Комплексный экономический анализ

КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методические рекомендации

По выполнению контрольной работы

Для слушателей заочной формы обучения

Специальности 080109.65

Санкт-Петербург

Рецензенты:

Литвиненко А.Н. доктор экономических наук, профессор

(Санкт-Петербургский университет МВД России)

Иванов С.А. доктор экономических наук, профессор

(Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России)

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: методические рекомендации по выполнению курсовой работы для подготовки специалистов заочной формы обучения по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»\Под общей ред. В.С. Артамонова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2012..

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, устанавливающего требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки слушателей по специальности по направлению подготовки 080109.65

Методические рекомендации предназначены для слушателей заочной формы обучения

© Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2012

ВВЕДЕНИЕ

Учебная дисциплина «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» относится к циклу специальных дисциплин.

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, устанавливающего требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки слушателей по направлению подготовки 080109.65

Написание курсовой работы является неотъемлемой частью овладения слушателями-заочниками знаниями такого предмета, как «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности». Этот вид учебной работы предназначен для закрепления и обобщения знаний, получаемых слушателями-заочниками в процессе изучения данной дисциплины. Выполняя контрольные работы, обучаемые получают навыки осмысления и применения необходимой информации для раскрытия содержания теоретических вопросов и решения задач.

Цель изучения учебной дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» состоит в освоении основополагающих принципов комплексного экономического анализа и практики проведения финансового и управленческого анализа на предприятиях различных организационно-правовых форм собственности.

Непременными условиями написания контрольной работы являются полное понимание материала курса и наличие навыков работы с литературой. Успешное выполнение этого вида заданий представляет собой обязательное условие допуска слушателей к экзамену по данному курсу. Оценка за курсовую работу влияет на результаты прохождения итоговой аттестации.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СОДЕРЖАНИЮ, ОБЪЕМУ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Методическое пособие разработано для слушателей заочной формы обучения с целью оказания помощи при оформлении и написании курсовой работы, которая является одной из важнейших форм самостоятельной работы над изучением дисциплины.

Написание курсовой работы является неотъемлемой частью овладения слушателями-заочниками знаниями по изучаемой дисциплине. Этот вид учебной работы предназначен для закрепления и обобщения знаний, получаемых слушателями-заочниками в процессе изучения данной дисциплины. Выполняя курсовую работу, обучаемые получают навыки осмысления и применения необходимой информации для раскрытия содержания теоретических вопросов.

Курсовая работа - важная форма обучения и контроля знаний, умений и навыков слушателей. Она является эффективным средством более глубокого усвоения материала, овладения знаниями по изучаемому предмету и применения их на практике, умения работать с источниками.

Изложенные в настоящем пособии методические рекомендации по написанию курсовой работы призваны оказать слушателям помощь в организации и выборе темы курсовой работы, в подготовке и методике написания. Написание курсовых работ позволяет слушателям заочной формы обучения приобрести навыки самостоятельного изучения учебной дисциплины.

В соответствии с учебным планом слушатели заочной формы обучения выполняют курсовую работу по выбранной теме из предлагаемого перечня. Объем курсовой работы должен составлять не менее 20-25 страниц формата А4.

При написании работы важно правильно составить план работы, подобрать и изучить необходимую литературу.

Выполнение курсовой работы служит допуском к сдаче зачета (экзамена) во время зачетной сессии.

Структура работы

Курсовая работа выполняется в письменной форме. Все темы по изучаемой дисциплине отражены в программе курса. Полное раскрытие темы составляет содержание и главную задачу выполнения данного вида учебного задания.

Курсовая работа должна состоять из следующих частей:

1) титульный лист;

2) план (содержание) работы;

3) введение (вводная часть), где автор отмечает актуальность и важность темы, отмечает необходимость решения поднимаемой проблемы, указывает в общих чертах информационную базу, использованную им при написании работы, ставит цели и задачи выполнения работы;

4) основная часть с несколькими параграфами, в которой раскрывается суть проблемы, проводится исследование. Необходимо, чтобы в работе прослеживалось соответствие плана ответа и излагаемого материала. При этом важно соблюдать последовательность изложения каждого вопроса, чтобы не допустить повторения одних и тех же положений, потери логической связи между частями вопросов и т. д.

