I Определение экономических характеристик отраслевого окружения

Для оценки общей ситуации в отрасли используются следующие показатели:

I Определение экономических характеристик отраслевого окружения - student2.ru размеры рынка;

I Определение экономических характеристик отраслевого окружения - student2.ru масштабы конкуренции;

I Определение экономических характеристик отраслевого окружения - student2.ru темпы размеров рынка и стадия жизненного цикла отрасли;

I Определение экономических характеристик отраслевого окружения - student2.ru структура конкуренции;

I Определение экономических характеристик отраслевого окружения - student2.ru темп технологических изменений и продуктовых инноваций;

I Определение экономических характеристик отраслевого окружения - student2.ru степень продуктовой дифференциации;

I Определение экономических характеристик отраслевого окружения - student2.ru величина экономии на масштабе производства, транспортировке и т.п.;

I Определение экономических характеристик отраслевого окружения - student2.ru наличие и величина эффекта кривой опыта (уменьшение издержек на единицу продукции при каждом удвоении ее выпуска);

I Определение экономических характеристик отраслевого окружения - student2.ru отраслевая капиталоемкость;

I Определение экономических характеристик отраслевого окружения - student2.ru среднеотраслевая прибыль.

II Оценка степени конкуренции

Привлекательность и прибыльность отрасли зависят от ее структуры, которая, по М, Портеру, определяется пятью силами или факторами конкуренции:

I Определение экономических характеристик отраслевого окружения - student2.ru Соперничество среди конкурирующих предприятий.

I Определение экономических характеристик отраслевого окружения - student2.ru Конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями и конкурентоспособных с точки зрения цены.

I Определение экономических характеристик отраслевого окружения - student2.ru Угроза появления новых конкурентов.

I Определение экономических характеристик отраслевого окружения - student2.ru Экономические возможности и торговые способности поставщиков.

I Определение экономических характеристик отраслевого окружения - student2.ru Экономические возможности и торговые способности поку­пателей.

Значение и цели внутреннего анализа

Анализ внутренней среды предприятия — это процесс комп­лексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предпри­ятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем

Цель внутреннего анализа — оценить стратегическую ситу­ацию на предприятии с учетом имеющихся ограничений сильных и слабых сторон

Принципы внутреннего анализа

I Определение экономических характеристик отраслевого окружения - student2.ru системность — означает рассмотрение предприятия как сложной системы, включающей ряд функциональных подсистем (видов деятельности) и компонентов (структурных подразделений);

I Определение экономических характеристик отраслевого окружения - student2.ru комплексность — предполагает анализ всех составляющих частей предприятия;

I Определение экономических характеристик отраслевого окружения - student2.ru сопоставимость — требует проведения анализа всех внутренних переменных в динамике и в сравнении с аналогичными показателями конкурентных фирм;

I Определение экономических характеристик отраслевого окружения - student2.ru уникальность, или специфические цели предприятия.

Оценка сильных и слабых сторон организации

I Определение экономических характеристик отраслевого окружения - student2.ru Сильные стороны — это опыт и ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные сферы деятельности, позволя­ющие побеждать в конкурентной борьбе.

I Определение экономических характеристик отраслевого окружения - student2.ru Слабые стороны — это недостатки и ограничения, препятствующие успеху.

Определение сильных и слабых сторон следует проводить по всем направлениям деятельности предприятия:

I Определение экономических характеристик отраслевого окружения - student2.ru организация и общие управления;

I Определение экономических характеристик отраслевого окружения - student2.ru производство;

I Определение экономических характеристик отраслевого окружения - student2.ru маркетинг;

I Определение экономических характеристик отраслевого окружения - student2.ru финансы и учет;

I Определение экономических характеристик отраслевого окружения - student2.ru управление кадрами и др.

Главные достоинства характеризуют исключительную компетенцию (уникальные преимущества) предприятия в решении по­ставленных задач

Вопрос 22. Стратегический анализ макросреды и окружения

Анализ макросреды организации (анализ глобального окружения; анализ общей окружающей среды организации)

Варианты PEST-анализа

I Определение экономических характеристик отраслевого окружения - student2.ru

Наши рекомендации