Стратегические направления развития территориальной системы. макрозонирование территории. точки роста

С учетом имеющихся ресурсов, текущих тенденций и социально-экономических перспектив муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области осуществлен градостроительный прогноз функционально-планировочного развития.

Главными точками роста в Выборгском районе по сумме факторов для устойчивого социально-экономического развития являются:

- город Выборг (точка роста первого порядка) – многофункциональный центр муниципального района, центр международного и внутреннего туризма, реконструкция и модернизация портовых комплексов (порт Выборг расположен на пересечении 9 Интермодального и Панъевропейского коридоров, связывающих Северо-Запад России со странами ЕС, основная трасса – Скандинавия); транспортно-логистические и инновационно-промышленные функции;

- города Приморск, город Высоцк (точки роста второго порядка) – центры обслуживания трубопроводного транспорта, морских перевозок, складирования и обработки грузов, активного развития и модернизации портов; центры морского туризма, рекреации, водных видов спорта;

- города Светогорск, город Каменногорск (точки роста второго порядка) – центры добывающей и обрабатывающей промышленности, развитие туристско-рекреационных и транспортных функций;

- городской поселок Рощино (точки роста второго порядка) – многофункциональный центр обслуживания населения, продолжение развития туристско-рекреационной функции, развитие сфер пригородного малоэтажного, индивидуального и дачного строительства.

- точками роста третьего порядка могут стать административные центры прочих муниципальных образований Выборгского района.

В настоящее время к депрессивным территориям можно отнести наиболее удаленные от г. Санкт-Петербурга территории Выборгского района: Селезневское поселение; восточная, южная и западная части Каменногорского поселения; Гончаровское поселение.

Макрозонирование. По комплексу факторов на территории Выборгского муниципального района выделяются семь планировочных макрозон, отличающихся транспортной доступностью, интенсивностью использования территории, природно-ландшафтными условиями, рекреационными ресурсами и другими характеристиками.

Определена функциональная специализация и приоритетные направления развития данных территориальных систем:

1. Многофункциональная макрозона МО «город Выборг» и прилегающая система расселения

Приоритетные направлениями развития:

- дальнейшее развитие МО «город Выборг» в качестве главного административно-хозяйственного центра муниципального образования «Выборгский район»;

- развитие г. Выборга в качестве главного транспортного узла муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, имеющего международное, федеральное и региональное значение, приоритетное развитие транспортной инфраструктуры внешнего и городского транспорта, реконструкция порта;

- реализация Концепции реконструкции исторического центра г. Выборг;

- развитие производственных и транспортно-логистических функций, инфраструктурная подготовка территории приоритетной промышленной зоны в городе Выборг;

- реализация Концепции развития туризма в г. Выборг, в том числе, развитие инфраструктуры морского туризма и водного транспорта;

- активное развитие водных международных и внутренних туристических маршрутов;

- развитие велосипедного и пешеходно-экскурсионного туризма с созданием соответствующей инфраструктуры;

- формирование территорий комплексной жилой застройки, развитие застроенных территорий на основе генерального плана, правил землепользования и застройки, иной утвержденной документации территории МО «город Выборг»;

- построение современной системы обращения с отходами производства и потребления путем внедрения раздельного сбора отходов и развития современных систем сортировки, а также создания производств по переработке вторичных ресурсов с целью минимизации отходов, направляемых на захоронение.

2. Рощинско-Первомайско-Полянская макрозона селитебно-рекреационной направленности, входящая во второй пояс Санкт-Петербургской агломерации

Приоритетные направления развития данной макрозоны:

- контролируемое развитие малоэтажного, индивидуального и дачного строительства для жителей Выборгского района и г. Санкт-Петербурга;

- развитие объектов туристско-рекреационного назначения широкого спектра;

- функционально-планировочная организация территории в соответствии с утвержденными документами территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории;

- разработка проектов планировки озерно-речных туристско-рекреационных зон;

- приоритетное развитие объектов жилищно-коммунальной сферы, организация санитарной очистки территории;

- поддержание объектов транспортной инфраструктуры в нормативном техническом состоянии;

- развитие велосипедного и пешеходно-экскурсионного туризма с созданием соответствующей инфраструктуры.

