Цель и задачи инвестиционного проекта

Цель и задачи инвестиционного проекта

Целью инвестиционного проекта является экономическое обоснование целесообразности организации предприятия по предоставлению услуг по декорированию и восстановлению пластиковых деталей автомобилей, бытовой техники и любые другие поверхностей.

Задачи:

1. Исследование объекта инвестиционных вложений.

2. Расчет и анализ финансовых показателей инвестиционного проекта.

3. Построение финансового профиля инвестиционного проекта без учета внешнего финансирования.

4. Определение привлекательности инвестиционных вложений в настоящий проект.

Резюме

1.1. Фамилия, имя и отчество предпринимателя: Чипизубов Олег Сергеевич адрес: п.Солнечный Солнечный район Хабаровский край, ул.Строителей д.37, кв. 51. тел: 89242232877 e-mail: [email protected]

1.2. Год рождения: 1985; образование: Сахалинский филиал МГУ им.адм.Г.И.Невельского, 2005. Техник-судоводитель.

1.3. Вид предпринимательской деятельности с перечислением видов выпускаемой продукции, товаров, услуг и т.д. : Иммерсионная печать. Нанесение текстуры дерева, металла, камня, "карбона" на любые поверхности и детали. Декорирование салона авто, мотоциклов, бытовой техники, мебели и т.д. Флокирование (нанесения искусственного бархата),нанесение бархата разных цветов на любые поверхности.

1.4. Форма собственности (ИП или ООО): ИП

1.5. Общая стоимость проекта (рубли) 138 450 рублей из них частичное возмещение затрат центром занятости 70560 руб., вложение личных средств 67890 руб.

1.6. Место осуществления предпринимательской деятельности: согласно договора намерения аренды - п.Солнечный ул. Геологов 25

1.7. Полное название вида предпринимательской деятельности с указанием кодов ОКВЭД и расшифровкой: 50.20.3 - Предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств; 52.12 - Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах.

1.8. Полное перечисление выпускаемой продукции, товаров, услуг и т.д.: Основным направлением деятельности является декорирование различных деталей и поверхностей. Обработка и нанесение специальных покрытий и текстур, по своим свойствам и внешнему виду абсолютно идентичные дорогим породам дерева, камня, металла, "карбон".Флокирование- нанесение бархата на различные детали интерьера, бытовой техники, деталей салонов автомобилей .

1.9. Характеристики выпускаемой продукции, товаров, оказываемых услуг: обработка деталей и создание специальных декоративных покрытий, устойчивых к изменениям температуры, воздействию ультрафиолета, механическим воздействиям и прочим факторам окружающей среды.

1.10. Требуется ли разрешение соответствующих органов (СЭС, пожарная охрана и т.д.): обслуживание пожарно-охранной сигнализации включено в стоимость аренды, предусмотрено уведомление Роспотребнадзора до начала фактического выполнения работ.

1.11. Краткое описание производственного процесса (производства, продаж, оказания услуг) : На данный момент уже найдено производственное помещение под аренду, подготовленное под осуществление работ. Существует бренд, логотип, создается сайт, на котором будет рассказана специфика деятельности, примеры выполнения работ, фотографии. Для дальнейшего развития проекта необходимо скорейшее приобретение оборудования и выпуск первых образцов продукции по технологии "Иммерсионной печати" и "Флокирования". Необходимо продвижение сайта, подготовка выставочных образцов, размещение рекламных штендеров, рекламных стендов в специализированных автомобильных центрах. Дальнейшая работа с клиентами будет осуществляется при личной встречи с клиентом. Замер площади обрабатываемой детали, достижения договоренности по цене, заключение договора, получение 50% предоплаты и непосредственное осуществление оговоренных работ. В дальнейшем каждая изготовленная нами деталь также будет рекламировать оказываемые нами услуги. Так как данный вид работ является абсолютно уникальным для п. Солнечный и г.Комсомольск-на-Амуре .Сама же технология абсолютно инновационная и на данный момент широко используется в отделке современных автомобилей на самых крупных заводах (Лексус, Тойота, Мерседес).

