Тема 7 «Концепции, основанные на портфельном подходе»
1.Основным приемом портфельного анализа является:
а) построение двухмерных графиков;
*б) построение двухмерных матриц;
в) построение двухмерных диаграмм.
2. Этапы проведения портфельного анализа следующие:
*а) все виды деятельности организации разбиваются на стратегические единицы бизнеса;
*б) разрабатывается стратегия каждой бизнес-единицы;
*в) определяется относительная конкурентоспособность бизнес-единиц;
г) определяются характеристики важнейших ресурсов и сфер деятельности организации;
*д) руководство оценивает бизнес-стратегии всех подразделений организации с точки зрения их соответствия корпоративной стратегии.
3. В основе матрицы Бостонской консультационной группы лежит:
*а) две гипотезы;
б) три гипотезы;
в) четыре гипотезы;
г) пять гипотез.
4. Товар-«звезда» соответствует следующему этапу жизненного цикла:
а) зарождению;
*б) росту;
в) зрелости;
г) спаду.
5. Матрица «Дженерал электрик» – Мак-Кинзи имеет размерность:
а) 2×2;
*б) 3×3;
в) 3×5;
г) 3×2.
6. Матрица Хоуфера необходима для оптимизации портфеля сфер бизнеса по параметру: (тип вопроса: один из многих)
а) «стадия жизненного цикла товара»;
б) «стадия жизненного цикла организации»;
в) «стадия жизненного цикла экономики»;
*г) «стадия жизненного цикла отрасли».
7. Трехмерную схему разработал: (тип вопроса: один из многих)
а) Хоуфер;
*б) Абель;
в) Мак-Кинзи;
г) Ансофф.
8. Какие показатели лежат в основе построения матрицы Мак-Кинзи?
а) темпы роста рынка
б) *привлекательность отрасли
в) относительная доля рынка
г) *конкурентная позиция стратегической единицы бизнеса
9. Какие стратегии рекомендуются для бизнеса в позиции «Проблема»?
а) сокращения
б) стабильности
в) *роста
10. Какие стратегии рекомендуются для бизнеса в позиции «Собака»?
а) *сокращения
б) стабильности
в) роста
11. Какие стратегии рекомендуются для бизнеса в позиции «Дойная корова»?
а) сокращения
б) *стабильности
в) роста
12. Какие стратегии рекомендуются для бизнеса в позиции «Звезда»?
а) сокращения
б) стабильности
в) *роста
13. В каких координатах строится матрица Хоуфера?
а) оценка привлекательности рынка
б) *стадия жизненного цикла товара
в) объем продаж
г) рентабельность отрасли
д) относительная доля рынка
е) *конкурентное положение хозяйственной единицы
14. Какой позиции бизнеса соответствует СЗХ, находящаяся в затухающей отрасли и характеризующаяся высокой относительной долей рынка?
а) «Собака»
б) *«Дойная корова»
в) «Звезда»
г) «Трудные дети»
15. Какой позиции бизнеса соответствует СЗХ, находящаяся в растущей отрасли и характеризующаяся высокой относительной долей рынка?
а) «Собака»
б) «Дойная корова»
в) *«Звезда»
г) «Трудные дети»
16. Какой позиции бизнеса соответствует СЗХ, находящаяся в растущей отрасли и характеризующаяся низкой относительной долей рынка?
а) *«Собака»
б) «Дойная корова»
в) «Звезда»
г) «Трудные дети»
17. «Дойные коровы» характеризуют стратегические единицы бизнеса (СЕБ), для которых необходимо:
а) интенсивно инвестировать
б) быстро прекратить бизнес
в) *направлять часть прибыли на развитие др. СЕБ
18. Матрица БКГ основана на оценке следующих параметров:
привлекательность бизнеса
а) *темп роста рынка
б) благоприятные возможности
в) *доля рынка
г) угрозы
19. Матрица Дженерал-Электрик – Мак-Кинзи основана на оценке следующих параметров:
а) *привлекательности отрасли
б) благоприятные возможности
в) *сила позиции бизнеса в отрасли
г) угрозы, сильные стороны организации
20. По осям матрицы БКГ фиксируются:
а) оценка привлекательности отрасли
б) *темпы роста отрасли
в) объем продаж
г) рентабельность отрасли
д) *относительная доля рынка
е) конкурентный статус фирмы
21. При анализе портфеля продукции методом, разработанным БКГ с использованием матрицы «Рост – доля рынка», продукты, дающие достаточно денег, чтобы поддерживать своё существование находятся в квадранте:
а) Проблема
б) Дойная корова
в) *Звезда
г) Собака
22. Какой из методов оценки условий деятельности предприятия позволяет провести комплексное изучение внешнего и внутреннего состояния хозяйствующего субъекта?
а) Модель БКГ
б) Портфельный анализ
в) SWOT-анализ
г) *«Дженерал- Электрик»
д) Модель «Роста доли»
23. Какая фирма является пионером в разработке усовершенствованной матрицы стратегического портфеля СЗХ фирмы с переменными?
а) Mc Kinsey
б) Mc Donald’s
в) Кока-кола
г) *«Дженерал–Электрик»
д) «Красный октябрь»
24. Что является центром внимания в модели БКГ?
а) *конкурентные позиции фирмы
б) поток денежной наличности фирмы
в) доля фирмы на рынке
г) показатель лояльности
25. Назовите основные приемы портфельного анализа?
а) *построение двухмерных матриц
б) линейное уравнение
в) составление пропорций
г) построение системы координат
д) распределение вероятностей
26. Матрица БКГ основана на анализе характеристик (выберите две из пяти)
а) привлекательности отрасли
б) интенсивность соперничества
в) *темп роста отраслевого рынка
г) *доля рынка
д) благоприятные возможности для бизнеса
27. Какая матрица строится после оценки привлекательности и конкурентоспособности товара:
а) *многокритериальная
б) привлекательная
в) конкурентоспособная