл-е сделки, а не сама сделка как рез-т деят-ти комиссионера. ДК м б заключен на определенный срок \\ без указания срока его действия, с указанием \\без указания территории его исполнения, с обязат-твом комитента не предоставлять 3-им лицам право совершать в его интересах и за его счет сделки, совершение кот поручено комиссионеру, или без такого обязательства, с условиями \\ без условий относительно ассортимента товаров, являющихся предметом комиссии.

Комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение, а когда комиссионер принял на себя ручательство за исполнение сделки третьим лицом, также дополнительное вознаграждение в размере и в порядке, установленных в ДК. Если ДК размер вознаграждения или порядок его уплаты не предусмотрен и размер вознаграждения не М Б определен исходя из условий договора, вознаграждение уплачивается после исполнения договора комиссии в размере, который при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные услуги.

Комиссионер принимает на себя исполнение комиссионного поручения на свой риск, который состоит в том, что если исполнение ДК оказалось невозможным по не зависящим от комитента причинам, комиссионер не сохраняет права на комиссионное вознаграждение и возмещение понесенных расходов. Одним из критериев надлежащего исполнения комиссионного поручения явл исполнение его на наиболее выгодных для комитента условиях. комиссионер не отвечает перед комитентом за неисполнение третьим лицом заключенной комиссионером сделки. Искл из этого правила представляет собой принятие комиссионером делькредере (3-им лицом), а также непроявление им необходимой осмотрительности в выборе 3-го лица. Факт неосмотрительности комиссионера д б доказан комитентом.

Отступление комиссионера от указаний комитента правомерно лишь при условии необходимости такого отступления для обеспечения интересов комитента и невозможности получения от него предварительного согласия на такое отступление. Если в качестве комиссионера выступает субъект предпринимательской деятельности, договором может быть установлено освобождение его от необходимости получения предварительного согласия комиссионера. В иных случаях условие договора о предоставлении комиссионеру права отступать от указаний комитента без предварительного запроса ничтожно. Заключение договора субкомиссии допустимо, если это прямо не запрещено договором комиссии. Ответственным перед комитентом остается основной комиссионер. Вступление комитента в непосредственные отношения с субкомиссионером допустимо только с согласия. Вещи, поступившие к комиссионеру от комитента \\ приобретенные комиссионером за счет комитента, являются собственностью последнего.

Комитент обязан освободить комиссионера от обязанностей, принятых им на себя перед 3-им лицом. Неисполнение комитентом этой обязанности влечет возникновение у комиссионера права требовать от комитента возмещения причиненных таким неисполнением убытков.

ДК прекращается вследствие:1) отказа комитента от исполнения договора; 2) отказа комиссионера от исполнения договора в случаях, предусмотренных законом или договором; 3) смерти комиссионера, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим; 4) признания индивидуального предпринимателя, являющегося комиссионером, несостоятельным (банкротом). При объявления комиссионера банкротом его права и обязанности по сделкам, заключенным им для комитента во исполнение указаний последнего, переходят к комитенту.

Билет №33

Наши рекомендации