Склады сырья, мат-лов и готовой продукции.

На складах д.б. организовано хранение изделий с соблюдением ТУ для комплектации и отправки гот-ой продукции потреб-лю. При хранении должны опираться на деревянные подкладки. ЖБ изделия хранят в штабелях монтажные петлями верх. При складировании необходимо чтобы изделия не получили повреждений, заводская маркировка легко читалась со стороны прохода. При складировании необходимо предусмотреть правила ТБ.

Склады Ц: класс-ся по привязке к транспортным путям: прирельсовые; притрассовые; по вместимости: на склады 240, 360, 480, 720, 1100, 1700, 2500 и 4000 т; по типу: Меские, ж/б; по управлению: механиз-ые, автомат-ые; по V емкости: малые 50-600 т, средние 600-1500 т, крупные 1500-6000 т.; по типу разгрузочных уст-в: мех-ские, вакуумные, аэроционные; по типу емкости: бункерный, силосный (1, 2х рядные), закрытый (не применяется). При проек-нии складов Ца необходимо предусматривать раздельное хране­ние Ца по видам и маркам. С целью предотвращения сниже­ния активности Ца при длительном хранении должна быть предусмотрена возможность его перекачки. По конструкции склады Ца могут быть бункерными, силосными и закромными. Бункерные склады (обычно емкостью до 250. ..1000 т) состоит из ряда емкостей круглой, квадратной или прямоугольной формы в плане. Для заполнения бункеров Цом предусматривают механические и пневматические разгрузчики, а для загрузки - шнеки и аэрожелоба. Бункерные склады имеют низкий коэф-т использования площадки и малую степень механизации и автомати­зации произ-венных процессов. Емкость склада Ца должна назначаться с учетом мощности завода и принятого расчетного запаса, который устанавливается в зависимости от дальности и условий доставки Ца на склад. Общая компоновка склада Ца в составе завода железо­Бных изделий должна предусматривать примыкание к нему внешних транспортных путей сообщения, а также необходимую площадь для выполнения разгрузочных и маневровых работ. Силосы Цного склада проектируют металлическими или железо­Бными. Последние получили наибольшее распространение, так как долговечны, влагонепроницаемы, огнестойки и эконо­мичны. В настоящее время достаточно широко применяют аэрационно-пневматический способ транспортирования Ца, который бо­лее экономичен, так как позволяет в несколько раз снизить рас­ход воздуха и удельный расход электроэнергии и повысить КПД установки. Целесообразно применение аэрационно-пневматических. подъемников непрерывного действия - эрлифтов, состоящих из приемного бункера, быстроходного винта, смесительной камеры, электродвигателя и Цовоза. Ц из бункера напорным шнеком подается в верхнюю часть смесительной камеры, разде­ленной по высоте на две части воздухопроницаемой перегородкой из пористой многослойной ткани. В нижнюю часть камеры одно­временно подается сжатый воздух под давлением 0,2...0,3 МПа. Ц аэрируется, приобретает хорошую подвижность и в виде Цно-воздушной пульпы поступает в транспортный трубопро­вод. Производительность эрлифтов составляет обычно 30...100 т/ч. Высота подъема Ца до 25...30 м, а дальность транспортиро­вания по горизонтали - до 200 мм. Для транспорта Ца по го­ризонтали (с уклоном 4...6°) могут предусматриваться аэрационные желоба. Работа аэрожелобов основана на высокой текучести порошкообразных мат-лов при непрерывном насыщении их сжатым воздухом. Склады зап-лей: по способу выгрузки: выгрузка из тран-та с помощью грав-х сил, с принуд-ой выгрузкой; по способу хранения: открытые (д/районов с малым кол-вом осадков, пыли), закрытые (со знач-ми осадками), полузакрытые (д/улучшения условий хранения пористых мат-ов, легкий навес); по виду тран-х средств: прирельсовые, притрассовый, приречной, береговые и комбенированные; по типу емкостей: штабельные (штабельно-секторный, штабельно-линейный, штабельно-траншейный), бункерные (d/H < 1/3), полубункерные и силосные (d/H ³ 1/3); по виду транспортного и тер-риального ориентирования: линейно-протяжное с последующим распол-ем мат-ов вдоль разгрузочного пути, параллельно-рядовой с последующим распол-ем мат-ов параллельными штабелиями, кольцевые (секторные). Штабельные и полубункерные склады могут быть оборудова­ны эстакадами, подземными галереями и т. д. Тип склада зап-лей и их запас, а также применяемое оборудование должны обеспечить бесперебойную работу завода в течение всего года. Хранение зап-лей на складе производит­ся по видам, фракциям и сортам в отдельных емкостях или путем устройства разделительных стенок. Крупным недостатком откры­тых складов является увлажнение и засорение мат-ла посторонними примесями. Помимо этого, недостатком штабельного хра­нения зап-лей является использование на складе для переме­щения мат-ла бульдозеров на гусеничном ходу, которые из­мельчают куски крупного зап-ля и загрязняют его. Штабельные склады отличаются малым использованием объема склада (всего 15...25%). У полубункерных силосных складов эти показатели значительно выше (в