5) заключение, в котором автор подводит итоги работы, формулирует выводы, характеризует практическую значимость освоенной им темы для изучения предмета в целом, указывает на нерешенные проблемы, затронутые в тексте;

6) список литературы, использованной при написании курсовой работы и возможные приложения, в которых может быть размещен возможный инструментарий и статистические доказательства. Если использованы ресурсы Интернета – обязательно указание источника с адресом.

Список литературы составляется и алфавитном порядке с учетом правил оформления библиографии.

Работа заканчивается приложениями (если они имеются).

Курсовую работу следует писать простым языком, не допускать повторений, противоречий между отдельными положениями.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Подготовленная курсовая работа набирается (или печатается) и брошюруется. Как уже говорилось выше, объем работы должен составлять 20– 25 страниц. Текст набирается 14 шрифтом, через 1,5 интервала, машинописный текст печатается через два интервала.

Как исключение работа может быть выполнена от руки, в этом случае объем должен быть увеличен, при этом работа должна быть легко читаема.

Работа выполняется на стандартных листах белой бумаги формата А4.

Страницы текста работы должны быть пронумерованы и иметь поля:

левое – 30 мм;

правое – 10 мм;

верхнее и нижнее – по 20 мм.

Плотность текста должна быть одинаковой.

Курсовая работа начинается с титульного листа, который оформляется в соответствии с Приложением № 1.

На первой странице работы излагается план (Приложениями № 2). Со второй страницы автор раскрывает ее содержание.

При написании работы необходимо правильное оформление справочного материала, при этом используются следующие правила:

– текст цитаты переписывается абсолютно точно, с сохранением имеющейся пунктуации;

– цитируемые слова заключаются в кавычки;

– если цитата приведена не от начала фразы или не окончена, то, соответственно, в ее начале (после кавычек) и в конце (до кавычек) ставится многоточие;

– если цитата не дается в полном повторении, а приводится в пересказе или слушатель только ссылается на мнение автора, то она берется в кавычки.

Общие указания

При подготовке и написании контрольной работы следует исходить из того, что главная задача слушателя состоит в том, чтобы правильно раскрыть тему, содержание которой отвечало бы требованиям кафедры.

Курсовая работа включена в учебный план, устанавливаются сроки ее выполнения и представления. Поэтому слушателям необходимо после начала изучения курса уточнить все необходимые вопросы, связанные с их работой над этим видом задания.

Приступая к написанию работы, необходимо внимательно изучить настоящие рекомендации. Учет их положений позволит наиболее рационально распределить время и силы слушателей.

Работа над контрольной работой осуществляется в несколько этапов:

1) выбор темы работы;

2) уяснение содержания темы, теоретических вопросов, затрагивающихся в данной теме;

3) подбор библиографии по выбранной теме и работа с литературой;

4) составление плана контрольной работы;

5) написание текста работы;

6) оформление контрольной работы;

7) общее редактирование текста;

8) представление работы в учебное заведение на регистрацию

С первых дней работы над темой надлежит четко планировать время, отводимое на каждый из указанных этапов. Это позволит без спешки и нервозности собирать и анализировать материал, глубоко и всесторонне представить проблему во всех ее взаимосвязях и взаимообусловленностях. Опыт показывает, что задержка с выбором темы ведет к потере времени и снижению качества работы.

Рекомендуется составить график выполнения контрольной работы. Он должен предусматривать сравнительно равномерное распределение времени между этапами. Причем заключительные периоды (написание и оформление текста) следует спланировать заранее, чтобы намеченные в учебном плане сроки не могли быть сорваны непредвиденными обстоятельными.

Следует четко уяснить сроки и порядок представления выполненной работы в образовательное учреждение.

