Тема: контрольное списывание
Цели: проверить умение сличать написанное с образцом, самостоятельно исправлять допущенные при списывании ошибки.
Ход урока
I. Знакомство с текстом, списывание с образца.
ВСТРЕЧА С ВОЛКОМ
Пришли кот с лисой на поляну. Захотелось волку посмотреть на Котофея Ивановича. Он начал разгребать листья. А кот подумал, что в листьях мышка спряталась. Он кинулся туда и впился когтями в волка. Волк бросился бежать. Кот сам испугался и полез на дерево.
II. Проверка работы.
III. Итог урока.
– Чему вы учились на уроке?
– Как не допускать ошибок при списывании?
Урок 138
Тема: чистописание
Цель:упражнять в написании строчных и заглавных букв к, н, ю, К, Н, Ю.
Ход урока
I. Подготовка руки к письму.
1. Шёл Саша по шоссе. 2. Нёс сушки в мешке.
3. Сушку – Грише. 4. Сушку – Мише.
5. Есть сушки Проше, 6. Васюше,
7. Антоше. 8. Ещё две сушки – Нюше.
9. И Петрушке. 10. Ещё три сушки Паше,
11. Таюшке, 12. Ванюшке.
II. Работа над формой строчной буквы к.
1. Написание буквы с предварительным повторением требований к высоте, ширине буквы.
2. Работа в тетради:
– прописывание полстроки первого элемента буквы:
– прописывание буквы к до конца строки:
– написание буквосочетаний:
– запись слов из словаря;
– выпишите все слова из словарика, которые начинаются на букву к.
III. Работа над формой строчной буквы н.
Работа в тетради:
– прописывание буквы н в чередовании:
– запись буквосочетаний:
– написание слов:
нитки, антенна, колонна, календарь.
– Составьте и запишите предложение с одним из записанных слов.
IV. Работа над формой строчной буквы ю.
Работа в тетради:
– прописывание буквы ю в чередовании:
– запись буквосочетаний:
– написание букв н, ю, к в алфавитном порядке:
Физкультминутка
V. Работа над формой заглавных букв К, Н, Ю.
1. Написание буквы К.
– обратите внимание на отработку петли, расстояние между элементами, место пересечения петли.
2. Написание букв Н, Ю.
3. Списывание с образца:
1)
2)
– Запишите слова-отгадки.
VI. Итог урока.
– Обменяйтесь работами.
– Какие замечания сделаете своему товарищу?
– За что его похвалите?
Урок 139
Тема: главные члены предложения
Цели: развивать умения выделять предложение из речевого потока, правильно оформлять его на письме; формировать умения находить в предложении главные члены.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний.
1. Догадайтесь, сколько предложений я прочитаю.
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают звеня.
Г. Ладонщиков
– Как вы узнали, что я прочитала четыре предложения?
– Как в устной речи мы отделяем одно предложение от другого? А в письменной?
– Вспомните, как правильно оформить запись предложения?
2. Выполнение упражнения 2, с. 96.
– Прочитайте про себя текст упражнения и определите, сколько в нём предложений. Докажите.
– Запишите текст, расставляя знаки препинания.
3. Выполнение упражнения 3 (с. 96) по заданию.