1.12. Условия, необходимые для реализации производства:

А) приобретение основных средств, материальных запасов (перечислить): Малярное оборудование - компрессор, краскопульты, шлифовальная машинка, полировальная машинка, инфракрасная лампа, вытяжка. Специализированное оборудование — технологическая ванна, ручной флокатор.

Б) помещение, энергоносители (эл.энергия, вода, газ): Будет заключен договор аренды на производственное помещение 40 м2, имеется вода, слив, отопление, проведено электричество. Оплата коммунальных услуг, электроснабжения уже включена в стоимость арендной платы.

В) инструмент : технологическая ванна, краскопульты, шлифовальная машинка, полировальная машинка, ручной флокатор, инфракрасная лампа.

Г) сырье, материалы, покупные комплектующие изделия (перечислить): малярные грунты, автомобильная краска, лаки, полировочные пасты. Полимерная пленка. Флок, спец клей.

1.13. Маркетинговая информация:

А) Конкурентная способность (наличие конкурента): На данный момент конкуренция по нашему роду деятельности либо отсутствует полностью, либо существует на очень низком уровне развития. Что на прямую связано со сложностью нашей технологии. Имеется аналоговая продукция - виниловые пленки, но они не выдерживают испытания перепадами температур, выгорают при прям солнечных лучах, бояться вибраций и не подлежат длительной эксплуатации.

Б) Уровень цены (по сравнению с аналогом): Уровень цен на данный момент соизмерим с малярно-покрасочными работами. Средняя цена квадратного сантиметра обрабатываемой поверхности — 1,5-3,0 рубля для иммерсионной печати, флокирование.

В) Каналы сбыта: Заключение договоренностей напрямую с гражданами. Договорные отношения со специализированными магазинами, автосалонами и сервисами.

Г) Реклама: интернет, реклама через сайт, размещение объявлений на автомобильных форумах, размещение рекламных штендеров на автомобильных рынках, заключение договоров со специализированными сервисами и автомобильными салонами, разработка визиток и распространения их.

Д) Стратегия маркетинга: В первые пол года работы предприятия будет выбрана демпинговая стратегия, понижения цены услуги до себестоимости, для устранения конкурентов и завоевания рынка в этой сфере, привлечение клиентуры. Предприятие будет производить в тоже время продукцию по качеству не уступающею конкурентам за счёт привлечения на работу квалифицированных специалистов.

1.14 Анализ потребителей: Данная услуга в большей степени рассчитана на автолюбителей со средним доходом и выше, но так же будет охватывать граждан с небольшим доходом при предоставлении услуги по декорированию к примеру панелек сотовых телефонов ,средняя цена декора сотового телефона будет составлять 300 рублей, такая цена будет приемлема для людей любого достатка.

1.15 SWOT-анализ

Сильные стороны проекта:

1)Небольшая конкуренция на рынке.

2)Небольшие затраты на аренду помещения, что позволить снизить цену услуги тем самым завоевать рынок в данной сфере.

3)Высокая квалификация работников производства, что позволит предоставлять услугу на самом высоком уровне

4)Большинство новых моделей автомобилей выпускаются без декора пластика салонов, что увеличивает спрос на данную услугу.

Слабые стороны проекта:

1)Продукт является инновационным и слабо разрекламированным.

2)На первом этапе развития ,предприятия будет находится в п.Солнечном, что может вызвать затруднение в обработке заказов с г.Комсомольск-на-Амуре.

Угрозы:

1)Увеличение конкуренции в данной сфере.

2)Ухудшение материального состояния граждан(кризис).

Исходные данные по проекту приведены в таблице №1:

Таблица № 1 – Исходные данные по проекту

Основные сведения по проекту Показатели
Количество лет расчета
Шаг расчета (месяц, квартал, год) 1 год Месяц
2 год Квартал
3 год Год
Вид принятой в проекте валюты Рубль
Ставка дисконтирования (%)
Дата начала реализации проекта 01.04.2013

2. Производственный план

Начать реализацию проекта планируется с первого апреля 2013 года. Программа производства разрабатывается сроком на 3 года. Место реализации проекта – г. Комсомольск-на-Амуре, п. Солнечный. Производственная площадь арендуется. В рассматриваемый период строительство новой площади или выкуп данной не планируется.

Планируется 20% начальная загрузка производственных мощностей предприятия с последующим увеличением до 100%. Тип производства – индивидуальный.