Требуется глубокое осмысление темы, предусмотренной вариантом. Прежде, чем приступить к работе над текстом, необходимо тщательно продумать проблему, изучить соответствующую часть программы курса, ознакомиться и проанализировать нужные разделы учебников, записи в конспектах лекций, рассмотреть учебно-методические материалы. После этого требуется составить план текста, который раскрывал бы структуру данной проблемы, и приступить к его написанию.

После этого необходимо изучить соответствующие главы учебников, монографий, статей и т.п.

Рекомендации по работе с литературой

При написании контрольной работы необходимо привлечение большого количества источников. Следует выяснить, в составе какой темы изучается данная проблема, с какими другими темами она связана. Необходимо подробно ознакомиться с этими разделами программы, установить их соподчиненность и взаимоотношения применительно к теме данной конкретной работы.

Основные литературные источники приведены ниже, однако не следует на этом ограничиваться. Поиски необходимой литературы нужно продолжить в библиографических отделах библиотек. Здесь можно найти указания на учебную литературу, научные и научно-популярные издания по тематике реферата. Обширный материал, посвященный проблемам психологии, печатается в специализированных периодических изданиях.

Найдя научный источник, требуется записать его библиографические атрибуты, внимательно изучить содержание. Отыскав требуемый раздел, внимательно изучить его содержание, сделав краткие пометки для памяти.

Ознакомившись с необходимой литературой, можно приступать к составлению плана текста. Продумав его, целесообразно “разнести” источники по его частям. Затем следует начать работу над конкретными разделами. Прочитав нужные издания, свои записи, сделанные при изучении тех изданий, которыми невозможно пользоваться непосредственно во время работы над текстом (например, потому, что их нельзя взять на руки в библиотеке), целесообразно приступать к написанию текста работы.

При написании работы не должно осуществляться дословное механическое переписывание рекомендованной литературы. Целесообразно излагать формулировки и определения близко к первоисточникам, интерпретируя их в своем понимании сути вопроса. В работах могут допускаться цитаты из различных источников, но при этом необходимо делать ссылки. Они должны быть только на ту литературу, которая заносится в список использованной литературы. В ответах на теоретические вопросы работы, приветствуется использование или ссылки на местный практический материал.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Савицкая Л.В. Анализ финансово хозяйственной деятельности: учебник. 2008. – 530 с.

2. Шеремет А.В. Комплексный анализ: учебник. 2009. – 480 с.

3. Ефимова Л.В. Финансовый анализ: учебник. 2008. – 380 с.

4. Баканов И.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. 2008. – 560 с.

5. Баканов, Шеремет. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. 2009. – 550 с.

Дополнительная:

1. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контролинг: Учебник / Ю.П. Анискин, А.М. Павлова. – М.: Омега, 2008. – 280 с.

2. Анфилатов В.С. Системный анализ в управлении: Учебное пособие / Анфилатов В.С., Емельянов А.А., Кукушкин А.А. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 368 с., ил.

3. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 320 с., ил. Рекомендовано УМО.

Нормативные правовые акты

Федеральные законы

1. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) (ФЗ № 86 от 10.07.2002).

2. Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-Ф3 «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп.).

 



Постановления Правительства Российской Федерации

1. Постановление Правительства РФ от 06.03.1998 № 283 «Об утверждении программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности».

Нормативные документы других министерств и ведомств

1. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (приказ Минфина от 01.07.2004 № 180).

2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (приказ Минфина от 29.07.1998 № 34н с изм. и доп.).

3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98) (приказ Минфина РФ от 9.12.1998 г. № 60н).

4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4/99) (приказ Минфина РФ от 06.06.1999 г. № 43н).

5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) (приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 32-н).

6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) (приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33-н).

7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению (приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н с изм. и доп.).

8. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете (приказ Минфина СССР от 29.07.1983 №105).

9. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина РФ от 13.06.1995 №49 с изм. и доп.)