3. Приморско-Высоцкая портово-транзитная макрозона

Приоритетные направления развития:

- развитие портовых комплексов и соответствующей инфраструктуры, развитие трубопроводного транспорта;

- формирование площадок для развития объектов транспорта, строительной отрасли, производственной деятельности;

- комплексное развитие и благоустройство прибрежных туристско-рекреационных зон;

- развитие инфраструктуры морского туризма;

- природоохранная деятельность, организация санитарной очистки территории

4. Буферная приграничная макрозона

- развитие обслуживающей инфраструктуры в зоне влияния международных транспортных коридоров;

- формирование транзитных туристических центров – информационно-туристские центры, транспортное обслуживании, приграничная торговля;

- природоохранная деятельность;

- устройство локальных центров экологического, образовательного и спортивного туризма.

5. Светогорско-Каменногорская макрозона промышленного, лесохозяйственного и туристско-рекреационного назначения

- модернизация существующих предприятий, подготовка площадок для развития производственных функций (добывающая и обрабатывающая промышленность);

- развитие индивидуального и малоэтажного строительства, объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- разработка проектов планировки озерно-речных туристско-рекреационных зон;

- активное развитие туристско-рекреационных функций и инфраструктуры вдоль Вуоксинской озерно-речной системы: водноспортивный туризм, рафтинг, событийный туризм, спортивно-оздоровительный туризм;

- формирование в районе г. Светогорска транзитного международного туристического центра.

6. Гончаровско-Красносельская макрозона аграрно-рекреационного назначения

- модернизация существующих объектов агропромышленного комплекса, подготовка площадок для размещения новых агропромышленных объектов;

- развитие индивидуального и малоэтажного строительства, объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- развитие объектов туристско-рекреационного назначения, активное развитие центров семейного отдыха, агротуризма;

- развитие велосипедного сообщения и пешеходно-экскурсионных маршрутов с соответствующей инфраструктурой;

- охота, рыболовство;

- природоохранная деятельность, организация санитарной очистки территории

7. «Эко-макрозоны» - прибрежные территории туристско-рекреационного и природоохранного назначения.

- развитие инфраструктуры экологического, образовательного и, в ограниченных объемах, водно-спортивных видов туризма;

- создание локальных центров обслуживания туристов;

- организация перехватывающих парковок на основных въездах на территорию макрозоны;

- природоохранная деятельность.

Макрозонирование территории МО «Выборгский район» представлено на рисунке 8.

На основе анализа особенностей территории Выборгского района, выявленных тенденций территориального развития и с учетом ранее разработанных документов и проектов всех уровней предложена следующая типология по функциональной специализации туристско-рекреационных зон:

1. Многофункциональный туристско-рекреационный центр МО г. Выборг (семейный, молодежный, познавательный, морской, водно-спортивный, событийный, конгрессный, транзитный и другие виды туризма – максимальный спектр туристско-рекреационных функций).

2. Туристско-рекреационная зона пригородов г. Выборга (семейный, молодежный, детский, агротуризм, экологический туризм, спортивно-оздоровительный, познавательный виды туризма – экономичные средства размещения, сеть велосипедных и пешеходных экскурсионных маршрутов).

3. Туристско-рекреационные зоны побережья Финского залива (морской, водно-спортивный, семейный, молодежный, экологический виды туризма, кратковременный и длительный отдых).

4. Озерно-речные туристско-рекреационные зоны (широкий спектр семейного туризма и отдыха – кратковременный и длительный отдых, спортивно-оздоровительный, молодежный, детский виды туризма, агротуризм)[15].

5. Зоны экологического туризма (образовательный и экологический виды туризма, наблюдение за животными и птицами, пешеходные экологические тропы, минимальное вмешательство в естественные биоценозы).

6. Центр горно-лыжного спорта Коробицыно

7. Транзитные туристические центры

8. Локальные туристические центры (семейный, спортивно-оздоровительный туризм, агротуризм).

9. Многофункциональные информационно-обслуживающие центры на главных туристических направлениях

Специализация туристско-рекреационных зон представлена на рисунке 9.



