Ограниченность предложения земельных ресурсов. Земельная рента как прокатная цена фактора, ее виды. Цена земли как капитального актива.

Фактор земля имеет следующие особенности:

1. Природный фактор, а не результат человеческой деятельности.

2. В отличии от других факторов производство земля имеет неограниченный спрос служб.

3. Кол-во земли жестко ограничено.

Из выше перечисленного предложение земли абсолютно не эластично.

Доход от фактора земля называется земельная рента. Если собственник земли сам ведет бизнес, то он получает земельную ренту через рыночную цену продукции. Если сдают в аренду, то в виде арендной платы. Земельная рента является прокатной ценой земли. Капитальная цена будет зависеть от размера земельной ренты, которую можно получить, став собственником этой земли, а так же ставки процента.

Покупатель стоит перед выбором: либо купить землю и получать с нее ренту, либо вложить деньги в банк под проценты и так же получать процент. Как правило, покупатель выбирает наиболее выгодный вариант.

S= Ограниченность предложения земельных ресурсов. Земельная рента как прокатная цена фактора, ее виды. Цена земли как капитального актива. - student2.ru ; S – капитальная цена земли; R – земельная рента; J – процентная ставка.

Рынок как саморегулирующийся механизм. Общественное благосостояние и Парето-эффективность. Фиаско (провалы) рынка и необходимость государственного регулирования.

Рыночный механизм – это механизм формирования цен и распределения ресурсов, взаимодействия субъектов рынка по поводу установления цен, объема производства и реализации товаров. Основными элементами рыночного механизма считаются спрос, предложение, цена и конкуренция.

Общественные блага и частные блага с внешними эффектами, поставки которых через рынок приводят к Парето-худшему результату, чем их поставки с помощью того или иного политического процесса. Однако Бьюкенен склонен рассматривать государство в первую очередь как средство реализации общественного согласия, выработки правил, которые обеспечивают социальное взаимодействие с выгодой для каждого, а не как простого поставщика общественных благ и корректировщика провалов рынка. В этом проявляется тот факт, что в отличие от многих коллег по изучению общественного выбора он уделяет больше внимания нормативному анализу государства.

Фиаско рынка - ситуация, при которой рыночный механизм оказывается не в состоянии обеспечить оптимальное размещение, эффективное и справедливое использование ресурсов. Согласно теории рыночного фиаско экономическая роль правительства заключается в том, чтобы корректировать провалы рынка.

Внешние эффекты, их интернализация. Проблема ассиметричности информации.

Методы, побуждающие индивидов или фирмы учитывать внешние эффекты, приводящие к внешним издержкам и выгодам, в процессе принятия их решений. Частично это вопрос информации: как только индивиды или фирмы понимают, что их действия вызывают внешние издержки или выгоды, сознательность или деловая этика может побудить их прекратить или сократить виды деятельности, вызывающие внешние издержки, и увеличить виды деятельности, приносящие внешние выгоды. Однако интернализация внешних эффектов включает и мотивацию. Существует стремление не причинять внешний ущерб, если за него надо платить в форме налогов на виды деятельности, причиняющих внешний ущерб, или в форме обязательства выплатить компенсацию жертвам. Кроме того, запрещение или количественное ограничение видов деятельности, вызывающих негативные внешние эффекты, дает тем, кто их вызывает, стимул избежать штрафов или заключения в тюрьму за нарушение подобных правил. Там, где вредные эффекты носят концентрированный характер, слияние фирм способно интернализировать ущерб, поскольку то, что раньше было внешними эффектами, становится издержками для фирмы. Однако этот метод может привести к возникновению проблемы монополии и не имеет практического применения там, где ущерб широко рассредоточен.Асимметричность информации — это неравномерное распределение информации о товаре между сторонами сделки. Обычно продавец знает о товаре больше, чем покупатель, хотя бывает и обратная ситуация. То есть просто вас обманывают в момент покупки.

 

Наши рекомендации