Приложение 1

Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России

Курсовая работа

Содержание

(План работы)

Введение……………………………..………………………………………….....4

Часть 1…………………………..............................................................................7

Часть 2………………………….......................................................................... 10

Часть 3……………………………........................................................................15

Заключение……………………………………………………………………...20

Список используемой литературы………………………………………...….23

Приложения…………………………………………………………………..24

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – высшее учебное заведение, реализующее программы высшего профессионального образования, а также образовательные программы послевузовского профессионального образования по подготовке научных, научно-технических и научно-педагогических кадров (адъюнктура). Институт дополнительного профессионального образования (в составе университета) осуществляет переподготовку и повышение квалификации специалистов более 30 категорий сотрудников МЧС России.

Сегодня университет является высшим учебным заведением федерального подчинения, имеющим статус юридического лица и реализующим профессиональные образовательные программы высшего, среднего, послевузовского и дополнительного образования.

Основным направлением деятельности университета является подготовка специалистов в рамках направления – «безопасность жизнедеятельности», вместе с тем организована подготовка и по другим специальностям, востребованным в системе МЧС России. Это специалисты в области законодательного обеспечения и правового регулирования деятельности МЧС России, психологии риска и чрезвычайных ситуаций, бюджетного учета и аудита в организациях МЧС, пожарно-технические эксперты и дознаватели. В 2007 году в Рособрнадзоре аккредитована специализация «Проведение проверок и дознания по делам о пожарах» в рамках специальности «Юриспруденция».

Широта научных интересов, высокий профессионализм, большой опыт научно-педагогической деятельности, владение современными методами научных исследований, постоянный поиск оптимальных путей решения современных проблем позволяют коллективу университета преумножать научный и научно-педагогический потенциал вуза, обеспечивать непрерывность и преемственность образовательного процесса. Сегодня на 28 кафедрах университета свои знания и огромный опыт передают 9 заслуженных деятелей науки РФ, 13 заслуженных работников высшей школы РФ, 4 заслуженных юриста РФ, заслуженные изобретатели РФ и СССР. Подготовку специалистов высокой квалификации в настоящее время в университете осуществляют: 2 лауреата Премии Правительства РФ в области науки и техники, 91 доктор наук, 222 кандидата наук, 84 профессора, 121 доцент, 14 академиков, 10 членов-корреспондентов, 5 почетных работника высшего профессионального образования РФ, 2 почетных работника науки и техники РФ.

Начальник университета – Артамонов Владимир Сергеевич, генерал-полковник внутренней службы, доктор военных наук, доктор технических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, эксперт Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ по проблемам управления, информатики и вычислительной техники, член Аттестационной комиссии по вопросам присвоения ученых званий профессора и доцента по кафедре, лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники.

В состав университета входят:

– Институт дополнительного профессионального образования;

– Институт заочного и дистанционного обучения;

– Институт безопасности жизнедеятельности.

Три факультета:

– инженерно-технический;

– экономики и права;

– подготовки и переподготовки научных и научно-педагогических кадров.

Филиал университета: Сибирский филиал Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России, г. Железногорск, Красноярский край.

Университет имеет представительства в других городах: Стрижевой (Томская обл.), Магадан, Мурманск, Алматы (Казахстан), Полярные Зори (Мурманская обл.), Махачкала, Выборг (Ленинградская обл.), Чехов (Московская обл.).

В университете созданы:

– учебно-методический центр;

– научно-исследовательский центр;

– центр информационных технологий и систем;

– учебно-научный центр инженерно-технических экспертиз;

– центр дистанционного обучения;

– экспертный центр;

– технопарк науки и инновационных технологий.

Университет осуществляет подготовку по программам высшего и среднего профессионального образования по следующим специальностям:

