Предоперационная деятельность

Предоперационная деятельность – это комплекс работ по подготовке, регистрации и началу деятельности предприятия. Для планирования этой работы предлагается схема Гантта.

Пример заполнения схемы:

Виды деятельности Ответственный Время (месяц, недели)
Разработка бизнес-плана Иванов                
Поиск инвестора Петров                
Заключение договора на аренду помещения Сидоров                
Закупка и монтаж оборудования Сидоров                
Заключение трудовых договоров Иванов                
Закупка сырья Петров                

Предоперационные расходы – это расходы, которые предприниматель несет один раз до начала работы предприятия, связанные с регистрацией и оформлением новой деятельности. Это личные затраты будущего предпринимателя, они не могут быть учтены в составе себестоимости будущей продукции. Необходимо различать предоперационную деятельность и предоперационные расходы. Не все денежные траты, которые будет нести предприниматель до начала деятельности предприятия, будут предоперационными. Так, например, в предоперационный период производится закупка оборудования, но как статья затрат она будет учитываться в операционном цикле, через амортизацию. Также обстоит дело и с затратами на сырье, транспортными расходами, оплатой аренды и многими другими статьями затрат, которые по времени могут происходить в предоперационный период, но будут учитываться в операционном цикле. По сути предоперационными затратами будут только те, которые произведены до регистрации предприятия, и чаще всего к ним относятся затраты на саму регистрацию, подготовку документов, проведение исследований и т.д.

Почему малый бизнес порой терпит неудачу?

Более половины вновь созданных малых предприятий прекращают свое существование в первые четыре года – статистика, которая заставляет вздрогнуть самого смелого предпринимателя. Большинство из причин неудач схожи. И как только вы обозначите их, вам будем проще предвидеть препятствия на этом сложном пути.

1. Откладывание «на потом» важных, но не­приятных дел.

Став владельцем малого бизнеса, вы вскоре по­чувствуете, что вас «заметает бумажная метель». Если вы откладываете свою бумажную работу «на потом», вы накапливаете свою «бумажную задолжен­ность», в конечном итоге вам придется делать все и сразу.

Игнорирование конкуренции.

Лояльность потребителя значительно сократи­лась за последние несколько лет. Сегодня покупа­тели идут туда, где они могут найти лучший продукт по наиболее выгодной цене или качества обслужи­вания. Следите за вашими конкурентами и не сты­дитесь копировать их самые лучшие идеи (при условии, что вы не нарушаете патентного законо­дательства). Еще лучше, выделите некоторое вре­мя каждой недели или месяца разработке новых методов, товаров или сервиса для вашей фирмы.

Неэффективный маркетинг.

Несмотря на распространенное клише, очень мало товаров или сервисов «продают себя сами». Если у вас нет времени заниматься маркетингом своего продукта, наймите для этого профессиона­ла. Маркетинг позволяет вам продавать товар и получать деньги для поддержания бизнеса. Очень важно, чтобы вы делали это профессионально.

Игнорирование потребностей покупателя.

Если вы смогли привлечь покупателя, вам надо много работать, чтобы его удержать. Качественное обслуживание покупателя должно быть ключевым аспектом вашего бизнеса. Если вы не делаете это­го, покупатели сами найдут того, кто сможет предо­ставить им этот сервис.

Некомпетентные работники.

Нанимайте только тех работников, которые совер­шенно необходимы для вашего рабочего процесса. Когда вы все-таки берете кого-то на работу, убеди­тесь, что они хорошо подготовлены и могут грамотно выполнять поставленные перед ними задачи. И по­мните: довольные работники хорошо работают – ста­райтесь создать такую атмосферу в коллективе, чтобы у работников было желание идти на работу.

Отсутствие универсальности.

Возможно, вы прекрасно шьете шляпы, красите дома или ремонтируете компьютеры, но этого недо­статочно для того, чтобы ваш шляпный бизнес, ком­пания по покраске домов или ремонту компьютеров процветала. Успешный бизнесмен должен иметь не­сколько навыков, от знания бухучета до маркетинга или управления персоналом. Не переставайте учить­ся. По книгам, на курсах, перенимайте удачный опыт коллег.

Плохое месторасположение.

Даже самый лучший ресторан или магазин зак­роются, если они расположены в плохом месте. Когда вы выбираете место для своего предприятия, имейте в виду такие факторы как поток ма­шин или человекопоток (сколько потенциальных покупателей пройдут мимо вашей фирмы утром или в конце рабочего дня, в выходные и пр.) или подъезд (доступность) для покупателей.

Проблемы наличности.

Вы должны знать, как отследить поток наличных, поступающих в ваш бизнес и отток наличных на оплату различного рода сервиса, товаров и пр. Вместе с недостатком наличных вас ждут проблемы и не­удача. Вдобавок к этому вы должны уметь соста­вить прогноз движения наличных средств, с тем, чтобы примерно представлять, сколько и когда вы можете потратить.

Узкий кругозор.

Все начинают заниматься бизнесом, имея опре­деленные понятия и представления о том, как все будет развиваться. Не удивляйтесь, если ваши ожи­дания и предположения окажутся обманутыми. По­ищите такого человека, кто мог бы дать вам совет или обсудить плюсы и минусы ваших идей, прежде чем вы возьмете на себя финансовые обязательства. Читайте журналы и книги о малом бизнесе, посетите Веб-сайты, посвященные малому бизнесу и завяжи­те знакомства среди владельцев малого бизнеса в вашей округе.

10. Неадекватное планирование.

Начните с реалистичных, но точно определен­ных целей, включая сроки выполнения. Например, не говорите, что вы хотите увеличить объем про­даж, вместо этого решите для себя, что продажи должны достичь 100.000 рублей к декабрю этого года. Затем составьте план по достижению этой цифры, разбейте его на этапы и установите сроки выполнения для каждой ступени. Обращайтесь к своим целям каждый день и делайте мониторинг прогресса. Меняйте план по ходу, если того требу­ет ситуация.

Наши рекомендации