Тема 6. «Сканирование внешней среды, потребителей и рынков, конкуренции и конкурентных преимуществ»

1. Микросреда – это часть:

а) внутренней среды;

б) макросреды;

*в) внешней среды.

2. PEST-анализ объединяет факторы:

*а) социокультурные;

*б) технологические;

в) административные;

*г) политико-правовые;

*д) экономические.

3. К непосредственному окружению организации относят:

*а) покупателей;

б) кредиторов;

*в) поставщиков;

*г) конкурентов;

*д) рынок рабочей силы.

4. При изучении поставщиков особое внимание уделяется:

а) демографическим показателям;

*б) стоимости товара;

*в) гарантии качества товара;

*г) временному графику поставки товаров;

*д) пунктуальности и обязательности выполнения условий поставки товара.

5. Выделяют следующие основные типы внешней среды:

*а) изменяющаяся среда;

*б) враждебное окружение;

в) дружественное окружение;

*г) разнообразное окружение;

*д) технически сложная среда.

6. При анализе и структуризации микросреды понятие отрасль имеет следующие значения:

*а) это хозяйственная отрасль, необходимая для определения конкурентов;

б) это отрасль, созданная по приказу сверху;

*в) это исторически сложившаяся административная отрасль.

7. Для анализа конкурентных сил М. Портер предложил модель:

а) «трех сил»;

б) «четырех сил»;

*в) «пяти сил»;

г) «шести сил».

8. Заменитель товара -

а) - товар, выполняющий другие функции, но являющийся дополнительным

б) - товар, выполняющий те же функции и являющийся абсолютным аналогом

в) - товар, выполняющий те же функции, но не являющийся абсолютным аналогом*

г) - нет правильного ответа

9. При анализе рыночной власти потребителей необходимо проанализировать:

а) - Каковы общие закономерности поведения покупателей, то есть сколько продукции они покупают и когда они это делают?*

б) - Насколько быстро изменяется спрос на продукцию, производимую данным предприятием?

в) - Какой степенью гибкости обладает предприятие, чтобы влиять на цены исходных ресурсов, системы и структуры поставок?

г) - Имеет ли продукция предприятия - потенциального конкурента устоявшуюся солидную репутацию в своем сегменте рынка?

10. При анализе новых конкурентов в сегменте рынка, где действует данное предприятие, необходимо проанализировать:

а) - Каковы общие закономерности поведения покупателей, то есть сколько продукции они покупают и когда они это делают?

б) - Насколько быстро изменяется спрос на продукцию, производимую данным предприятием?

в) - Какой степенью гибкости обладает предприятие, чтобы влиять на цены исходных ресурсов, системы и структуры поставок?

г) - Имеет ли продукция предприятия - потенциального конкурента устоявшуюся солидную репутацию в своем сегменте рынка?*

11. При анализе рыночной власти поставщиков необходимо проанализировать:

а) - Каковы общие закономерности поведения покупателей, то есть сколько продукции они покупают и когда они это делают?

б) - Насколько быстро изменяется спрос на продукцию, производимую данным предприятием?

в) - Какой степенью гибкости обладает предприятие, чтобы влиять на цены исходных ресурсов, системы и структуры поставок?*

г) - Имеет ли продукция предприятия - потенциального конкурента устоявшуюся солидную репутацию в своем сегменте рынка?

12. Модель пяти сил конкуренции М. Портера не включает следующие факторы:

а) - Потенциальные потребители

б) - Потенциальные конкуренты

в) - Потенциальные поставщики

г) - 1 и 3*

13. Модель пяти сил конкуренции М. Портера включает в себя следующие факторы:

а) - Существующие конкуренты, товары-заменители, поставщики, потенциальные поставщики, потенциальные потребители

б) - Существующие конкуренты, потенциальные конкуренты, товары-заменители, потребители, поставщики*

в) - Потенциальные конкуренты, товары-заменители, потребители, поставщики

г) - Существующие конкуренты, потенциальные конкуренты, потенциальные потребители, товары-заменители, поставщики

