Основные факторы микросреды функционирования организации

Микросреда фирмы представлена непосредственно силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию коньюктуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.

Основные факторы микросреды функционирования организации - student2.ru Основные факторы микросреды функционирования организации - student2.ru

Фирмы, предприятия, компании
Основные факторы микросреды функционирования организации - student2.ru

Конкуренты

Контактная аудитория

Рисунок 2. Микросреда организации

1. Фирмы – внутренние группы организации, руководство организации, финансовые службы, НИОКР, службы материально-технического снабжения, бухгалтерия и прочее. В нашем случае данный сектор состоит из линейной организационной структуры, включающей в себя 4 основных звена:

- Директор;

- Бухгалтер;

- Продавец;

- Сторож-дворник;

2. Поставщики – юридические и отдельные физические лица, обеспечивающие организацию материальными ресурсами, необходимыми для работы. В данном проекте в роли поставщиков выступают:

- ЗАО «Сангилен+»,

- «Газпром нефть»,

- Группа компаний ОК Клиентс Риджинал Компани,

- «Трейд Ойл».

3. Конкуренты:

Товарно-родовые конкуренты – разные способы удовлетворения одного желания. К сожалению, на данный момент другие виды топлива пользуются меньшей популярностью. Как альтернатива передвижениям на автомобиле могут быть велосипедисты или трамваи. Но процент использования в широкой массе населения данных видов транспорта уменьшается.

Товарно-видовые – разновидности одного и того же товара могут удовлетворить конкретное желание потребителя. В данном случае мы рассматриваем разные виды и типы топлива, такие как АИ-92,95,98,80 и другие. Однако на моменте стартапа проекта будет реализовываться самый ходовой вид топлива – АИ-92.

Марки-конкуренты – разные марки одного и того же товара.

- Красноярскнефтепродукт;

- 25 часов;

- Магнат РД;

- Фортуна +;

- Газпромнефть;

- СибОйл;

- Сангилен +.

4. Маркетинговые посредники – финансово кредитные организаций, в которых открыт счет организации, рекламные агентства. Торговых посредников и компаний по организации товародвижения организация не имеет.

5. Контактные аудитории – любые группы, которые проявляют интерес к работе Организации. В нашем случае это:

Благотворные:

- Возможные привлекаемые инвесторы и спонсоры;

Искомые:

- СМИ;

Нежелательные:

- Органы власти и управления;

- Гражданские группы – маркетинговые и любые другие решения могут вызывать вопросы и нежелательную реакцию со стороны общественности (протесты против территориального расположения, вопросы экологии и т.д.).

6. Клиентура (целевая аудитория) – оценка и выбор целевых сегментов рынка будет происходить по следующему варианту охвата: используется недифференцированный маркетинг, когда организация обращается ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением. Усилия в маркетинговой политике концентрируются на общее в нуждах клиента, а не различное.

Из 5-ти типов конкурирующих рынков (потребительский рынок, рынок производителей, рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений и международный рынок) АЗС осуществляет свою деятельность на потребительском рынке. Кроме того определенно это одновременно и рынок продавца, так как нефтегазовая отрасль и, соответственно, рынок, имеет условия, которые благоприятнее для продавцов, чем для покупателей. Если продавцов мало и они не спешат расстаться со своими активами, а покупатели многочисленны и стремятся быстро удовлетворить свои желания, то весьма вероятно, что цены будут расти, а условия продаж будут более благоприятны для продавцов.

Кроме того, топливо – жизненная необходимость 80% населения нашей страны и г. Красноярска, а значит, что как бы не поднимались цены, спрос будет оставаться прежним.

Наши рекомендации