Предложения по разработке товара ассортимента новой продукции

Предложения по разработке товара ассортимента новой продукции - student2.ru

При этом каждый информационный источник дает пред­принимателю "пищу" для раздумий и наталкивает его на ка­кую-либо идею.

Каждому предпринимателю приходится задумываться над проблемой 1) накопления, 2) отбора и 3)сравнительного анализа идей. Хотя каждый предприниматель избирает свою собственную линию профессионального поведе­ния, тем не менее в общих чертах концепция технологии накоп­ления, отбора и сравнительного анализа идей используется по­чти всеми предпринимателями. Что представляет собой эта кон­цепция? Прежде всего, как мы уже отмечали, эта концепция включает в себя три момента.

В о – п е р в ы х, предприниматель осуществляет на­копление идей, которые могли бы (при их более детальном анализе) составить предмет его предпринимательской ак­тивности. Накопление идей — результат осмысления окру­жающей действительности: и рынка, и рыночной ситуации, и поведения потребителей, и уровня развития науки, техники и технологии, т.е. анализ информации:

А) о рынке и его потребностях (предприниматель пытается, выявить существующий на рынке дефицит и при­быльность своих усилий по возможной ликвидации такого де­фицита);

Б) о появлении новых технологий, материалов и методов производства (интеллектуальные ме­тоды формулирования новых предпринимательских идей, ког­да "работа ума" настроена на поиск конкретных форм совме­щения, с одной стороны, имеющихся достижений науки, техни­ки и технологии, а с другой — возможностей производства но­вых товаров);

В) о существующих структурных или географических "раз­рывах" в

обеспеченности каким-то определенным товаром. При использовании этого метода предприниматель подвер­гает анализу:

- процесс производства товара, его отдельных компонен­тов или даже целой товарной группы;

- источник и "маршрут" продвижения товара от произво­дителя к потребителю;

- форму предложения товара потребителю.

Целью такого анализа выступает поиск путей интегриро­вания в ту или иную отрасль, используя "разрыв" в процессе производства — структурный ("...Это производится, это — то­же, а вот это не производится...") или географический ("...Это про­изводится в нашей стране, это — тоже, а вот это ввозится из-за рубежа, почему?"). Если в случае обнаружения разрыва пред­приниматель сумеет найти возможность сформулировать идею и реализовать ее в соответствующей форме, это означает, что он сумел интегрироваться в процесс производства.

Г) о новой возможности применения уже производимого товара или продукта.

Источником формиро­вания новых идей довольно часто выступает уже производи­мый товар, который может при определенных условиях ис­пользоваться в иных (в отличие от традиционных) целях. Ли­дерство в этом смысле сохраняется, конечно же, за наукоем­кими производствами или товарами высоких технологий. Именно для этих товаров существуют довольно широкие воз­можности использования и сферы применения. Но и в отноше­нии привычных товаров можно нередко утверждать о нали­чии подобных возможностей. К примеру, вначале производил­ся просто творог, а потом творог с наполнителями — клубнич­ным, малиновым и т. д.

Д) о не осознанных самим потребителем и пока не удовлетворяемых потребительских запросах, угадываемых предпринимателем. Этот метод формулирования предпринимательских идей чаще всего связан со стремлением производить и поставлять на рынок новый (или для данного рынка, или вообще для по­требителя) товар

В о - в т о р ы х, он ведет отбор конкретных идей из на­копленного объема. Отбор осуществляется по разным критери­ям в зависимости от конкретной ситуации, в которой находит­ся сам предприниматель. Такими критериями могут быть:

• эффективность идеи (реализация, к примеру, идеи А обещает чистую прибыль в размере 1 млн. руб. в месяц, а идеи Б — 2 млн. руб.);

• перспективы завоевания прочного положения на рынке (допустим, с товаром А можно завоевать 10% рыночного сегмента, а с товаром Б — 25%);

• длительность подготовительного периода, т. е. периода от начала воплощения предпринимательской идеи до момента передачи потребителю товара, составляющего предмет этой идеи (реализация идеи А потребует длительного периода продолжительностью 6 месяцев, а идеи Б — 1,5 месяца);

• размер требуемого капитала и возможности его инвести­рования (с выбором источников капитала) (к примеру, идея А потребует инвестиций в объеме 100 тыс. руб., ко­торыми предприниматель обладает сам, а идея Б — ин­вестиций в размере 1 млн. руб., 900 тыс. из которых будет составлять заемный капитал;

• степень доступности оборудования, требуемого для орга­низации производства (к примеру, для реализации идеи А необходимо закупить оборудование за рубежом, а для идеи Б оборудование может быть приобретено у партне­ра в том же городе, где осуществляет свою деятельность предприниматель);

• доступность требуемого сырья в необходимых количест­вах;

• наличие рабочей силы требуемого профиля и достаточ­ного уровня квалификации.

Можно продолжить этот ряд критериев, но в каждом дан­ном случае их выбор и важность будут зависеть от конкретной ситуации. Для получения более наглядного представления о ра­боте по отбору предпринимательских идей можно воспользо­ваться таблицей по отбору предпринимательских идей, ко­торая приводится ниже (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Наши рекомендации