14. Барьеры вхождения на рынок данного товара - это:

а) - Факторы, препятствующие проникновению на рынок новых потребителей

б) - Факторы, препятствующие проникновению на рынок новых конкурентов*

в) - Факторы, препятствующие проникновению на рынок товаров-заменителей

г) - Факторы, препятствующие проникновению на рынок новых поставщиков

15. Наличие у потребителя полной информации о ценах на рынке и издержках поставщика представляет собой:

а) - Возможность для поставщика

б) - Возможность для потребителя

в) - Угрозу для поставщика

г) - 2 и 3*

16. М. Портер выделял следующие общие стратегии бизнеса:

а) - Стратегию маркетинга

б) - Стратегию лидерства по издержкам

в) - Стратегии дифференциации и концентрации

г) - 2 и 3*

17. Ключевые факторы успеха:

*а) могут меняться от отрасли к отрасли;

б) постоянны для всех отраслей;

в) не меняются от отрасли к отрасли.

18. К факторам успеха, связанным с маркетингом, относят: *а) удобный, доступный сервис и техобслуживание;

б) компетентность в научных исследованиях;

*в) коммерческое искусство;

*г) привлекательные дизайн и упаковка;

д) первоклассные информационные системы.

19. Выделяются следующие области конкуренции:

*а) локальная;

б) отраслевая;

*в) глобальная;

*г) национальная;

д) рыночная.

20. Сколько этапов включает в себя метод LOTS

а) *9

б) 7

в) 5

21. Метод анализа GAP проводится:

а) *только отдельными предприятиями

б) *группы предприятий

в) отраслью в целом

22. Что представляет собой метод LOTS:

а) *детальное, последовательное обсуждение ряда проблем бизнеса на различных уровнях и различной степени сложности

б) разработку стратегии при помощи матрицы Ансоффа

в) попытку найти методы разработки стратегии и методы управления, позволяющие привести дела в соответствие с наиболее высоким уровнем притязаний

23. Что представляет собой GAP-анализ:

детальное, последовательное обсуждение ряда проблем бизнеса на различных уровнях и различной степени сложности

а) *разработку стратегии при помощи матрицы Ансоффа

б) *попытку найти методы разработки стратегии и методы управления, позволяющие привести дела в соответствие с наиболее высоким уровнем притязаний

24. Сколько шагов включает в себя GAP-анализ:

а) 9

б) *11

в) 13

25. Оценка конкурентоспособности осуществляется:

а) *по конечным итоговым результатам реакции конкретного рынка (потребителя) на конкретный товар

б) на ранних стадиях инвестирования, до начала бизнеса, при технико-экономическом обосновании инновационных и инвестиционных проектов

26. Оценка конкурентных преимуществ осуществляется:

а) по конечным итоговым результатам реакции конкретного рынка (потребителя) на конкретный товар

б) *на ранних стадиях инвестирования, до начала бизнеса, при технико-экономическом обосновании инновационных и инвестиционных проектов

27. При необходимости повышения точности расчетов конкурентности товара можно оценивать с учетом динамических факторов:

а) синергичности, обоснованности миссии

б) появление новых потребителей, времени

в) *времени, синергичности, неопределенности внешней среды, неэтичности партнеров

28. Внешние факторы конкурентного преимущества товара, определяемые внешней средой системы:

а) *уровень конкурентоспособности, сила конкуренции, появление новых потребителей, уровень организации производства, труда, активность контактных аудиторий

б) обоснованность миссии, научный уровень системы управления, прогрессивность технологических процессов и оборудования

в) прогрессивность информационных технологий, конкурентоспособность персонала системы, рациональность организационной и производственной структуры, патентоспособность конструкции товара

29. Внутренние факторы конкурентного преимущества товара, определяемые внешней средой системы:

а) уровень конкурентоспособности, сила конкуренции, появление новых потребителей, уровень организации производства, труда, активность контактных аудиторий

