Налог на имущество организаций: плательщики, объект налогообложения, налоговая база, льготы, ставка, порядок исчисления и уплаты налога.

НП: Организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Объект н/обл: Для организаций - движимое и недвижимое имущество учитываемое на балансе.

Для иностранных организаций, - движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

НБ: Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества,. При этом имущество учитывается по остаточной стоимости.

НС: Налоговые ставки не могут превышать 2,2%

Нал.пер.: Налоговый период: календарный год.
Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода .

По окончании налогового периода налогоплательщики обязаны представлять налоговуюдекларацию по налогу в срок не позднее 30 марта следующего года.

69.Планирование деятельности организации: сущность, принципы, элементы плана, методы планирования

Планирование на фирме —процесс проектирования желаемого будущего, а также эффективных путей его достижения.выявление перспектив изменения внешнего окружения фирмы, формирование целей и стратегии развития, определение первоочередных задач и действий для их решения.

Балансовый метод обеспечивает установление связей между потребностями в ресурсах и источниками их покрытия, а также между разделами плана. Расчетно-аналитический метод используется при планировании показателей плана, изучении их динамики и количественного размера факторов, на них влияющих. Программно-целевой метод используется при разработке программ, а также лежит в основе разработки стратегического плана предприятия. Главная черта программы — нацеленность на достижение конечных результатов. Экономико-математические методы лежат в основе экономических моделей плановых показателей на основе выявления их количественной зависимости от основных факторов. В зависимости от выбора планового периода планирование подразделяется на долгосрочное (10 — 15 лет), среднесрочное (5 лет), текущее (годовое) и оперативное (месяц, декада, смена, час).

70.Система планов предприятия и их взаимосвязь

1. Обязательность плановых решений 1) Директивное планирование; 2)Индикативное планирование. 2. Содержание плановых решений 1) Стратегическое планирование; 2) Тактическое планирование;3)Оперативно-календарное планирование;4) Бизнес-планирование 3. Степень охвата объектов планирования1) Общее планирование;2) Частное планирование.4. Предмет планирования1) Целевое планирование;2) Планирование средств;3) Программное планирование;4)Планирование действий;5. Сроки планирования1) Перспективное планирование;1.1) Долгосрочное планирование;1.2) Среднесрочное планирование;2) Текущее планирование;2.1) Краткосрочное планирование;6. Сферы функционирования1) Планирование производства;2) Планирование сбыта;3) Планирование финансов;4) Планирование персонала и др.

долгосрочное планирование (на 5, 10, 15, 20 лет) и среднесрочное планирование (от 1 года до 5 лет.

71.Бизнес-план проекта: сущность, роль в деятельности организации, основные разделы и их краткая характеристика.

Бизнес-план является обязательным условием выделения инвестиций для реализации инвестиционных проектов, а также получения кредита в коммерческом банке.

Резюме. В сжатой форме изложена суть предлагаемого документа.

Сущность предлагаемого продукта. Оценка рынков сбыта и конкурентовПлан маркетинга. План производства. Организационный план.

Финансовый план. Оценка и предупреждение рискаВыводы.

Приложения.

72.Стратегическое планирование развития предприятия: сущность, задачи, структура, предварительные анализ, установка целевых ориентиров, формирование стратегической карты и системы сбалансированных показателей.

долгосрочное (10 — 15 лет), среднесрочное (5 лет), текущее (годовое) и оперативное. Этапы формирования стратегии развития фирмы:1)выработка миссии предприятия;2)определение его стратегического положения в отрасли и регионе;3)оценка сил конкуренции;4)анализ внешних и внутренних факторов успеха, сильных, слабых сторон, опасностей и возможностей предприятия (SWOT-анализ);5)разработка альтернативных стратегий развития предприятия;6)выбор окончательной стратегии.

Стратегическое планирование на фирме направлено на долгосрочное развитие, достижения более высоких темпов экономического роста на основе поэтапного совершенствования различных производственно — технических факторов и организационно — управленческих структур с целью обеспечения высокого качества работы. Этапами стратегического планирования:1)программа деятельности фирмы;2)цели и задачи предприятия;3)план развития хозяйственного портфеля;4)стратегия роста предприятия.

Планирование ассортимента и производственной программы.

Товарный ассортимент характеризуется широтой, глубиной и насыщенностью. Ширина опред. наличием ассортимента групп. Глубина. наличием товарных марок в каждой ассортиментной группе.Насыщенность совокупностью дифференцированных товаров в каждой ассортиментной группе. 1. Стратегия наращивания. Цель - удлинение товарной линии. 2. Стратегия насыщения - менее затратна чем 1.

План производства разрабатывается на основе:- расчета спроса на продукцию, наличия заказов и плана маркетинга;- производственной мощности выпуска каждого вида продукции;- расчета потребностей в материальных ресурсах, План производства состоит:- перечня, номенклатуры (ассортимента) и краткой характеристики продукции, планируемой к выпуску, указания о количестве каждого вида продукции (услуг) в натуральном и денежном выражениях;- состава промышленных услуг (их характер, объем) другим организациям;- данных об изменениях объема незавершенного производства (прирост со знаком «+», убыль со знаком «-»).Различают показатели плана: - натуральные — шт., м, т и т. п.;- стоимостные — руб., тыс. руб.

Планирование численности персонала и фонда оплаты труда.

Планирование персонала — это комплекс мер по обеспе­чению потребности предприятия в работниках.

Общая потребность предприятия в кадрах (А) определяется как сумма:

А=Ч+ДП,где Ч – базовая потребность в кадрах, определяемая объемом производства, ДП – дополнительная потребность в кадрах.

Ч=ОП/В,где ОП – объем производства,В – выработка на одного работающего.

Дополнительная потребность в кадрах (ДП) – это разница между общей потребностью и наличием персонала на начало расчетного периода.

Затем расч, трудоемкости выполняемых работ и услуг заработной платы на 1 рубль продукции, работ и услуг.

Фг = Тпл * Чср * (1 + Кд),

где Тпл — трудоемкость годовой производственной программы, ч; Чср — средняя тарифная часовая ставка, руб./ч; Кд — коэффициент (процент) дополнительной оплаты труда с учетом премии рабочим.

Среднемесячная заработная ЗПср=Фг/Рс, где Фг — годовой фонд оплаты труда, руб.; Рс — среднегодовая чис­ленность работников.

Планирование затрат и результатов. Расчет точки самоокупаемости.

Планирование затрат заключается в выявлении состава –затрат и их количественной оценке. Оно осуществляется для определения общей стоимости потребляемых в процессе производства ресурсов (материальных, трудовых, денежных) и расчета предполагаемой прибыли, а также для контроля за рациональным использованием ресурсов.

При планировании решаются следующие задачи:- расчет стоимости ресурсов, необходимых для производства продукции;- определение общего объема затрат на производство;- исчисление себестоимости по видам продукции.Плановый объем затрат рассчитывают исходя из намечаемой структуры (номенклатуры и ассортимента) продукции и объема ее производства.

Наши рекомендации