Используются самые разнообразные

• привлечение фактов, связанных с рекламируем ы м товаром;

• привлечение внимания к достоинствам товара;

Используются самые разнообразные - student2.ru применение Используются самые разнообразные - student2.ru заголовков, заставля ющ их прочитать текст до конца;

• изменение ритмическог опорядка элементов рекламы от мене е существенных к более значительн ым;

• изменениегарнитуры шрифта, его размера или цвета, чтобы Используются самые разнообразные - student2.ru центировать внимание на наиболе е значи мы хсловах;

• неожиданное начало рассказа о рекламируемо м товаре;

Как показали исследования западн ых психологов, в рекламе пред­ почтительнее использовать изобразительн ые ф орм ы , построенн ы е по диагонали, треугольнику, эллипсу, учитывая, что такие компози­ ционные приемы воспринима ются как динамичн ы е (рис . Используются самые разнообразные - student2.ru

Используются самые разнообразные - student2.ru

Используются самые разнообразные - student2.ru Рис. Использование эллипса в рекламе (журнал Используются самые разнообразные - student2.ru Используются самые разнообразные - student2.ru г.)

Используются самые разнообразные - student2.ru В процесс е восприятия рекламы ва ж но е значение имее т объе м внимания, о котором мы у ж е говор или в раздел е3.2.2 (одновре менн о взрослый человек може т охватить внимание м объек­ тов) . П ри умень ш ении числа объектов становитс я боле е концентрированным, что способствуе т глубоко м у их изучению . Используются самые разнообразные - student2.ru лубленна я и устойчива я сосредоточенност ь Используются самые разнообразные - student2.ru зрител я н а рекламном сооб щ ени и — одн о и з услови й э фф ективност и реклам ы .

Используются самые разнообразные - student2.ru Психологические аспекты рекламы 241

Если изобразительная часть рекламы перегружена деталями, зритель не успевает воспринимать весь объем изображения, поскольку его психика оказывается перегруженной.

Используются самые разнообразные - student2.ru Еще один немаловажный штрих в рекламе — наличие в ней образа женщины. Научные исследования подтвердили, что наибольшую привлекательност ь рекламе придает присутствие женщины, а еще лучше — очень красивой женщины. Это и понятно, мужчина по при­ роде своей обязательно обратит внимание на красивую

Используются самые разнообразные - student2.ru а уж если она очень красива, то взгляд его задержится настолько, насколько позволят время и ситуация. Женщина тоже остановит свой взор на другой красивой женщине, правда, по иному

трудно удержаться от искушения сравнить ее с собой, оценить, что- то перенять и, возможно, слегка осудить. Далее по силе эффекта при­ влекательности следуют Используются самые разнообразные - student2.ru затем животные, особенно домашние, и только потом — мужчины [28].

Interest . Задача рекламы — доказать потребителю, что ему пред­ лагается именно тот товар, с помощью которого удастся решить важ­ ные житейские проблемы. Для того чтобы вызвать интерес, надо дать сравнить то, что предлагается, с тем, что имеется. Иными словами, сравнение должно убедить в неоспоримых и привлекательн ых досто­ инствах рекламируемого, — так пишут руководства по психологии рекламы. Вызвать интерес к товару можно, перечислив его достоин­ ства (причем желательно именно те, которые в принципе могут удов­ летворить потенциальн ые потребности клиента). Поэтому не стоит нагружать рекламу особенностями технологического процесса про­ изводства товара, ибо большинству клиентов неважно, каким обра­ зом вы создавали свой продукт, зато его гораздо больше интересует, что именно он может дать ему лично (рис. 9.12):

• какими полезными (для него) качествами обладает;

• насколько дешевле других подобных товаров стоит;

• насколько долговечнее будет работать;

• насколько Используются самые разнообразные - student2.ru в эксплуатации.