Предприятие не планирует обновлять активную часть основных фондов в течение рассматриваемого периода времени.

Предприятие самостоятельно будет планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимости в обеспечении производственного развития предприятия. Основу планов будут составлять договора, заключенные с потребителями услуги, поставщиками материально-технических ресурсов.

Планируются предоставление следующих услуг:

· Реставрирование, восстановление, декорирование(нанесение иммерсионной плёнки) деталей салонов автомобилей, бытовой техники и других предметов;

· Флокирование предметов интерьера ,пластика салонов, сувениров и т.д.

В качестве калькуляционных единиц выступает 1 кв.см изделия. В таблице № 2 приведена стоимость материала, необходимого для декорирования детали размером 30 на 20см ,общей площадью 600 кв.см

Таблица № 2 - Стоимость материала, необходимого для детали площадью 600 кв.см.

№ п/п Наименование материала Сумма, руб.
Производственная полимерная плёнка 100,00
Лакокрасочные материалы 150,00
Активатор 25,00
  ИТОГО 275,00 р

Средние сложившиеся в регионе цены на изделия с аналогичными характеристиками находятся в пределах 1,5-3,0 рублей за 1 кв.см.Оптимальная цена на продукцию составит 2 рубля за 1 кв.см.

Программа производства и выручка от реализации продукции представлена в приложении А.

Капитальные вложения

В состав капитальных вложений включаются следующие затраты:

- ремонт помещения;

- приобретение технологической ванны для иммерсионной печати;

- приобретение инвентаря и инструментов, необходимых для технологического процесса(ручной флокатор, полировальная машинка, инфракрасная лампа и т.д.)

Для организации производства требуется производственное помещение 40 кв.м.

Для осуществления проекта произведем расчет необходимых денежных средств на приобретение необходимого оборудования в виде таблицы № 3.

Таблица № 3 – Капитальные вложения

№ п/п Наименование оборудования кол-во Цена, руб Сумма, руб
1. Технологическое оборудование      
1.1 Специализированная технологическая ванна 70000,00 70000,00
1.2 Ручной флокатор 15000,00 15000,00
1.3 Компрессор с ресивером 20000,00 20000,00
1.4 Инфракрасная лампа 16000,00 16000,00
1.5 Полировальная машинка 3350,00 3350,00
1.6 Шлейф машинка 1000,00 1000,00
1.7 Краскопульт 1200,00 3600,00
1.8 Вытяжка 1500,00 1500,00
2. Ремонт помещения, кв. м 8 000
  ИТОГО 138450,00

На субсидию будет куплена специализированная технологическая ванна для иммерсионной печати, всё остальное имущество будет куплено за свой счёт.

Затраты на заработную плату

На первом этапе развития предприятия найм работников осуществляться не будет.

Расчет денежных потоков

Теперь, учитывая издержки финансирования рассчитаем чистые потоки денежных средств и чистый дисконтированный доход.

Расчет денежных потоков произведем с помощью таблицы CASH-FLOW без учета внешнего финансирования (т.е. кредита), только за счет собственных средств, при годовой ставке дисконтирования 20% .Рассмотрим основные показатели:

Приток денежных средств состоит из выручки от предоставления услуг иммерсионной печати и флокирования.

Отток денежных средств – это расходы на капитальные вложения в нулевом периоде (т.е. к началу действия проекта) и ежемесячные операционные расходы, в которые входят постоянные и переменные затраты.

На основе этих данных вычисляются следующие показатели:

Чистый денежный поток (ЧДП) вычисляется как разница между притоком и оттоком за каждый временной период.

Кумулятивный денежный поток (КДП) рассчитывается как сложение ЧДП нарастающим итогом.

Дисконтированный чистый денежный поток (ДЧДП) рассчитывается по формуле:

ДЧДП=ЧДП/(1+R)^t

где,

R – ставка дисконтирования (ставка ссудного процента);

t – период времени.

Экономический смысл дисконтирования денежных потоков трактуют как приведение их к определенному моменту времени — на дату начала реализации проекта.

Чистая приведённая стоимость (чистая текущая стоимость, чистый дисконтированный доход — NPV или ЧДД) — это сумма дисконтированных значений потока платежей, приведённых к сегодняшнему дню.

