I. В каком ряду во всех словах ударение на втором слоге?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

для студентов заочной формы обучения

Курс «Русский язык »

Выполнил(а): студент(ка) группы ___________ ____________________________________ ФИО
Проверила: преподаватель русского языка и литературы Морозова Н.А.

Волгоград 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Распечатать тестовые задания и вставить/обвести правильные ответы:

I. В каком ряду во всех словах ударение на втором слоге?

1) ждала, диагноз, намерение

2) подкралась, доверху, каталог

3) документ, заняла, инструмент

4) углубить, языки, украдут

II. Подчеркните правильный вариант

1. а) агрономия б) агрономия

2. а) апостроф б) апостроф

3. а) боязнь б) боязнь

4. а) бюрократия б) бюрократия

5. а) диспансер б) диспансер

6. а) генезис б) генезис

7. а) вероисповедание б) вероисповедание

8. а) иконопись б) иконопись

9. а) намерение б) намерение

10. а) пережитое б) пережитое

III. Обведите номера, в которых согласный не смягчается перед э

1. компьютер

2. тент

3. тевтоны

4. синтетика

5. кларнет

6. ремарка

7. декларация

8. лазер

9. тостер

10. интерьер

IV. Подчеркните правильный вариант

1. а) афера – б) афёра

2. а) береста – б) берёста

3. а) блеклый – б) блёклый

4. а) гладкошерстный – б) гладкошёрстный

5. а) истекший – б) истёкший

6. а) маневры – б) манёвры

7. а) новорожденный – б) новорождённый

8. а) опека – б) опёка

9. а) оседлость - осёдлость

10. а) осетр - осётр

V. Определите, в каких случаях сочетание чн произносится:

1 – как ЧН

2 – как ШН

3 – возможно двоякое произношение: и ЧН и ШН

1. конечно ( )

2. молочный ( )

3. скучно ( )

4. что ( )

5. порядочный( )

6. чесночный ( )

7. скворечник ( )

8. яичница ( )

9. бутылочный( )

10. сливочный ( )

VII. Тренировочный тест по пунктуации

I. Задание. Выберите пункты, в которых на месте пропуска следует поставить:

31. ТИРЕ:

1) Язык _ одно из самых важных и самых древних общественных явлений.

2) Управлять территорией _ значит иметь влияние на формирование бюджета.

3) Этот банк, конечно, _ надежный партнер.

4) Ссуда _ не панацея от всех бед.

5) Он _ руководитель крупного предприятия.

32. ЗАПЯТУЮ:

1) Государственные или частные страховые компании осуществляют страхование жизни_ или имущества.

2) Выступающие должны написать доклады, а не тезисы_ и переслать их почтой.

3) В работу включился и стар_ и млад.

4) На повестке дня стоит вопрос о загрязнении морей, озер, прудов и рек_ и других водоемов.

5) Здесь можно обменять доллары_ и марки, и фунты стерлингов.

33. ДВОЕТОЧИЕ:

1) На улицах, площадях, в парках и скверах _ словом, всюду царило ожидание.

2) Все это _ звуки и запахи, тучи и люди – было странно, красиво и грустно.

3) На протяжении последнего десятилетия эту проблему исследовали представители различных специальностей, как то _ политики, финансисты, экономисты, социологи и журналисты _ словом, все заинтересованные люди.

4) Блестящая карьера финансиста _ увлекательная работа в ведущих государственных и коммерческих структурах, уверенность в завтрашнем дне – многое в вашей жизни зависит от сегодняшнего отношения к учебе.

5) Виталий Васильевич Сайнов разложил перед собой _ копии документов, два кодекса и чистую бумагу.

34. ТИРЕ:

1) Ее чувствительность, события прошлого дня, напряжение, с которым пришлось бороться, _ все это потрясло ее.

2) Доказано, что исследование слабых физических полей организма: электрического, магнитного, теплового, акустического _ дает возможность получать интересную информацию.

3) Ирина демонстративно вошла в комнату, я _ так же демонстративно вышел.

4) Палубу корабля покрывала тонкая ледяная корка, трап _ шикарный персидский ковер ручной работы.

5) Все вокруг прельщало нас своей экзотикой _ просинь между лиловых гор, холмы, истекающие изумрудом растений, и таинственная тень ущелий.

35. ЗАПЯТУЮ:

1) Фирма находится в небольшом _ заново отремонтированном здании.

2) Скоро исполнится пять лет совместному _ акционерному банку «Союз».

3) Это серьезное _ надежное учреждение в сфере торговли.

4) Она смотрела на нас своим бархатным _ черным взглядом.

5) Увидел он стены дубовые _ рубленые.

XXXXIX. В каких предложениях допущены ошибки, возникшие при употреблении фразеологизмов?

1. Выпускники, радостные и веселые, на прощание спели свою лебединую песню.

2. В соседней комнате раздался веселый гомерический хохот.

3. Никому не удавалось провести его вокруг пальца.

4. Успехи этого ученика желают лучшего.

5. Положение на комбинате остается из рук вон плохим.

6. Павел Константинович знал всю его подноготную.

7. Жизнь не баловала нас, но мы не пали духом.

8. Он не хочет работать, а гоняется за длинными рублями.

9. Гордиев узел абитуриента – не сделать ошибок в сочинении.

10. Я высказал свое мнение о пьесе, а если кто со мной не согласен, - что ж, да будет им земля пухом!

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

для студентов заочной формы обучения

Курс «Русский язык »

Выполнил(а): студент(ка) группы ___________ ____________________________________ ФИО
Проверила: преподаватель русского языка и литературы Морозова Н.А.

Волгоград 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Распечатать тестовые задания и вставить/обвести правильные ответы:

I. В каком ряду во всех словах ударение на втором слоге?

1) ждала, диагноз, намерение

2) подкралась, доверху, каталог

3) документ, заняла, инструмент

4) углубить, языки, украдут

II. Подчеркните правильный вариант

1. а) агрономия б) агрономия

2. а) апостроф б) апостроф

3. а) боязнь б) боязнь

4. а) бюрократия б) бюрократия

5. а) диспансер б) диспансер

6. а) генезис б) генезис

7. а) вероисповедание б) вероисповедание

8. а) иконопись б) иконопись

9. а) намерение б) намерение

10. а) пережитое б) пережитое

Наши рекомендации