стратегические направления развития территориальной системы. макрозонирование территории. точки роста - student2.ru

Рисунок 8. Схема макрозонирования

стратегические направления развития территориальной системы. макрозонирование территории. точки роста - student2.ru

Рисунок 9. Схема туристско-рекреационного кластера

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Характеристика стратегических целей и целевых показателей развития ключевых документов стратегического планирования федерального и регионального уровней

Наименование документа Цели и приоритеты развития Целевые показатели
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009); Особенность перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития состоит в том, что России предстоит одновременно решать задачи и догоняющего, и опережающего развития. Стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан. Достижение этой цели означает формирование качественно нового образа будущей России к концу следующего десятилетия со следующими приоритетными направлениями: § Высокие стандарты благосостояния человека § Социальное благополучие и согласие § Экономика лидерства и инноваций § Сбалансированное пространственное развитие § Экономика, конкурентоспособная на мировом уровне § Институты экономической свободы и справедливости § Безопасность граждан и общества   Региональное развитие до 2012 года будет определяться в основном уже сформировавшимися зонами опережающего экономического роста, к которым относятся крупнейшие агломерации с наиболее динамичным экономическим ростом, обеспечивающим приток населения и инвестиций (в среднесрочной перспективе сохранится тенденция к опережающему развитию столичных агломераций и концентрации в них основных финансовых и инновационных ресурсов). Одним из направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития - переход к новой модели пространственного развития российской экономики, в том числе формирование новых центров социально-экономического развития, опирающихся на развитие энергетической и транспортной инфраструктуры, и создание сети территориально-производственных кластеров, реализующих конкурентный потенциал территорий. *(выборочно, применимые к ВМР для возможности сравнения) § Численность населения § Промышленное производство, среднегодовой прирост § Реальные располагаемые доходы населения, среднегодовой прирост § Розничный товарооборот, среднегодовой прирост § Инвестиции, среднегодовой прирост § Иностранные инвестиции (прямые) (по методологии платежного баланса), процентов валового внутреннего продукта § Тарифы на электроэнергию (рост регулируемых тарифов) - для всех категорий потребителей за период - рост регулируемых тарифов для населения за период  
Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 г. № 2074-р (ред. от 26.12.2014) Главной стратегической целью развития Северо-Западного федерального округа до 2020 года является устойчивое повышение благосостояния населения и сокращение различий в условиях жизни в субъектах Российской Федерации, входящих в состав округа, на основе выбора наиболее эффективных приоритетов развития, модернизации экономической базы и активизации инвестиций, интеграции экономического пространства и межрегионального сотрудничества. В качестве стратегических целей социального характера определены следующие: § преодоление демографического спада; § снижение уровня безработицы; § рост реальных доходов населения; § преодоление существенных различий в уровнях социального и экономического развития; § повышение доступности и уровня обеспеченности населения жильем; § социально-экономическая активизация депрессивных сельских территорий; § улучшение среды проживания, включая такие ее элементы, как общественный транспорт, коммунальный комфорт, качество дорог, экономическая безопасность, благоустройство, удобство предоставления социальных услуг и правопорядок. В качестве стратегических целей экономического характера наиболее важными являются следующие: § модернизация и инновационное развитие базовых секторов экономики округа; § увеличение на основе модернизации и инновационного развития среднегодовых темпов роста валового регионального продукта; § экономическая активизация депрессивных территорий; § освоение континентального шельфа Российской Федерации; § подготовка и переподготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием для работы в условиях Арктики; § ускоренное развитие на инновационной основе машиностроительного комплекса региона; § развитие сельскохозяйственного производства; § модернизация лесопромышленного комплекса; § стимулирование создания секторов хозяйства и отдельных предприятий, играющих роль государственного резерва при реализации неблагоприятных прогнозов развития ситуации и возникновении кризисов; § сокращение энергоемкости экономики; § стимулирование процессов модернизации производства.   