Методы поиска новых идей и решений

МЕТОДЫ ПОИСКА НОВЫХ ИДЕЙ И РЕШЕНИЙ

Для предприятия, стремящегося занять достойное место на рынке, важнейшее значение имеет инновационный подход к решению всех проблем. Инновационный подход призван обеспечить эффективный поиск оригинальных идей для решения конкретных управленческих, организационных, экономических и других задач.

Существует большое количество методов поиска новых идей и решений, которые обеспечивают эффективную творческую деятельность. Эти методы служат надежным и эффективным инструментом инновационного менеджмента. Знать эти методы или, по крайней мере, иметь о них представление обязан каждый менеджер. Здесь приводится лишь краткое описание основных методов управления, рассматриваются некоторые особенности и области их применения.

Мозговой штурм и его разновидности

Классический мозговой штурм. Мозговой штурм (мозговая атака)- это метод работы группы, согласно которому первоочередной целью является нахождение новых альтернативных вариантов решений в проблемной ситуации.

Все проблемы можно подразделить на три основных характерных типа:

· аналитические или причинные (почему клиенты слабо заинтересованы в приобретении продукта вашего предприятия);

· синтетические (как обеспечить эффективную и достаточную реализацию вашего продукта при условии слабой заинтересованности в нем);

· проблемы выбора (какой выбрать наиболее быстрый способ эффективной реализации вашего продукта).

методы поиска новых идей и решений - student2.ru Мозговой штурм особенно эффективен при решении синтетических проблем. Модель классического мозгового штурма представлена на схеме.

Изложение про6лемы руководителем

(5 мин)

Выдвижение идей группой

(30 мин)

От6оридей руководителем

(20 мин)

Развитие идей группой

(60 мин)

Анонимный мозговой штурм

Анонимный мозговой штурм предполагает сбор предложений и идей до совещания, посвященного решению проблемы. В этом случае участников просят сформулировать и записать все идеи, относящиеся к проблеме, на листках бумаги, а затем передать их руководителю совещания. Руководитель представляет одну идею за другой (не называя при этом ее автора), а группа пытается развить ее до совершенства.

В отличие от классического мозгового штурма при анонимном мозговом штурме в начальной фазе отсутствует стимулирующий элемент - взаимный обмен мнениями. Модель организации анонимного мозгового штурма приведена на схеме.

методы поиска новых идей и решений - student2.ru

Подготовительный этап

(2-3 дня)

Развитие группой идей и предложений

(30 мин)

Отбор идей

И представлений руководителем

(30 мин)

Групповая работа участников

(30 мин)

Изучение и отбор идей руководителем

(30 мин)

Развитие идей группой (60 мин)

Модель организации дидактического мозгового штурма

Изложение проблемы, постановка цели и задач руководителем

(5 мин)

Выработка предложений группой(30 мин)

Отбор идей и предложений руководителем (20 мин)

Развитие идей и предложений группой

(60 мин)

Модель организации мозгового штурма методом"а также"

Изложение проблемы

Руководителем

(5 мин)

Высказывание идей и предложений группой

(10-15 мин без учета перерыва)

Выработка и модификация

Идей и предложений

(10 мин)

Развитие идей и предложений

(60 мин)

Организация созидательного сотрудничества

МЕТОДЫ ПОИСКА НОВЫХ ИДЕЙ И РЕШЕНИЙ

Для предприятия, стремящегося занять достойное место на рынке, важнейшее значение имеет инновационный подход к решению всех проблем. Инновационный подход призван обеспечить эффективный поиск оригинальных идей для решения конкретных управленческих, организационных, экономических и других задач.

Существует большое количество методов поиска новых идей и решений, которые обеспечивают эффективную творческую деятельность. Эти методы служат надежным и эффективным инструментом инновационного менеджмента. Знать эти методы или, по крайней мере, иметь о них представление обязан каждый менеджер. Здесь приводится лишь краткое описание основных методов управления, рассматриваются некоторые особенности и области их применения.

Наши рекомендации