Глава 2. Анализ организации материально-технического снабжения государственного предприятия

Содержание закупочной деятельности

Петербургский метрополитен (до июля 1992 — Ленинградский ордена Ленинаметрополитен имени В. И. Ленина) — скоростная внеуличная транспортная системаСанкт-Петербурга и Ленинградской области. Второй в Советском Союзе метрополитен после московского — открылся 15 ноября 1955 года.

Петербургский метрополитен является одним из крупнейших транспортных предприятий России. Он обеспечивает основное транспортное сообщение в городе с населением более 4 млн. человек, являющимся также одним из центров мирового туризма. Метро Санкт-Петербурга сегодня – это 5 линий общей протяженностью 113 км, 63 действующие станции, более 3400 рейсов поездов в сутки. Ежедневно услугами метрополитена пользуются более 1,8 млн. человек. В структуре метрополитена – 26 подразделений, включая собственную ремонтно – техническую службу. Общее количество сотрудников метрополитена - более 13000 человек.

Для эффективного и отлаженногообеспечения ГУП «Петербургский метрополитен»материальных ресурсов на предприятии сложилась специализированная служба поматериально-техническому снабжению (СМТС).Организационная структураслужбы материально-технического снабженияГУП «Петербургский метрополитен» представлена на рис. 2.1.

       
  Глава 2. Анализ организации материально-технического снабжения государственного предприятия - student2.ru
 
   
Рисунок 2.1 – Организационная структура службы материально-технического снабжения метрополитена

Начальник отдела.

В должностные обязанности начальникаотдела входит:

1. Обеспечение предприятия всеми нужными для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества;

2. Руководство разработкой проектов будущих и текущих планов и балансов материально-техническогообеспечения, ремонтно-эксплуатационных нужд предприятия и его подразделений, а также создания необходимых производственных запасов наоснове определения потребностей в материальных ресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, оборудовании, комплектующих изделиях, топливе, энергии и др.);

3. Организует подготовку заключения договоров с поставщиками, а также согласование условий и сроков поставок, изучает возможность и целесообразность установления необходимых связей по поставкам материально-технических ресурсов предприятия;

4. Обеспечивает доставку материальных ресурсов, которые должны соответствовать предусмотренным в договорах сроком, контроль их количества, качества и комплектности и хранение на складах предприятия;

5. При нарушении договорных обязательств поставщикам, начальник отдела подготавливает претензии и согласовывает с ними изменение условий в договоре;

6. Контролирует состояние запасов на предприятии;

7. Составляет отчетность о проделанной работе, о выполнении плана материально – техническогообеспечения предприятия;

8. Проводит инвентаризацию материальных ценностей;

9. Руководит специалистамиотдела и т.п.

Специалист по закупкам.

К основным обязанностям деятельности специалиста по закупкам являются:

1. Обеспечение наличия на складе ТМЦ и оборудования, необходимых для производственно-хозяйственной деятельности структурных подразделений метрополитена, согласно закрепленной номенклатуре;

2. Изучение технических характеристик поставляемых ТМЦ;

3. Проведение анализа потребности структурных подразделений метрополитена по закрепленной номенклатуре;

4. Осуществление ведения договорно-претензионной работы по кругу своих обязанностей.[11]

Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен» является унитарным предприятием, которое основано на праве хозяйственного ведения. Официальным документом ГУП «Петербургский метрополитен» является «Положение «О Закупках». Данное Положение регулирует порядок проведения закупок за счет собственных средств предприятия и содержит требования к закупкам, включающий порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения, информационное обеспечение закупки, порядок заключения и выполнения договоров, а также другие связанные с обеспечением закупок положения. ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года №94-ФЗ не распространяет свое действие на порядок проведения закупок метрополитеном за счет собственных средств.

Порядок проведения закупок за счет собственных средств ГУП «Петербургский метрополитен» регулируется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 года №161-ФЗ, Положением «Об организации работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам, связанным с осуществлением Санкт-Петербургом прав собственника имущества государственных унитарных предприятий», утвержденным Распоряжением «О мерах по реализации ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 04.04.2003 года № 600-ра.

Положение регулирует отношения, которые связаны с закупкой товаров, работ, услуг, прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

Крупной для ГУП «Петербургский метрополитен» является сделка, стоимость которой 5 000 000 рублей и более. Согласование совершаемых метрополитеном крупных сделок по закупке энергоресуров (электроэнергии, теплоэнергии, газа и прочих энергоресурсов, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод), которые необходимы для обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия, у единственного поставщика (монополиста в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод), осуществляется посредством издания соответствующего распоряжения Комитетом по транспорту, осуществляющим от имени Санкт- Петербурга, права собственника имущества метрополитена в области согласования крупных сделок.

Целью регулирования положения являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей ГУП «Петербургский метрополитен» в товарах, работах, услугах, прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в закупках, осуществляемых для нужд метрополитена, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.[12]

Наши рекомендации