По приоритетам в организации управления.

1) Функционально-производственное управление – характеризуется тем, что в основе его построения лежит организация деятельности, и ее функции играют решающую роль. Вся проблематика и все внимание сосредоточены на внутриорганизационных процессах. Когда не возникает острых проблем в контактах с внешней средой, тогда такое управление может быть оправданным и приемлемым

2) Управление по результатам – управление, направленное на достижение определённого результата, под которым может пониматься качество, имидж, прибыль и т.п.

3) Стратегическое управление – если управление ориентировано на цель, имеет приоритет стратегии. Его особенность заключается в том, что все процессы его осуществления согласуются с разработанной и принятой стратегией развития организации, стратегией ее поведения, ее общественного имиджа и миссии, достижения ею в будущем определенного положения, позиций.

4) Програмно-целевое управление – если обеспечению стратегического управления служит программа, ориентированная на достижение определенных стратегических целей и все приоритеты управления укладываются в эту программу. Его особенность в том, что оно в концептуальном и организационном отношении строится по программе действий.

7. По специфике объекта упр-я:

1) Отраслевое управление — это управление крупным комплексом или
целой отраслью. Ему нередко присуща многоступенчатая иерархия,
бюрократические процедуры принятия решений, особенно в неразвитой рыночной экономике. В таком управлении сложно решаются проблемы мотивации, отрицательно проявляет себя субординация деятельности.
2) Диверсифицированное управление фирмой, как правило, бывает
матричным. Оно характеризуется гибкостью, которая определяется
условиями диверсификации, потребностью варьировать ресурсами,
искать различные варианты их эффективного использования.
Диверсифицированные фирмы могут быть крупными и сравнительно
небольшими, но общей чертой такого управления ими является
диверсификация функций управления, матричная структура объекта
управления.
3) Проект — это комплекс действий,
необходимых для получения какого-либо результата или для достижения
цели, осуществляемых в опред-й взаимосвязи и последовательности. Управление проектами имеет свою специфику: в нем приоритеты отдаются последовательному решению проблем, из которых состоит программа; к этому привязаны и функции, и все характеристики организации управления. Это управление по совокупности промежуточных результатов. В этих Условиях лучшей
формой построения системы управления является Матричная структура.
Она предусматривает дифференциацию полномочий не по областям деятельности или масштабам управления, а по проблемной специфике управленческих решений. Управление

проектами — это особый тип согласования управленческих решений, заложенный в программе.
4) Управление фирмой или предприятием - Чаще всего это традиционное линейно-функциональ-ное управление, которое имеет линейно-функциональную
организационную структуру.

Методы менеджмента

Метод менедж. - систематизированная совокупность действий с использованием тех или иных инструментов, кот. необх. предпринять для воздействия на объект управления, чтобы решить опр. управленческую задачу.

1) Организационно-распорядительные:

-организационно-стабилизирующие:органзиац. проектируемые;регламентируемые;нормируемые;

- распорядительного воздействия: приказ; распоряжение; указание; контроль; инструктаж; команды; рекоммендации

- дисциплинарного воздействия: поощрения,взыскания

2)Экономические - это учет и использование экономической заинтерес. как всего коллектива, так и отдельн. работников.

- Экономическое планирование: Экон. показат. для оценки результ. труда.

- Экономич. стимулирование: стимулирующая система оплаты труда и санкции

- Хозрасчет: хозяйственная самостоятельность подразделений и организации в целом.

- Экономико-матем. методы: эконом. прогнозирование, программирование и матем. моделирование

3)Социально-психологические - совокупн. способов и ср-в возд. на личность и межличн. отношения: Социальное планирование, Повышение произ. активн. сотрудникова, Создание блпгоприятн. психологич. климата, Сплочение труд. коллект., Возд-е на неформальные группы, Развитие культуры и традиций, Управление мотивацией.

Принципы формирования и использ. методов менеджмента:

1. Соотв. цели и средст менеджм.

2. Гармонизации ср-в и методов

3. Распознания и обогащения методов возд.

4. Своевременной коррект. методов упр-я

5. Принцип изменения стиля упр-я

6. Принцип нравственности.

Ср-ва менеджмента - применение процедуры воздействия для получения необх.эффекта при выполнении опр. задач. Методич. основа - выбор из "Контекстного меню"

Технологии менеджмента

Механизм менеджм. - совок. ср-в формируемая в конкр. условии и примен. в виде сложной конструкции, объед. отд. составляющие, для достиж. частной цели управл. возд.

Технологии менеджм. - созн. выбор и построение опр. комбинации и послед. действий для достиж. поставл. цели.

Технологии менеджм. специально выстроенная послед. и комб. операции, выбранная менеджеров по крит. целесообр.,своевременности, экономичности воздействия и эфеект. закономерн. процесса управл. Эффективность=Результ./Затр.

Факторы влияния на технологии:

1) Особенности цели ситуации и проблемы

2) система управления

3)фактор времени

4) ср-ва управл, кот. распол. менеджер.

5) использ. новых информац. технологий.

воздействия на объект управл. с учетов конкр. условий, предполаг. рез-та и общих

Наши рекомендации