Специальность Квалификация Направление Специализация Предназначение
Пожарная безопасность Инженер (старший техник) Безопасность жизнедеятельности Пожаротушение, государственный пожарный надзор Органы управления и подразделения МЧС России
Психология Психолог Гуманитарные науки Безопасность в ЧС Психологическое обеспечение деятельности МЧС России
Юриспруденция Юрист Гуманитарные науки Безопасность в ЧС Проведение проверок и дознаний по делам о пожарах Законодательное и правовое регулирование в обеспечение деятельности МЧС России
Бухгалтерский учет, анализ и аудит Экономист Экономика и управление Бухгалтерский учет, анализ и контроль в бюджетных и некоммерческих организациях Бюджетный учет и учет в подразделениях МЧС России
Системный анализ и управление Бакалавр техники и технологии Автоматика и управление   Подразделения управления силами и средствами
Прикладная математика Инженер-математик Информатика и вычислительная техника Информационные технологии в системе управления ГПС Аналитические подразделения
Безопасность технологических процессов и производств Инженер Безопасность жизнедеятельности   Подразделения МЧС России по охране спец. Объектов и объектов национального достояния
Судебная экспертиза Судебный эксперт Гуманитарные науки Инженерно-технические экспертизы Дознание по делам о пожарах, испытательные пожарные лаборатории
Автомобили и автомобильное хозяйство Инженер Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования Техническая эксплуатация автомобилей Автомобильное хозяйство, автопарки МЧС России
Управление персоналом Менеджер Экономика и управление Управление персоналом в Организациях MЧC России Кадровой аппарат подразделения МЧС России
Государственное и муниципальное управление Менеджер Экономика и управление Управление в ЧС Организация управления в подразделениях МЧС России
Менеджмент организации Менеджер Экономика и управление Менеджмент в материально-техническом обеспечении Пожарно-технические центры, тыловые подразделения
Организация и технология защиты информации Специалист по защите информации Информацион-ная безопасность Защита информационных процессов в компьютерных системах и вычислительных сетях МЧС России Обеспечение информационной безопасности в подразделениях МЧС России
Безопасность жизнедеятельности Учитель безопасности жизнедеятельности Образование и педагогика   Подготовка. Преподавателей учебных центров
Защита в чрезвычайных ситуациях»   Инженер Безопасность жизнедеятельности   Органы управления и подразделения МЧС России
Дополнительное образование      
На основе специальности «пожарная безопасность» Переводчик в сфере профессиона-льной коммуникации Безопасность жизнедеятельности   Органы управления и подразделения МЧС России

В университете действуют 4 диссертационных совета по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по техническим, педагогическим и психологическим наукам.

В университете осуществляется подготовка научных и научно-педагогических кадров, в том числе и на возмездной основе. Подготовка докторантов, адъюнктов, аспирантов и соискателей осуществляется по ряду специальностей технических, экономических, юридических, педагогических и психологических наук.

При обучении специалистов в вузе широко используется передовой отечественный и зарубежный опыт. Университет поддерживает тесные связи с образовательными, научно-исследовательскими учреждениями и структурными подразделениями пожароспасательного профиля Азербайджана, Белоруссии, Великобритании, Германии, Казахстана, Канады, Молдавии, США, Украины, Финляндии, Франции, Эстонии и других государств.

Ежегодно в университете проводятся международные научно-практические конференции, семинары и «круглые столы» по широкому спектру теоретических и научно-прикладных проблем, в том числе по развитию системы предупреждения, ликвидации и снижения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствованию организации взаимодействия различных административных структур в условиях экстремальных ситуаций и др. На базе университета совместные научные конференции и совещания проводили Правительство Ленинградской области и Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, научно-технический совет МЧС России и Высшая аттестационная комиссия Министерства образования и науки Российской Федерации, Северо-Западный региональный центр МЧС России, Международная ассоциация пожарных и спасателей (CTIF).

Вуз является членом Международной ассоциации пожарных «Институт пожарных инженеров», объединяющей более 20 стран мира. В настоящее время университет проводит совместные научные исследования с пожарно-техническими службами США по проблемам борьбы с огнем в условиях низких температур и отдаленных территорий, сотрудничает с Учебным пожарным центром г. Куопио (Финляндия), осуществляет проект по обмену курсантами и профессорско-преподавательским составом с пожарным департаментом г. Линдесберг (Швеция). Разработана и успешно осуществляется программа совместных действий по тушению пожаров на границе России и Финляндии. В целях объединения усилий научных работников и ведущих специалистов в области гражданской защиты для создания более эффективной системы подготовки высококвалифицированных кадров пожарных и спасателей по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также повышения уровня научно-исследовательской и педагогической работы в 2004–2005 гг. учебным заведением были подписаны соглашения о сотрудничестве с Государственным институтом Гражданской Защиты Французской Республики, университетом Восточного Кентукки (США), Центром исправительных технологий Северо − Запада США, Государственной пожарной школой Гамбурга (Германия), учебными заведениями пожарно-спасательного профиля стран СНГ.

