Понятие и классификация нематериальных активов

Примеры тестовых заданий по темам курса «Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности»

Основные понятия оценки стоимости нематериальных активов

1. Денежный эквивалент, который покупатель готов обменять на нематериальный актив и который определяется полезностью этого актива, – это:

а) стоимость нематериального актива;

б) цена нематериального актива;

в) себестоимость нематериального актива.

2. Показатель, который обозначает денежную сумму, требуемую, предполагаемую или уплаченную за нематериальный актив, и который является историческим фактом, то есть относится к определенному моменту времени и месту, – это:

а) стоимость нематериального актива;

б) цена нематериального актива;

в) себестоимость нематериального актива.

3. Денежная сумма, требуемая для создания или приобретения нематериального актива и включающая совокупность затрат, издержек или расходов, – это:

а) стоимость нематериального актива;

б) цена нематериального актива;

в) себестоимость нематериального актива.

4. Эффективная стоимость нематериального актива – это:

а) потребительская стоимость нематериального актива для данного владельца;

б) стоимость реализации нематериального актива;

в) наибольшая из величин, указанных в пунктах а) и б);

г) наименьшая из величин, указанных в пунктах а) и б);

д) любая из величин, указанных в пунктах а) и б).

5. Расчетная величина в денежных единицах, за которую нематериальный актив может быть продан на конкретном сегменте рынка в определенный период времени в условиях чистой сделки, – это:

а) нормативно рассчитанная стоимость;

б) рыночная стоимость;

в) балансовая стоимость;

г) инвестиционная стоимость.

6. С точки зрения цели оценки выделяют:

а) стоимость восстановления нематериального актива;

б) балансовую стоимость нематериального актива;

в) ликвидационную стоимость нематериального актива;

г) первоначальную стоимость нематериального актива.

7. С точки зрения цели оценки НЕ выделяется:

а) залоговая стоимость нематериального актива;

б) балансовая стоимость нематериального актива;

в) ликвидационная стоимость нематериального актива;

г) инвестиционная стоимость нематериального актива.

8. Денежная сумма, которая реально может быть получена от продажи нематериального актива в срок, слишком короткий для проведения адекватного маркетинга, – это:

а) эффективная стоимость; б) рыночная стоимость;

в) себестоимость; г) ликвидационная стоимость.

9. Стоимость нематериального актива, полностью идентичного оцениваемому, не только по своей полезности, но и по функциональной структуре, композиции, конструкции, – это:

а) стоимость замещения; б) стоимость восстановления.

10. Проверка факта наличия на предприятии объектов нематериальных активов, а также подтверждение факта их использования осуществляется при проведении:

а) экспертизы прав на нематериальные активы;

б) экспертизы объектов нематериальных активов;

в) экспертизы охранных документов.

11. Проверка территории и сроков действия охранных документов на нематериальные активы осуществляется при проведении:

а) экспертизы прав на нематериальные активы;

б) экспертизы объектов нематериальных активов;

в) экспертизы охранных документов.

12. Проверка наличия всех необходимых документов, подтверждающих права на объекты нематериальных активов, осуществляется при проведении:

а) экспертизы прав на нематериальные активы;

б) экспертизы объектов нематериальных активов;

в) экспертизы охранных документов.

13. Принцип оценки, согласно которому нематериальный актив имеет стоимость только тогда, когда может быть полезным конкретному покупателю для удовлетворения его потребностей (экономических, личных), и чем выше степень удовлетворения этих потребностей, тем выше стоимость нематериального актива, – это принцип:

а) ожидания; б) вклада;

в) полезности; г) замещения.

14. Принцип оценки, согласно которому представления покупателя о текущей (сегодняшней) стоимости будущих доходов (или других выгод), которые он ожидает получить от владения нематериальным активом, определяют полезность данного актива для покупателя, – это принцип:

а) ожидания; б) вклада;

в) полезности; г) замещения.

15. Принцип оценки, согласно которому приобретение дополнительного нематериального актива экономически целесообразно, если получаемый прирост стоимости предприятия больше затрат на приобретение этого актива, и каждый приобретаемый нематериальный актив должен окупаться за счет доходов, приносимых его использованием, – это принцип:

а) ожидания; б) вклада;

в) полезности; г) замещения.

16. Принцип оценки, согласно которому рациональный покупатель не заплатит за нематериальный актив больше, чем стоимость аналогичного по полезности объекта на этом же сегменте рынка, – это принцип:

а) ожидания; б) вклада;

в) полезности; г) замещения.

Примеры тестовых заданий по темам курса «Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности»

Понятие и классификация нематериальных активов

1. Нематериальные активы как активы, проявляющие себя своими экономическими свойствами, но не обладающие физической субстанцией, при этом дающие права и привилегии их собственнику и обычно приносящие ему доходы, трактуются в:

а) Международных стандартах финансовой отчетности;

б) Международных стандартах оценки;

в) Федеральных стандартах оценки;

г) Положении по бухгалтерскому учету нематериальных активов.

