Оценочные средства текущего контроля успеваемости обучающихся

Задания на проверку сформированности первого компонента компетенций ― «знать»

Тесты

Отработка компетенций ОК-3. Максимальное количество баллов ― 5.

По теме 1:

1. Фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его товаров среди клиентов, называются …

а) поставщиками;

б) конкурентами;

в) маркетинговыми посредниками;

г) контактными аудиториями.

2. Предприятие считается созданным и приобретает статус юридического лица с момента …

а) определения состава учредителей;

б) начала производства продукции, выполнения работ и оказания услуг;

в) получения прибыли;

г) государственной регистрации и внесения в Единый государственный реестр юридических лиц.

3. Экономическое соперничество изготовителей одинаковых товаров на рынке в процессе привлечения как можно большего числа покупателей и получения благодаря этому максимальной выгоды называется …

а) конкуренцией;

б) монополией;

в) специализацией;

г) дифференциацией.

4. Добровольное объединение граждан для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанное на их личном трудовом вкладе, называется …

а) потребительским кооперативом;

б) производственным кооперативом;

в) коммандитным товариществом;

г) полным товариществом.

5. Юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, называются …

а) унитарными предприятиями;

б) некоммерческими организациями;

в) коммерческими организациями;

г) потребительскими кооперативами.

6. Число участников общества с ограниченной ответственностью не должно быть …

а) более 50;

б) менее 50;

в) менее 100;

г) более 100.

7. Общество, которое вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и размещать акции среди неограниченного круга лиц, называется …

а) открытым акционерным обществом;

б) закрытым акционерным обществом;

в) потребительским кооперативом;

г) хозяйственным обществом.

8. Капитал предприятия, представляющий собой совокупность вкладов (долей, акций, паевых взносов) учредителей, называется …

а) добавочным;

б) уставным;

в) резервным;

г) заемным.

9. Главной целью создания конгломерата является …

а) устранение излишней конкуренции;

б) реализация инвестиционных проектов;

в) увеличение прибыли;

г) расширение рынков сбыта.

10. Главным принципом создания хозяйственной ассоциации является …

а) добровольное вхождение предприятий;

б) невозможность вхождения в другие ассоциации;

в) ограниченная ответственность;

г) отсутствие учредительных документов.

По теме 8:

1. Простота применения является преимуществом _____ структуры управления.

а) функциональной;

б) линейной;

в) матричной;

г) адаптивной.

2. Структура управления, при которой хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления, называется …

а) функциональной;

б) вертикальной;

в) матричной;

г) дивизиональной.

3. Структура управления, внутри которой деление предприятия на элементы и блоки происходит по видам товаров или услуг, группам получателей или географическим регионам, называется …

а) функциональной;

б) матричной;

в) линейной;

г) дивизиональной.

4. Создание _________ организационной структуры управления предприятием считается нецелесообразным, если предприятие медленно приспосабливается к изменениям во внешней среде.

а) линейно-функциональной;

б) линейной;

в) функциональной;

г) матричной.

5. К преимуществам матричной структуры относится …

а) легкость принятия решений;

б) простота;

в) гибкость;

г) оптимальность.

6. При формировании организационных структур управления используют метод ________ на основе анализа передовых типовых структур управления для предприятий, функционирующих в сходных условиях.

а) аналогии;

б) прогнозирования;

в) моделирования;

г) структуризации.

7. Подход, рассматривающий управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций, называется …

а) системным;

б) процессным;

в) ситуационным;

г) комплексным.

8. Под организационной структурой управления понимается …

а) взаимосвязь внутренней и внешней среды предприятия;

б) состав подразделений предприятия и их взаимосвязи в процессе изготовления продукции;

в) целенаправленное воздействие, необходимое для согласования совместной деятельности людей;

г) упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие предприятия как единого целого.

9. Цель ________ структуры управления – обеспечить более эффективную реакцию предприятия на тот или иной фактор окружающей среды.

а) линейно-функциональной;

б) матричной;

в) дивизиональной;

г) функциональной.

10. Форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и намеченных целей, образует …

а) матричную структуру управления;

б) производственную структуру;

в) организационную структуру управления;

г) дивизиональную структуру управления.

Примерный перечень тем для подготовки докладов:

(Отработка компетенции ОК-3, ПК-1. Максимальное количество баллов за подготовку ― 5 баллов):

1. Предпринимательская деятельность и её основные формы.

2. Малое предпринимательство и методы его государственной поддержки.

3. Основные факторы, влияющие на выбор организационно-правовой формы предприятия.

4. Сравнительная характеристика организационно-правовых форм организаций.

5. Формы реорганизации предприятий: слияние, разделение, выделение, разделение и преобразование в иную организационно-правовую форму.

6. Видовая и производственная структуры основных средств предприятия.

7. Преимущества и недостатки основных методов амортизации основных средств организации.

8. Особенности определения производственной мощности предприятия в непрерывных и дискретных условиях производства.

9. Основные пути повышения эффективности использования основных средств предприятия и производственных мощностей.

10. Материально-вещественная структура оборотных средств организации.

11. Собственные, заёмные и привлечённые источники формирования и пополнения оборотных средств.

12. Основные формы и методы управления оборотными средствами организации.

13. Показатели оценки степени эффективности использования оборотных средств организации.

14. Кадровый потенциал организации.

15. Основные показатели оценки уровня производительности труда на предприятии.

16. Формы и системы оплаты труда персонала и основные сферы их применения.

17. Совершенствование стимулирования и оплаты труда персонала организации.

18. Финансовые ресурсы организации: формирование и использование.

19. Затраты предприятия и их классификация.

20. Доходы организации и направления их использования.

21. Система формирования, распределения и использования прибыли предприятия.

22. Типы производства и их сравнительная характеристика.

23. Организация производственного процесса во времени и в пространстве.

24. Поточный метод организации производства.

25. Основные принципы формирования генерального плана предприятия.

26. Научно-технические развитие предприятия и его основные формы.

27. Конструкторская и технологическая подготовка производства.

28. Основные формы инвестиционной деятельности организации.

29. Инновационная деятельность предприятия.

30. Дискретные и простые методы оценки эффективности инвестиционных проектов.

31. Основные функции, принципы и методы управления (менеджмента).

32. Особенности типовых организационных структур и форм управления.

33. Организационные структуры управления организацией.

34. Особенности организационных форм управления внутренними подразделениями организации.

35. Сущность, значение и основные виды планирования на предприятии.

36. Стратегическое планирование деятельности организации.

37. Содержание текущего и оперативно-производственного планов предприятия.

38. Балансовый и нормативный методы планирования.

39. Бизнес-план предприятия, его функции, структура и содержание.

40. Качество продукции как основа конкурентных преимуществ организации.

41. Характеристика товара, свойства и показатели качества продукции.

42. Зарубежный опыт управления качеством продукции.

43. Система качества в соответствии с нормами международных стандартов ИСО 9000.

Задания на проверку сформированности второго компонента компетенций ― «уметь»

Отработка компетенций ПК-1, ПК-3. Максимальное количество баллов ― 5 баллов при решении у доски.

Тема 1.

Наши рекомендации