Формирование зон опережающего роста является одним из инструментов совершенствования пространственной организации хозяйства и решения проблем социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа и входящих в его состав субъектов Российской Федерации. зоной опережающего развития является Санкт-Петербургская агломерация: территория инновационного развития и создания высоких технологий, на ней размещаются научно-образовательные центры, высокотехнологичные производства, технико-внедренческие зоны, наукограды, технопарки, центры кластерного развития: § судостроительный кластер - в г. Санкт-Петербурге, Ленинградской, Архангельской и Мурманской областях; § кластер информационных и коммуникационных технологий - в г. Санкт-Петербурге, Республике Карелия и Новгородской области; § кластер нанотехнологий - в г. Санкт-Петербурге и Республике Коми; § кластер ядерных технологий - в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области; § кластер научного обеспечения агропромышленного комплекса - в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области; § лесопромышленный кластер - в Республике Карелия и Республике Коми, Вологодской и Архангельской областях; § кластер развития технологий рыболовства и рыбоводства - в Архангельской и Мурманской областях. Показатели экономического развития: 1. Индекс физического объема валового регионального продукта 2. Индекс промышленного производства 3. Доля высокотехнологичных (наукоемких отраслей) в общем объеме промышленного производства 4. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал 5. Индекс производства продукции сельского хозяйства (в хозяйствах всех категорий) 6. Индекс производства по виду экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых" 7. Индекс производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" 8. Индекс производства по виду экономической деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" 9. Оборот розничной торговли 10. Количество малых и средних предприятий 11. Экспорт 12. Импорт 13. Индекс потребительских цен Показатели социального развития: 14. Реальные денежные доходы населения 15. Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума 16. Соотношение доходов 10 процентов наиболее обеспеченного населения и 10 процентов наименее обеспеченного населения 17. Численность занятых в экономике 18. Уровень безработицы по методике Международной организации труда 19. Численность населения на начало года 20. Ожидаемая продолжительность жизни 21. Суммарный коэффициент рождаемости 22. Относительная рождаемость 23. Относительная смертность населения 24. Естественный прирост (убыль) населения 25. Младенческая смертность 26. Коэффициент миграционного прироста 27. Уровень преступности 28. Ввод в действие жилых домов 29. Общая площадь жилых помещений в среднем на 1 жителя
Концепция социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года, утвержденная областным законом от 28.06.2013 № 45-оз Стратегическая цель и задачи настоящей Концепции направлены на реализацию реалистичного инновационного сценария развития Ленинградской области. Основная стратегическая цель социально-экономического развития Ленинградской области на долгосрочную перспективу - достижение показателей роста экономики и развития социальной сферы темпами выше среднероссийских, достижение нового качества социально-экономического роста, обеспечивающего устойчивость и сбалансированность развития области. Реализация стратегической цели на долгосрочный период подразумевает достижение следующих целей: § обеспечение экономического роста темпами не менее 5% ВРП в год; § обеспечение сбалансированного развития территории области; § повышение качества человеческого капитала, создание благоприятных условий для эффективной занятости населения и его проживания на территории области; § повышение эффективности государственного и муниципального управления.   СУЩЕСТВУЮЩИЕ И ВОЗМОЖНЫЕ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (Приложение к Концепции) для Выборгского муниципального района: Существующая специализация: Транспорт и логистика, добывающая промышленность, пищевое производство, обработка древесины, машиностроение, производство бумаги Дополнительные перспективные специализации: Транспортно-логистический кластер, нефте-газо-химический кластер, культурно-познавательный туризм § Среднегодовая численность населения § ВРП (в основных ценах) § Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) § Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в т.ч. микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями § Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации § Уровень зарегистрированной безработицы (к экономически активному населению, на конец года) § Реальные располагаемые денежные доходы населения § Ожидаемая продолжительность жизни при рождении § Смертность населения (умерших на 1000 чел., без показателей смертности от внешних причин)  
