Хороши ли изменения по усовершенствованию продукции, если они производятся очень часто, и внедрение новой продукции означает прекращение выпуска предыдущей модели?

Нет, в данном случае постоянное усовершенствование продукции наряду с постоянным прекращением выпуска предыдущей модели может негативно сказаться на деятельности предприятия. Потребитель не успеет привыкнуть и выработать постоянную потребность в данном товаре, как этот товар уже снимается с производства, и прибыль, которую могло бы получить предприятия от продажи данного товара, теперь не может быть реализована.

Какой кадровой политики следует придерживаться, если штат сотрудников фирмы непомерно (и даже излишне) велик?

закрытая кадровая политика. Отличается непроницаемостью для нового персонала на средних и высших уровнях управления.Замещение перс. происходит только из числа сотрудников организации.

23. Вы руководитель фирмы по продаже горных велосипедов. С целью повышения объемов продаж накануне сезонного всплеска спроса Вы провели рекламную компанию. В результате было потеряно 50% заказов. Объясните причины случившегося и возможные пути выхода из сложившейся ситуации.

Причины:

- неопытность персонала (неверно проведена рекламная компания: продажи идут, но не такими темпами, какими они хотят продавать. Возможно магазин не учитывает требования покупателей.)

- конкуренция со стороны крупных спортивных компаний, в том случае, если в данной задаче речь идет о небольшом нераскрученном магазине

- перенагрузка сотрудников (необходимо учитывать конкретную фирму: Саломон, ДНС) (большая нагрузка, с которой продавцы и остальные сотрудники не справляются). В данный период начальство на компромиссы не идет, т.к. во время всплеска спроса покупателей руководство магазина порой переоценивают возможности сотрудников, т.к. в данной фирме возможно мало продавцов.

В данном случае необходимо нанять дополнительных продавцов-консультантов, т.к. количество сотрудников в магазине в данной задаче ограничено и они не успевают обслужить всех клиентов в магазине, соответственно, клиенты необслуженные уходят к конкурентам, чтобы получить консультацию по интересующему товару.

Проведите SWOT-анализ по какой-либо организации.

SWOT – это аббревиатура начальных букв английских слов:

Strengths - силы;

Strength – сильная сторона: внутренняя характеристика компании, которая выгодно отличает данное предприятие от конкурентов.

Weaknesses - слабости;

Weakness – слабая сторона: внутренняя характеристика компании, которая по отношению к конкуренту выглядит слабой (неразвитой), и которую предприятие в силе улучшить.

Opportunities - возможности;

Opportunity – возможность: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая предоставляет всем участникам данного рынка возможность для расширения своего бизнеса.

Threats – угрозы.

Threat – угроза: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая снижает привлекательность рынка для всех участников.

SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Цель SWOT-анализа – сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах.

Задачи SWOT-анализа:

1. Выявить сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами;

2. Выявить возможности и угрозы внешней среды;

3. Связать сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами;

4. Сформулировать стратегию развития предприятия.

Поле СИВ показывает, какие сильные стороны необходимо использовать, чтобы получить отдачу от возможностей во внешней среде.

Поле СИУ показывает, какие силы необходимо использовать организации для устранения угроз.

Поле СЛВ показывает, за счет каких возможностей внешней среды организация сможет преодолеть имеющиеся слабости.

Поле СЛУ показывает, от каких слабостей необходимо избавиться, чтобы попытаться предотвратить нависшую угрозу.

SWOT- анализ СТО «Норма»

  Возможности внешней среды Угрозы внешней среды  
  1.Появление на рынке новых технологий (для ремонта автомобилей). 2.Снижение доллара США на валютном рынке по отношению к рублю. 3.Рост потребности в качественных услугах. 1.Ужесточение конкурентной борьбы. 2.Рост безработицы, и как следствие снижение потока клиентов вследствие невозможности их оплачивать услуги на СТО. 3.Снижение спроса на ремонт автомобилей.  
Сильные стороны Поле СИВ Поле СИУ  
1.Квалифицированные специалисты 2.Современное оборудование 3.Предоставление гарантий 4.Предоставление скидок постоянным клиентам 1.Появление на рынке новых технологий (для ремонта автомобилей) - квалифицированные специалисты 2.Возрастание потребности в качественных услугах - квалифицированные специалисты 3.Современное оборудование - снижение доллара США по отношению к российскому рублю (национальная валюта) 5.Современное оборудование - рост потребителей в качественных услугах 1.Ужесточение конкурентной борьбы - квалифицированные специалисты 2.Ужесточение конкурентной борьбы - современное оборудование 3.Ужесточение конкурентной борьбы - скидки постоянным клиентам 4. Снижение потока клиентов - Предоставление скидок постоянным клиентам. 5. Снижение потока клиентов - Предоставление гарантий.  
  Возможности внешней среды Угрозы внешней среды  
  6.Современное оборудование - новые технологии 7. Предоставление скидок постоянным клиентам - снижение доллара США на валютном рынке 6.Отказ поставщиков в сотрудничестве - предоставление гарантий 7. Снижение спроса на ремонт автомобилей -квалифицированные специалисты 8. снижение спроса на ремонт автомобилей - предоставление скидок постоянным клиентам.  
Слабые стороны Поле СЛВ Поле СЛУ  
1.Не самые бюджетные цены за услуги в городе 2.Неудобное место расположения для некоторых клиентов (Куйбышево, а не центральный район). 4.Не высокая степень известности. 1.Появление на рынке новых технологий, высокие цены за услуги. 2.Снижение доллара США на валютном рынке по отношению к российскому рублю - цены за услуги. 3.Рост потребителей в качественных услугах - цены за услуги. 4. Снижение доллара США на валютном рынке - неудобное расположение. 5.рост потребности в качественных услугах – не высокая степень известности. 1.Ожесточение конкурентной борьбы - цены за услуги 2.отказ поставщиков в сотрудничестве - цены за услуги. 3.Снижение спроса на ремонт автомобилей - цены за услуги. 4.Снижение на ремонт автомобилей – цены + неудобное место расположения 5.Ожесточение конкурентной борьбы – не высокая степень известности.  

Вывод: станции необходимо повысить свою известность, а так же при возможности открыть станцию в более выгодном месте. Плюсом организации являются квалифицированные специалисты, так как из-за них увеличивается поток потребителей. Так же снижение уровня доллара США на валютном рынке позволит предприятию закупать химическую продукцию по более низкой цене. В поле СИУ, чтобы устоять при ожесточении конкурентной борьбы, необходима мотивация организации в целом на более продуктивную работу.



Наши рекомендации