За годы существования университет подготовил более 1000 специалистов для пожарной охраны Афганистана, Болгарии, Венгрии, Вьетнама, Гвинеи-Бисау, Кореи, Кубы, Монголии, Йемена и других зарубежных стран. В 2008 г. по направлению Международной организации гражданской обороны в университете по программам повышения квалификации обучались сотрудники пожарно-спасательных служб Иордании, Бахрейна, Азербайджана, Монголии и Молдавии.

Компьютерный парк университета, составляет около 400 единиц, объединенных в локальную сеть. Компьютерные классы позволяют курсантам работать в международной компьютерной сети Интернет. С помощью сети Интернет обеспечивается выход на российские и международные информационные сайты, что позволяет значительно расширить возможности учебного, учебно-методического и научно-методического процесса. Необходимая нормативно-правовая информация находится в базе данных компьютерных классов, обеспеченных полной версией программ «Консультант-плюс», «Гарант», «Законодательство России», «Пожарная безопасность». Для информационного обеспечения образовательной деятельности в университете функционирует единая локальная сеть.

Нарастающие сложность и комплексность современных задач заметно повышают требования к организации учебного процесса. Сегодня университет реализует программы обучения с применением технологий дистанционного обучения, приобретающими статус одной из равноправных форм обучения.

В настоящее время аудитории, в которых проходят занятия, оснащены телевизорами и техникой для просмотра методических пособий на цифровых носителях, интерактивными учебными досками. Библиотека университета соответствует всем современным требованиям: каждое рабочее место читального зала оборудовано индивидуальным средством освещения, в зале установлены компьютеры с возможностью выхода в Интернет, телевизоры и видеотехника для просмотра учебных пособий, произведена полная замена мебели. Общий фонд библиотек составляет сегодня более 320 тыс. экземпляров.

Библиотека выписывает свыше 100 наименований журналов и 15 наименований газет, в том числе обязательные, в соответствии с ГОСВПО. Университет активно сотрудничает с ВНИИПО МЧС России и ВНИИ ГОиЧС МЧС России, которые ежемесячно присылают свои издания, необходимые для учебного процесса и научной деятельности университета. В работе библиотеки используется автоматизированная библиотечная система ИРБИС, которая включена в единую локальную сеть университета.

Университет обладает современным общежитием для курсантов и студентов учебного заведения. В общежитии созданы Интернет-кафе, видео-зал, зал для фитнеса.

Поликлиника университета оснащена современным оборудованием, что позволяет проводить комплексное обследование и лечение сотрудников учебного заведения и учащихся.

В университете большое внимание уделяется спорту. Составленные из преподавателей, курсантов и слушателей команды по разным видам спорта – постоянные участники различных спортивных турниров, проводимых как в Санкт-Петербурге, России так и за рубежом. Слушатели и курсанты университета являются членами сборных команд МЧС России по различным видам спорта.

Курсанты и слушатели университета имеют прекрасные возможности для повышения своего культурного уровня, развития творческих способностей. Налажены связи с театрами и концертными залами города. В Санкт-Петербургском университете Государственной противопожарной службы МЧС России созданы все условия для подготовки высококвалифицированных специалистов, как для Государственной противопожарной службы, так и в целом для МЧС России.

КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методические рекомендации

по выполнению контрольной работы

для слушателей заочной формы обучения

Печатается в авторской редакции

Подписано в печать 14.04.2012 Формат 60×84 1/16

Печать цифровая Объем 1,25 п.л. №75 Тираж 100 экз.

Отпечатано в Санкт-Петербургском университете ГПС МЧС России

196105, Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 149

КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методические рекомендации

Наши рекомендации