Стратегия экономического и социального развития Санкт‑Петербурга на период до 2030 г., утвержденная Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2014 № 355 Главная особенность современного этапа стратегического развития Санкт-Петербурга заключается в признании особой роли человека в социально-экономическом развитии города, ценности поддержания, развития, приумножения человеческого капитала. Миссия Санкт-Петербурга: «Санкт-Петербург - многофункциональный город с комфортными условиями и высоким качеством жизни, вторая столица России, лидер региона Балтийского моря, форпост освоения Арктики, центр культуры, науки, образования, туризма и высокотехнологичной промышленности». Генеральная цель Стратегии - обеспечение стабильного улучшения качества жизни горожан и повышение глобальной конкурентоспособности Санкт-Петербурга на основе реализации национальных приоритетов развития, обеспечения устойчивого экономического роста и использования результатов инновационно-технологической деятельности. Для достижения генеральной цели определены 4 стратегические направления, которые охватывают весь спектр проблематики развития Санкт-Петербурга: 1) Развитие человеческого капитала. 2) Повышение качества городской среды (включает приоритетное направление: Развитие взаимодействия Санкт-Петербурга и Ленинградской области). 3) Обеспечение устойчивого экономического роста. 4) Обеспечение эффективности управления и развитие гражданского общества. § Индекс развития человеческого потенциала § Ожидаемая продолжительность жизни при рождении § Прирост численности постоянного населения (к уровню 2012 года) § Индекс образования § Обеспеченность населения местами в дошкольных образовательных § Обеспеченность населения местами в общеобразовательных учреждениях § Количество мероприятий по популяризации объектов культурного наследия § Уровень посещаемости учреждений культуры всех типов (театров, концертных организаций, музеев и музеев-заповедников (с филиалами), парков культуры и отдыха, зоопарка, общедоступных библиотек (с филиалами), кинозалов государственных кинопрокатных организаций) § Доля жителей СПб, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения § Уровень удовлетворенности населения условиями для занятий физической культурой и спортом § Коэффициент Джини § Отношение величины среднедушевых денежных доходов населения СПб к среднедушевым денежным доходам в среднем по РФ § Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, § Ранг СПб в Рейтинге качества городской среды (по методике Российского союза инженеров) § Снижение уровня загрязнения воздушного бассейна СПб § Снижение уровня загрязнения водного бассейна СПб § Доля жителей, положительно оценивающих уровень благоустройства среды проживания § Доля населения СПб, проживающего в зоне пешеходной доступности станций метрополитена § Доля жителей, удовлетворенных качеством обслуживания на общественном транспорте § Степень износа основных фондов коммунальной инфраструктуры и энергетики § Степень удовлетворенности населения уровнем жилищно-коммунального обслуживания § Обеспеченность общей площадью жилья § Пешеходно-транспортная доступность объектов социальной инфраструктуры периодического обслуживания населения § Отношение валового регионального продукта СПб в расчете на душу населения к суммарному валовому региональному продукту РФ в расчете на душу населения § Доля экономики знаний в ВРП СПб § Индекс физического объема ВРП СПб § Увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в ВРП СПб § Ранг благоприятности условий ведения бизнеса (по методике Всемирного банка) § Доля предпринимателей, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в СПб § Уровень общей безработицы в СПб § Уровень занятости населения СПб в возрасте 15-72 года § Увеличение выработки на одного занятого в промышленности § Доля инновационной продукции в общем объеме продукции в обрабатывающих производствах Доля населения, положительно оценивающего деятельность органов исполнительной власти § Количество протестных выступлений § Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг § Время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти СПб для получения государственных и муниципальных услуг § Количество зарегистрированных преступлений в расчете на 1000 жителей § Степень удовлетворенности населения уровнем своей личной безопасности § Доля горожан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в СПб § Сокращение числа нелегальных мигрантов на территории СПб