Суть NPV заключается в том, что:

Если NPV < 0 – инвесторы потеряли вложенные средства;

Если NPV > 0 – стоимость проекта увеличилась;

Если NPV = 0 – стоимость проекта не изменилась, но проект привлекателен.

Расчет денежных потоков приведен в приложении Е.

В данном проекте на 3 год NPV= 2191,52 тыс. руб.

Точка безубыточности (P)

Для определения порога рентабельности рассчитаем точку безубыточности. Она характеризует объем выполненной работы, при котором выручка от выполненной работы совпадает с издержками производства.

Значение точки безубыточности рассчитывается по формуле:

P=C*D/(D-V)

где: Р – значение точки безубыточности;

С – затраты постоянные, тыс.руб.;

V – переменные издержки, тыс.руб.;

D – доход, тыс.руб.

Таким образом, в первый год реализации проекта получаем:

P= 120,07*1920,00/ (1920,00-441,60) = 155,94 тыс. руб.

Таким образом, точка безубыточности= 155,94 тыс. руб. При таком объёме производства предприятие покрывает все свои издержки, но не имеет прибыли.

Рентабельность проекта

Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и др. ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим.

Определяется по формуле:

Рентабельность = Чистая прибыль /Выручку*100%

Рентабельность за отчётный период (2 года 9 месяцев)составляет:

Чистая прибыль за 2 года 9 месяцев=3289080 рублей

Выручка за 2 года 9 месяцев=4710000 рублей

Рентабельность за отчётный период=3289080/4710000*100%=70%

Заключение

Данный инвестиционный проект разработан с целью обоснования своевременности и полноты возврата вложенных на осуществление проекта денежных средств за счет накопления чистой прибыли предприятия от реализации своих услуг пропорционально наращиванию мощности производства по месяцам инвестиционного периода. Для оценки эффективности инвестиционного проекта были рассчитаны такие показатели как: чистая текущая стоимость, точка безубыточности, запас финансовой прочности, внутренний коэффициент эффективности.

Чистая текущая стоимость проекта на третий год реализации составит 2191,52 тыс. рублей. При выходе на полную проектную мощность, предприятие обеспечивает себе безубыточность при объеме реализации на сумму 155,94 тыс. рублей. Запас финансовой прочности составляет 91,87 %, что обеспечивает высокую устойчивость проекта.

Рентабельность данного проекта составляет 70%,что является хорошим показателем для возврата инвестиций в данный проект.

Простой и дисконтированный период возврата инвестиций для данного инвестиционного проекта совпадает и составляет 5 месяцев. Данный срок является привлекательным, так как срок реализации проекта составляет 3 года.

Выше приведенные экономические и финансовые характеристики проекта соответствуют целям и интересам его участников. В целом можно судить об эффективности инвестиционного проекта.

Цель и задачи инвестиционного проекта

Целью инвестиционного проекта является экономическое обоснование целесообразности организации предприятия по предоставлению услуг по декорированию и восстановлению пластиковых деталей автомобилей, бытовой техники и любые другие поверхностей.

Задачи:

1. Исследование объекта инвестиционных вложений.

2. Расчет и анализ финансовых показателей инвестиционного проекта.

3. Построение финансового профиля инвестиционного проекта без учета внешнего финансирования.

4. Определение привлекательности инвестиционных вложений в настоящий проект.

Резюме

1.1. Фамилия, имя и отчество предпринимателя: Чипизубов Олег Сергеевич адрес: п.Солнечный Солнечный район Хабаровский край, ул.Строителей д.37, кв. 51. тел: 89242232877 e-mail: [email protected]

1.2. Год рождения: 1985; образование: Сахалинский филиал МГУ им.адм.Г.И.Невельского, 2005. Техник-судоводитель.

1.3. Вид предпринимательской деятельности с перечислением видов выпускаемой продукции, товаров, услуг и т.д. : Иммерсионная печать. Нанесение текстуры дерева, металла, камня, "карбона" на любые поверхности и детали. Декорирование салона авто, мотоциклов, бытовой техники, мебели и т.д. Флокирование (нанесения искусственного бархата),нанесение бархата разных цветов на любые поверхности.