полубункерном складе до 75%, а в силосно-кольцевом до 90%). Кроме того, у складов закрытого типа меньше удельные капиталовложения, теплопотери, расход топлива на подогрев и размораживание зап-лей и более низ­кая себестоимость переработки 1 м3 зап-ля. Поэтому при проек-нии новых заводов целесообразнее предусматривать полубункерные и силосно-кольцевые склады зап-лей закры­того типа. Закрытые полубункерные склады имеют наибольшее распространение в заводских условиях. Потребность в мат-лах для за­вода сборного железоБа определяется на основе подбора со­става Ба, наличия объема и номенклатуры продукции, надле­жащей выпуску. При этом исходными данными для определения емкости склада являются расходы Ца и зап-лей в год, сутки, час. Потребность в Це может также назначаться по типовым нормам расхода Ца с учетом поправочных коэф-тов, учитывающих плотность зап-лей (при ис­пользовании легких зап-лей), процент заполнения емкости для хранения Ца (0,9), а также возможные потери Ца в процессе погрузочно-разгрузочных работ (2%) и в процессе при­готовления Ба (1,5%). Вместимость склада зап-лей (м3) Vз=Qсут×Тхр ×1,2×1,02, где Qсут - суточный расход мат-лов, м3; Тхр - нормативный запас хранения мат-лов, сут; 1,2 - коэф-т разрыхления; 1,02 - коэф-т, учитывающий потери при транспортировке. Нормативный запас мат-лов на складе зап-лей при­нимают при поступлении автотранспортом 5…7 сут, железнодо­рожным транспортом - 7...10 сут. Наименьшее число отсеков для хранения зап-лей: для песка - 2; для крупного зап-ля - 4. Максимальная высота штабеля при свободном падении мат-лов - 12 м, а при складировании мелких зап-лей -15 м. Общая площадь (м2) склада зап-лей: Аскл = Ап×kп, где Ап - полезная площадь склада, равная суммарной площади всех штабелей, м2; kп - коэф-т увеличения площади склада для устройства проездов, проходов и т. п., kп = 1,4...1,5. Расчетная вместимость (м3) склада Ца Vц =Qсут×Тхр /0,9, где Qсут - суточный расход Ца, определяют с учетом потерь Ба при транспортировании и приготовлении Ба, т; Тхр - нормативный запас хранения Ца, Тхр = 7...10 сут. Кол-во емкостей для хранения Ца на заводах не ме­нее 4 шт., а коэф-т заполнения емкостей - не менее 0,9. Склады гот. продукции: В теплое время года склад используют для выдерживания Ба с целью ускорения оборачи­ваемости пропарочных камер и форм. В некоторых случаях на складе ведут укрупнительную сборку составных конструкций (на­пример, ферм), осматривают изделия и устраняют мелкие дефек­ты и повреждения. Как правило, склад готовой продукции представляет собой от­крытую прямоугольную площадку, оборудованную подъемно-тран­спортными механизмами. На стационарных заводах сборного же­лезоБа складская площадка имеет обычно Бное покрытие, а на временных - шлаковое или гравийное. Прочность основания и покрытия рассчитывают на нагрузку от штабелей изделий с уче­том допускаемого давления на грунт. Для хранения изделий, на­пример из ячеистого Ба, над складом устраивают легкие по­крытия. Из цеха на склад изделия подают самоходными тележка­ми (электрокарами, кран-балками, электротельферами, рольган­гами, вагонетками). Для выполнения всех погрузочно-разгрузочных и складских операций применяют следующие виды кранов: 1) мостовые, обла­дающие высокой маневренностью и удобные в управлении, грузо­подъемностью до 30 т; 2) портальные (козловые) трех разновид­ностей: без консолей, одноконсольные, двухконсольные; 3) башен­ные самоходные полноповоротные для обслуживания полигонов, так как легко перебазируются; применяют их и на небольших постоянно действующих предприятиях сборного железоБа; 4) автокраны и автопогрузчики, используемые на складах неболь-ших временных предприятий. В состав склада в зависимости от его назначения входят сбор­но-разборные деревянные и металлические кассеты для хранения в них в вертикальном или слегка наклонном положении крупно­размерных панелей, кондукторы для индивидуального или груп­пового хранения и укрупнительной сборки железоБных изде­лий, инвентарные подкладки и прокладки, кантователи, траверсы, такелаж, роликовые лапы и трапы, ручные скаты. Площадь (м2) склада готовой продукции: А = Qсут×Тхр×k1×k2/Qн





где Qсут - кол-во изделий, поступающих в сутки, м3; Тхр -пр одолжите л ьность хранения изделий, сут; Qн - нормативный объем изделий, допускаемый для хранения на 1 м2 площади, ма; k1 - коэф-т, учитывающий площадь склада на проходы, k1 = 1,5; k2- коэф-т, учитывающий увеличение площади склада в зависимости от типа кран-а, k2= 1.3 . .1,7. Вместимость (м3) склада Vск = Vсут×tхр В соответствии с нормами технологического проек-ния для складов заводов сборного железоБа следует принимать продолжительность хранения изделий на 1 м2 площади склада для ребристых панелей, ферм, балок покрытий и других конструк­ций сложного профиля - 0,5 м3, для пустотных панелей, колонн и других линейных элементов - 1 м3; коэф-т, учитывающий потери площади за счет наличия кранов; мостовых - 1,3, башен­ных - 