б) *обоснованность миссии, научный уровень системы управления, прогрессивность технологических процессов и оборудования

в) *прогрессивность информационных технологий, конкурентоспособность персонала системы, рациональность организационной и производственной структуры, патентоспособность конструкции товара

30. Внешние факторы конкурентного преимущества организации:

а) обоснованность миссии, научный уровень системы управления, прогрессивность технологических процессов и оборудования

б) прогрессивность информационных технологий, конкурентоспособность персонала системы, рациональность организационной и производственной структуры, патентоспособность конструкции товара

в) *уровень конкурентоспособности страны, отрасли, региона, государственная поддержка малого и среднего бизнеса, науки и инновационной деятельности

31. Внутренние факторы конкурентного преимущества организации:

а) прогрессивность информационных технологий, конкурентоспособность персонала системы, рациональность организационной и производственной структуры, патентоспособность конструкции товара

б) уровень конкурентоспособности страны, отрасли, региона, государственная поддержка малого и среднего бизнеса, науки и инновационной деятельности

в) *структурные, ресурсные, технические, управленческие, рыночные, эффективность функционирования организации

32. Конкурентоспособность отрасли определяется по ведущим крупным организациям, удельный вес которых от объема продаж во всей отрасли составляет примерно:

а) 50%

б) *60%

в) 70%

33. М.Портер конкурентные преимущества подразделил на следующие виды:

а) общие и специализированные

б) *новые технологии, новые запросы покупателей, появление нового сегмента рынка

в) *изменение стоимости или наличие компонентов производства, изменение правительственного регулирования

34. К техническим аспектам при оценке конкурентных преимуществ относится:

а) организация производства, труда и менеджмента, логистики

б) *технический уровень производства выпускаемой продукции

в) потенциал рынка, сила конкуренции, открытость, маркетинг

35. Конкурентная сила предприятия - это:

а) конкурентоспособность

б) *экономическая категория, характеризующая возможность предприятия развиваться в рыночной среде

в) положение фирмы на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей

36. Силы конкуренции - это:

а) *состояние внешней среды субъектов бизнеса

б) превосходство фирмы в какой-либо области деятельности

в) высокая компетентность фирмы в выпуске товара по сравнению с конкурирующими фирмами

37. Конкурентоспособность - это:

а) конкурентная сила

б) *способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке

в) величина, направленная на развитие конкуренции

38. Конкурентная сила предприятия формируется под влиянием следующих факторов:

а) *производственно-финансовый потенциал

б) *внешняя рыночная среда

в) уровень развития материальной базы предприятия

39. Средствами защиты конкурентных преимуществ могут быть:

а) *монополия

б) *патенты, "ноу-хау"

в) *доступ к источникам сырья

40. К факторам, характеризующим конкурентную силу предприятия, относятся:

а) *условия, в которых находится предприятие по сравнению с другими аналогичными предприятиями

б) *уровень организации на предприятии производственных процессов и применяемой технологии по сравнению со среднерыночным уровнем

в) уровень развития материальной базы предприятия

41. Сколько конкурентных преимуществ должна иметь фирма:

а) 8-9

б) 9-10

в) *4-5

42. Конкурентные преимущества подразделяются на следующие виды:

а) *низкого ранга

б) среднего ранга

в) *высокого ранга

г) высшего ранга

43. Важнейшим фактором успеха в конкурентной борьбе является:

а) дешёвое сырьё

б) определённая технология

в) зависимость от конкретного поставщика

г) *обеспечение высокого качества товаров, услуг, работы

45. Существуют следующие виды ценностей:

а) биологические, социальные, производственные

б) *материальные, нематериальные, денежные, социальные

в) качественные, стоимостные, поведенческие, синергические

46. Конкурентное преимущество фирмы - это:

а) какая-либо эксклюзивная ценность, которой обладает система и которая даёт её превосходство перед конкурентами

б) *превосходство, высокая компетентность фирмы в какой-либо области деятельности или в выпуске товара по сравнению с конкурирующими фирмами

Наши рекомендации