1.4. Форма собственности (ИП или ООО): ИП

1.5. Общая стоимость проекта (рубли) 138 450 рублей из них частичное возмещение затрат центром занятости 70560 руб., вложение личных средств 67890 руб.

1.6. Место осуществления предпринимательской деятельности: согласно договора намерения аренды - п.Солнечный ул. Геологов 25

1.7. Полное название вида предпринимательской деятельности с указанием кодов ОКВЭД и расшифровкой: 50.20.3 - Предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств; 52.12 - Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах.

1.8. Полное перечисление выпускаемой продукции, товаров, услуг и т.д.: Основным направлением деятельности является декорирование различных деталей и поверхностей. Обработка и нанесение специальных покрытий и текстур, по своим свойствам и внешнему виду абсолютно идентичные дорогим породам дерева, камня, металла, "карбон".Флокирование- нанесение бархата на различные детали интерьера, бытовой техники, деталей салонов автомобилей .

1.9. Характеристики выпускаемой продукции, товаров, оказываемых услуг: обработка деталей и создание специальных декоративных покрытий, устойчивых к изменениям температуры, воздействию ультрафиолета, механическим воздействиям и прочим факторам окружающей среды.

1.10. Требуется ли разрешение соответствующих органов (СЭС, пожарная охрана и т.д.): обслуживание пожарно-охранной сигнализации включено в стоимость аренды, предусмотрено уведомление Роспотребнадзора до начала фактического выполнения работ.

1.11. Краткое описание производственного процесса (производства, продаж, оказания услуг) : На данный момент уже найдено производственное помещение под аренду, подготовленное под осуществление работ. Существует бренд, логотип, создается сайт, на котором будет рассказана специфика деятельности, примеры выполнения работ, фотографии. Для дальнейшего развития проекта необходимо скорейшее приобретение оборудования и выпуск первых образцов продукции по технологии "Иммерсионной печати" и "Флокирования". Необходимо продвижение сайта, подготовка выставочных образцов, размещение рекламных штендеров, рекламных стендов в специализированных автомобильных центрах. Дальнейшая работа с клиентами будет осуществляется при личной встречи с клиентом. Замер площади обрабатываемой детали, достижения договоренности по цене, заключение договора, получение 50% предоплаты и непосредственное осуществление оговоренных работ. В дальнейшем каждая изготовленная нами деталь также будет рекламировать оказываемые нами услуги. Так как данный вид работ является абсолютно уникальным для п. Солнечный и г.Комсомольск-на-Амуре .Сама же технология абсолютно инновационная и на данный момент широко используется в отделке современных автомобилей на самых крупных заводах (Лексус, Тойота, Мерседес).

1.12. Условия, необходимые для реализации производства:

А) приобретение основных средств, материальных запасов (перечислить): Малярное оборудование - компрессор, краскопульты, шлифовальная машинка, полировальная машинка, инфракрасная лампа, вытяжка. Специализированное оборудование — технологическая ванна, ручной флокатор.

Б) помещение, энергоносители (эл.энергия, вода, газ): Будет заключен договор аренды на производственное помещение 40 м2, имеется вода, слив, отопление, проведено электричество. Оплата коммунальных услуг, электроснабжения уже включена в стоимость арендной платы.

В) инструмент : технологическая ванна, краскопульты, шлифовальная машинка, полировальная машинка, ручной флокатор, инфракрасная лампа.

Г) сырье, материалы, покупные комплектующие изделия (перечислить): малярные грунты, автомобильная краска, лаки, полировочные пасты. Полимерная пленка. Флок, спец клей.

1.13. Маркетинговая информация:

А) Конкурентная способность (наличие конкурента): На данный момент конкуренция по нашему роду деятельности либо отсутствует полностью, либо существует на очень низком уровне развития. Что на прямую связано со сложностью нашей технологии. Имеется аналоговая продукция - виниловые пленки, но они не выдерживают испытания перепадами температур, выгорают при прям солнечных лучах, бояться вибраций и не подлежат длительной эксплуатации.

Б) Уровень цены (по сравнению с аналогом): Уровень цен на данный момент соизмерим с малярно-покрасочными работами. Средняя цена квадратного сантиметра обрабатываемой поверхности — 1,5-3,0 рубля для иммерсионной печати, флокирование.