Приложение 2

Возрастная структура населения по трем вариантам демографического прогноза

Низкий вариант демографического прогноза

Численность и возрастная структура населения, тыс. человек на 1 января соответствующего года

А) Выборгский муниципальный район – городское и сельское население

  2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год
1,8 1,8 1,7 1,7 1,6 1,6 1,6 1,5 1,5 1,5 1,4
1-6 11,1 11,1 10,9 10,9 10,7 10,5 10,2 9,9 9,7 9,5 9,3
7-15 16,3 16,5 16,7 16,6 16,6 16,6 16,7 16,7 16,6 16,5 16,2
16-17 3,3 3,4 3,5 3,5 3,6 3,8 3,7 3,7 3,7 3,8 3,9
18-19 3,3 3,2 3,3 3,4 3,5 3,5 3,6 3,8 3,8 3,7 3,8
20-24 11,4 9,9 9,0 8,6 8,4 8,4 8,5 8,7 9,0 9,3 9,4
25-29 17,9 17,1 15,9 14,4 13,0 11,4 9,9 9,1 8,7 8,5 8,5
30-34 18,0 18,4 18,6 18,3 17,9 17,6 16,9 15,7 14,2 12,8 11,3
35-39 16,4 16,3 16,6 17,1 17,5 17,6 18,0 18,2 17,9 17,5 17,2
40-44 14,8 15,2 15,5 15,5 15,7 16,0 15,9 16,3 16,7 17,1 17,2
45-49 12,7 12,8 13,1 13,7 14,0 14,3 14,8 15,0 15,0 15,3 15,6
50-54 14,9 13,9 13,2 12,5 12,1 12,2 12,3 12,6 13,2 13,5 13,8
55-59 16,4 16,4 16,1 15,7 15,2 14,1 13,2 12,5 11,8 11,5 11,6
60-64 15,3 15,2 15,0 15,1 14,8 15,1 15,1 14,9 14,5 14,1 13,0
65-69 11,6 12,5 13,1 13,5 13,7 13,8 13,7 13,6 13,7 13,4 13,7
70-74 4,6 4,7 5,8 7,0 8,4 9,5 10,3 10,8 11,1 11,3 11,4
75-79 7,5 7,3 6,2 4,9 3,8 3,5 3,6 4,5 5,4 6,5 7,4
80+ 6,8 7,5 8,3 9,3 10,2 10,8 11,3 11,3 11,2 11,2 11,5
ВСЕГО в т. ч. в возрасте: 204,0 203,2 202,5 201,7 200,9 200,2 199,4 198,6 197,8 197,1 196,3
моложе трудоспособного 29,3 29,3 29,3 29,2 29,0 28,7 28,5 28,2 27,9 27,5 27,0
трудоспособном 126,9 124,7 122,7 120,7 119,1 117,1 115,2 113,8 112,6 111,6 110,8
старше трудоспособного 61,1 62,6 63,6 64,6 65,3 65,9 66,4 66,8 67,1 67,4 68,1

Б) Городское население Выборгского муниципального района

  2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год
1,3 1,2 1,2 1,2 1,1 1,1 1,1 1,1 1,0 1,0 1,0
1-6 7,5 7,5 7,4 7,5 7,4 7,3 7,0 6,9 6,7 6,6 6,4
7-15 10,8 11,0 11,1 11,0 11,1 11,1 11,2 11,2 11,2 11,2 11,0
16-17 2,2 2,2 2,3 2,3 2,4 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,6
18-19 2,3 2,2 2,2 2,3 2,3 2,4 2,4 2,5 2,5 2,5 2,5
20-24 6,8 6,3 6,0 5,9 5,8 5,7 5,7 5,9 6,0 6,2 6,3
25-29 10,6 9,8 9,0 8,1 7,4 6,8 6,4 6,1 6,0 5,9 5,9
30-34 11,5 11,7 11,6 11,3 11,0 10,5 9,6 8,9 8,1 7,4 6,8
35-39 10,9 10,8 10,9 11,2 11,3 11,2 11,5 11,4 11,1 10,7 10,3
40-44 10,0 10,3 10,5 10,3 10,5 10,6 10,5 10,6 10,9 11,1 11,0
45-49 8,4 8,5 8,8 9,3 9,5 9,7 10,0 10,2 10,1 10,2 10,4
50-54 9,9 9,2 8,8 8,3 8,0 8,1 8,2 8,5 9,0 9,2 9,4
55-59 10,8 10,8 10,6 10,4 10,1 9,4 8,8 8,3 7,9 7,7 7,8
60-64 10,3 10,3 10,1 10,1 9,8 9,9 10,0 9,8 9,6 9,3 8,7
65-69 7,8 8,4 8,9 9,1 9,3 9,4 9,4 9,2 9,2 8,9 9,1
70-74 3,0 3,0 3,8 4,6 5,5 6,3 6,8 7,2 7,4 7,6 7,6
75-79 5,0 4,7 3,9 3,0 2,4 2,1 2,2 2,8 3,3 4,0 4,7
80+ 4,7 5,1 5,6 6,2 6,6 6,8 7,1 6,9 6,8 6,7 6,8
ВСЕГО в т. ч. в возрасте: 133,6 133,1 132,5 132,0 131,4 130,9 130,4 129,8 129,3 128,7 128,2
моложе трудоспособного 19,6 19,6 19,7 19,6 19,6 19,4 19,3 19,1 19,0 18,8 18,4
трудоспособном 82,7 81,3 80,0 78,8 77,8 76,4 75,3 74,4 73,6 73,0 72,5
старше трудоспособного 41,5 42,3 42,8 43,3 43,6 43,9 44,1 44,1 44,1 44,3 44,6

В) В том числе Город Выборг

Наши рекомендации