Motive. Мотив выбора определяется потребностями клиента. По­ этому прежде чем начать рекламную кампанию, подумайте, какие по­ требности людей удовлетворяет ваш товар, причем для разных Используются самые разнообразные - student2.ru людей эти потребности могут быть противоположными. Так, если вы собираетесь рекламироват ь свою колбасу шахтерам или туристам, то следует Используются самые разнообразные - student2.ru ее повышеннуюэнергетическую ценность, а ес­

Используются самые разнообразные - student2.ru ли продукт ориентирован на женщин, то, наоборот, лучше подчерк­ нуть наличие растительных добавок, уменьшающих ее Используются самые разнообразные - student2.ru Понятно желание предпринимателя подороже реализовать свой вар или услуги, но при составлении рекламы вам следует на время

242 Глава 9. Психологические основы успешных Используются самые разнообразные - student2.ru

Используются самые разнообразные - student2.ru

Используются самые разнообразные - student2.ru Рис 9.12. Используются самые разнообразные - student2.ru к привлекательным потребительским и экономическим качествам товара в рекламе: спиртовой утюг бе з

Используются самые разнообразные - student2.ru гармонь за один рубль и т. д. (журнал «Нива», г.)

забыть об этом и думать только за своего потенциальног о клиента. Что может дать ему ваш товар, насколько лучше он удовлетворит его потребности, чем он поможет людям в их повседневн ых заботах и нуждах. Очень редко бывает так, что предприниматель продвигает на рынок совершенно новый продукт. Но каким бы хорошим он ни был, его не будут Используются самые разнообразные - student2.ru пока продавец не объяснит клиентам, зачем он им. Так было с шариковыми ручками, электробритвами и компьюте­ рами. Поэтому если вы не смогли доступно объяснить клиенту досто­ инства вашего товара, не удивляйтесь, почему он его не берет. Лучше подберите нужные слова (рис. 9.13).

Используются самые разнообразные - student2.ru Используются самые разнообразные - student2.ru Desire. Желание купить ваш товар возникнет у клиента, если вы своей рекламой сможете убедить его, что ваш товар может удовле­ творить его потребности, причем лучше, чем другие. К сожалению, на этой фазе рекламной кампании возможность воздействия на созна­ ние клиента минимально, ибо его решение Используются самые разнообразные - student2.ru товар во многом обусловлено рядом не зависящих от вас обстоятельств (его финансо­ вого положения, других запланированных покупок, мнения его род­ ных и ближайшего социального окружения и т. д.). Куда качнется стрелка незримых весов при выборе одного из двух вариантов: купать/не Используются самые разнообразные - student2.ru зависит от того, какие доводы рассудка и под­ сознания клиента окажутся сильнее, но вы все же можете своей рек­ ламой подвинуть его к нужному варианту. Факторами,

Используются самые разнообразные - student2.ru к покупке, могут оказаться как Используются самые разнообразные - student2.ru введенияотоваре, так и выгодные условия продажи; система скидок, гарантий­ ное обслуживание, бесплатная доставка, сервис и т. д.

Используются самые разнообразные - student2.ru

Используются самые разнообразные - student2.ru Используются самые разнообразные - student2.ru Рис.желания разбогатеть у читателей журнала при

помош и образной рекламы (журнал «Нива», Используются самые разнообразные - student2.ru г.)

Activity. Куйте железо, пока горячо. Ваша задача состоит в том, чтобы усилия, которые вы затратили на первом этапе вашей реклам­ ной кампании, не пропали даром. Если желание возникло, важно не упустить потенциальног о клиента. В этом случае следует подтолк­ нуть его к Используются самые разнообразные - student2.ru направленным на приобретение вашего товара или услуг. Д ля этого в рекламе используются указания типа Используются самые разнообразные - student2.ru вы позвоните нам в течение ближайшей недели, то получите допол­ нительную скидку и бесплатную доставку до вашего Используются самые разнообразные - student2.ru

Как поступают рекламисты? Часто они заканчивают свой труд призывами типа: Используются самые разнообразные - student2.ru сделали правильный Используются самые разнообразные - student2.ru «Вам крупно по­

Используются самые разнообразные - student2.ru Используются самые разнообразные - student2.ru «Звоните нам»; «Не упустите свой «Вы решились? Тогда обращайтесь к нашему регио­

нальномупредставителюпрямо Используются самые разнообразные - student2.ru Забавно,ноэтибанальные,затасканные выражения часто срабатывают, несмотря ни на что.

Вопросы и задания для проверки усвоения знаний

1. Каквыпонимаете«трехкомпонентный»характер Используются самые разнообразные - student2.ru Используются самые разнообразные - student2.ru

дажи?

244 Используются самые разнообразные - student2.ru 9.Психологическиеосновыуспешныхпродаж

2. Почему до начала презентации товара нужно выявить потребно­ сти клиента?

Используются самые разнообразные - student2.ru В чем преимущества открытых вопросов перед закрытыми?

Наши рекомендации