В) Каналы сбыта: Заключение договоренностей напрямую с гражданами. Договорные отношения со специализированными магазинами, автосалонами и сервисами.

Г) Реклама: интернет, реклама через сайт, размещение объявлений на автомобильных форумах, размещение рекламных штендеров на автомобильных рынках, заключение договоров со специализированными сервисами и автомобильными салонами, разработка визиток и распространения их.

Д) Стратегия маркетинга: В первые пол года работы предприятия будет выбрана демпинговая стратегия, понижения цены услуги до себестоимости, для устранения конкурентов и завоевания рынка в этой сфере, привлечение клиентуры. Предприятие будет производить в тоже время продукцию по качеству не уступающею конкурентам за счёт привлечения на работу квалифицированных специалистов.

1.14 Анализ потребителей: Данная услуга в большей степени рассчитана на автолюбителей со средним доходом и выше, но так же будет охватывать граждан с небольшим доходом при предоставлении услуги по декорированию к примеру панелек сотовых телефонов ,средняя цена декора сотового телефона будет составлять 300 рублей, такая цена будет приемлема для людей любого достатка.

1.15 SWOT-анализ

Сильные стороны проекта:

1)Небольшая конкуренция на рынке.

2)Небольшие затраты на аренду помещения, что позволить снизить цену услуги тем самым завоевать рынок в данной сфере.

3)Высокая квалификация работников производства, что позволит предоставлять услугу на самом высоком уровне

4)Большинство новых моделей автомобилей выпускаются без декора пластика салонов, что увеличивает спрос на данную услугу.

Слабые стороны проекта:

1)Продукт является инновационным и слабо разрекламированным.

2)На первом этапе развития ,предприятия будет находится в п.Солнечном, что может вызвать затруднение в обработке заказов с г.Комсомольск-на-Амуре.

Угрозы:

1)Увеличение конкуренции в данной сфере.

2)Ухудшение материального состояния граждан(кризис).

Исходные данные по проекту приведены в таблице №1:

Таблица № 1 – Исходные данные по проекту

Основные сведения по проекту Показатели
Количество лет расчета
Шаг расчета (месяц, квартал, год) 1 год Месяц
2 год Квартал
3 год Год
Вид принятой в проекте валюты Рубль
Ставка дисконтирования (%)
Дата начала реализации проекта 01.04.2013

2. Производственный план

Начать реализацию проекта планируется с первого апреля 2013 года. Программа производства разрабатывается сроком на 3 года. Место реализации проекта – г. Комсомольск-на-Амуре, п. Солнечный. Производственная площадь арендуется. В рассматриваемый период строительство новой площади или выкуп данной не планируется.

Планируется 20% начальная загрузка производственных мощностей предприятия с последующим увеличением до 100%. Тип производства – индивидуальный.

Предприятие не планирует обновлять активную часть основных фондов в течение рассматриваемого периода времени.

Предприятие самостоятельно будет планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимости в обеспечении производственного развития предприятия. Основу планов будут составлять договора, заключенные с потребителями услуги, поставщиками материально-технических ресурсов.

Планируются предоставление следующих услуг:

· Реставрирование, восстановление, декорирование(нанесение иммерсионной плёнки) деталей салонов автомобилей, бытовой техники и других предметов;

· Флокирование предметов интерьера ,пластика салонов, сувениров и т.д.

В качестве калькуляционных единиц выступает 1 кв.см изделия. В таблице № 2 приведена стоимость материала, необходимого для декорирования детали размером 30 на 20см ,общей площадью 600 кв.см

Таблица № 2 - Стоимость материала, необходимого для детали площадью 600 кв.см.

№ п/п Наименование материала Сумма, руб.
Производственная полимерная плёнка 100,00
Лакокрасочные материалы 150,00
Активатор 25,00
  ИТОГО 275,00 р

Средние сложившиеся в регионе цены на изделия с аналогичными характеристиками находятся в пределах 1,5-3,0 рублей за 1 кв.см.Оптимальная цена на продукцию составит 2 рубля за 1 кв.см.

Программа производства и выручка от реализации продукции представлена в приложении А.

Наши рекомендации