2. Нематериальные активы, которые не могут быть отделены от конкретного предприятия или бизнеса и выступать самостоятельными объектами сделок и при этом обычно не учитываются в составе имущества организации (не отражаются в ее балансе), – это:

а) исключительные права; б) имущественные права;

в) неидентифицируемые активы; г) идентифицируемые активы.

3. В соответствии с Международными стандартами оценки разница между общей стоимостью нематериальных активов и стоимостью всех идентифицируемых нематериальных активов – это:

а) имущественные права; б) интеллектуальная собственность;

в) деловая репутация; г) сгруппированные неосязаемости.

4. В соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности нематериальным активом признается:

а) деловая репутация;

б) актив, полученный в результате исследований;

в) организационные расходы;

г) актив, полученный в результате разработок.

5. В соответствии с правилами Международных стандартов финансовой отчетности нематериальным активом признается:

а) деловая репутация; б) портфель клиентов (клиентская база);

в) товарный знак; г) все ответы верны.

6. Как трактуется понятие «нематериальные активы» в широком смысле:

а) совокупность элементов имущества, не имеющих материального содержания, использующихся в течение длительного периода времени;

б) совокупность элементов имущества, имеющих полезность (ценность) для их владельца, использующихся в течение длительного периода времени и способных приносить выгоду (доход);

в) совокупность элементов имущества, имеющих полезность (ценность) для их владельца, не имеющих материального содержания, использующихся в течение длительного периода времени и способных приносить выгоду (доход);

г) совокупность идентифицируемых элементов имущества, имеющих полезность (ценность) для их владельца, не имеющих материального содержания, использующихся в течение длительного периода времени, способных приносить выгоду (доход).

7. В соответствии с Международными стандартами оценки контракты на поставки, сбыт продукции, снабжение, лицензионные соглашения, разрешения на пользование земельными участками и природными ресурсами – это:

а) активы, возникающие из взаимоотношений;

б) активы, возникающие из прав;

в) исключительные права;

г) сгруппированные неосязаемости.

8. В соответствии с российскими правилами бухгалтерского учета в состав нематериальных активов включаются:

а) организационные расходы; б) средства индивидуализации;

в) имущественные права; г) гудвилл.

9. В соответствии с российскими правилами бухгалтерского учета НЕ включаются в состав нематериальных активов:

а) результаты интеллектуальной деятельности;

б) деловая репутация;

в) средства индивидуализации;

г) имущественные права.

10. В соответствии с принятыми международными классификациями к объектам интеллектуальной собственности научно-технической и производственной сфер НЕ относят:

а) цену фирмы;

б) товарные знаки;

в) секреты производства;

г) право на пресечение недобросовестной конкуренции.

11. Условием существования у компании гудвилла НЕ является:

а) наличие идентифицируемых и неидентифицируемых нематериальных активов;

б) получение стабильной дополнительной (избыточной) прибыли;

в) превышение чистого дохода, получаемого компанией на активы или на собственный капитал, над аналогичным среднеотраслевым показателем;

г) осуществление сделки купли-продажи компании как единого имущественного комплекса.

12. Применение результатов научных изысканий или других знаний при планировании или проектировании производства новых или существенно улучшенных материалов, устройств, товаров, процессов, систем или услуг до начала их коммерческого производства или использования, – это (в трактовке Международных стандартов финансовой отчетности):

а) ноу-хау; б) промышленная собственность;

в) исследования; г) разработки;

д) единая технология.

13. Положительная разница между покупной ценой организации (как приобретенного имущественного комплекса в целом) и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее активов и обязательств:

а) отражается в бухгалтерском балансе в составе нематериальных активов как деловая репутация компании;

б) относится на финансовые результаты в составе прочих доходов;

в) относится на финансовые результаты в составе прочих расходов.

14. В составе нематериальных активов в бухгалтерском балансе отражается:

а) деловая репутация организации как надбавка к цене компании (как единого имущественного комплекса);

б) деловая репутация организации как скидка с цены компании (как единого имущественного комплекса).

15. Совокупность знаний, обладающих потенциальной ценностью для конкретного предприятия, – это:

а) нематериальные активы; б) интеллектуальная собственность;

в) интеллектуальный капитал; г) гудвилл.

16. Какие группы нематериальных активов выделяются в Международных стандартах оценки:

а) активы, возникающие из прав; активы, возникающие из взаимоотношений; интеллектуальная собственность; сгруппированные неосязаемости;

б) идентифицируемые нематериальные активы; неидентифицируемые нематериальные активы;

в) интеллектуальная собственность; имущественные права; организационные расходы; гудвилл;

г) промышленная собственность; ноу-хау; объекты авторского права

Наши рекомендации