1,5, козловых - 1,7; коэф-т, учитывающий проходы между штабелями изделий,- 1,5. Каждое изделие при хранении должно опираться на деревян­ные инвентарные подкладки и прокладки. Нижний ряд изделий укладывают на подкладки, последующие ряды - на прокладки. Укладка одних железоБных изделий на другие без деревянных прокладок не допускается. Подкладки п прокладки должны быть одинаковой длины, следует располагать их по вертикали строго одну над другой. При хранении изделий в горизонтальном поло­жении нижний ряд следует укладывать на подкладки сечением 20X16, 15X10 см (15x15, 10X10 см) либо на бревна, спиленные с двух сторон. Последующие ряды сборных изделий укладывают на деревянные прокладки сечением не менее 6x4 см. Особое вни­мание должно быть уделено устойчивому и правильному положе­нию подкладок под нижним рядом штабеля, которые располагают на выровненном и очищенном основании. Сборные железоБ­ные элементы хранят в штабелях по следующим схемам. Для ко­лонн одноэтажных промышленных зданий с мостовыми кранами ширину штабеля рекомендуется назначать из расчета размещения в одном ярусе только двух колонн, поскольку такие колонны име­ют большую массу и высота штабеля при Бном основании склада до 2...3 рядов. Общая высота штабеля должна быть 1,85 м, расстояние подкладок и прокладок от торца штабеля не более 1,2 м. Плиты покрытий предварительно напряженные для промышленных зданий укладывают в штабеля плашмя (в рабочее поло­жение) до 5... 6 рядов, подкладки и прокладки располагают на расстоянии 50 см от торца штабеля. Балки покрытий складируют в рабочем положении в специальных кассетах с вертикальными стойками на шесть изделий, позволяющим удерживать балки в положении «на ребро». Стеновые панели хранят в вертикальном положении в секциях на подкладках из досок монтажными петлями вверх; высота укладки равна высоте панели. При раскладке сборных элементов на складе необходимо со­блюдать следующие требования: 1) во всех случаях железоБ­ные изделия и конструкции по возможности следует хранить в таком положении, в котором они предназначены воспринимать на­грузки в здании и сооружении; 2.) железоБные конструкции размещают так, чтобы их заводская маркировка легко читалась со стороны прохода или проезда, а монтажные петли изделий, уло­женные в штабеля, были обращены кверху; 3) все места склади­рования сборных деталей должны иметь свободные подъезды и проходы; 4) запрещается складировать элементы конструкций и детали на крановых путях, а также между стенами сооружений и путями. В зимнее время не допу­скается укладка блоков, плит и других деталей на подкладки и прокладки, покрытые льдом. Все железоБные изделия во из­бежание образования наледи необходимо периодически очищать от снега или покрывать толем или щитами. В жаркое время года рекомендуется производить поливку Бных и железоБных деталей не реже двух раз в сутки (в утренние и вечерние часы) и покрывать изделия рогожей (на протяжении одной недели после их изготовления). Для поливки изделий водой на складе должны быть предусмотрены поливочные краны. Складская площадка имеет 1...2%-ные уклоны в сторону ее внешнего контура для стока поверхностных вод с устройством кю­ветов и водоотводных канав, чтобы обеспечить бесперебойную работу склада в любую погоду. Предельные расстояния между штабелями изделий принимают из условия свободной укладки и подъема изделий в штабеля без порчи (скола) их граней - 20 см; а через каждые два штабеля-проходы 0,7... 1,0 м и один центральный проход 1,5 м. На складах пролетом 30 м делается два центральных прохода. При использовании на складе мостовых крапов автомобильные дороги и железнодорожный путь устраивают перпендикулярно пути движения крана. Для безопасного движения машин и свободного прохода рабочих необходимо пре­дусматривать проход не менее I м между штабелями изделий и транспортом. Дороги от складов готовой продукции, откуда от­гружают изделия автотранспортом, примыкают к основным маги­стралям и внутренним проездам. Участки, опасные для автомо­бильного или пешеходного движения, ограждают или обозначают предупредительными надписями и сигналами, заметными в темно­те. В необходимых местах должны быть указатели выезда, въезда, разворотов, поворотов и т. д. Площадку склада, включая все внутрискладские дороги, про­ходы и подъезды освещают по нормам минимальной освещенности. К складу подводят линии электроснабжения (для силовой и осве­тительной нагрузки), водоснабжения (для поливки изделий и тер­ритории склада), телефонной и диспетчерской связи с цехами и отделами предприятия, сигнализации. Электропроводка предусмат­ривает точки примыкания для переносных электроинструментов и электроприборов. Ремонт мостовых кранов осуществляют на спе­циальных площадках. Склад готовой продукции при приемке изделий работает с той же сменностью, что и основные цеха, т. е. в две смены, а на от грузке железнодорожным транспортом - круглосуточно, без вы­ходных дней.

Наши рекомендации