Предпринимательство и предприниматель
на свой страх и риск не запрещённая законом деятельность, направленная на систематическое получение прибыли посредством реализации предпринимательской идеи, производства товаров, выполнения работ
или оказания услуг.Стадии предпринимательской деятельности
I. Генерирование предпринимательской идеи | Ознакомьтесь с идеями великих предпринимателей. Дополните список "своими" именами: Суичиро Хонда; Уильям Хьюлетт и Дэвид Паккард; Габриель Коко Шанель; Бернар Арно; Сэм Уолтон; Исаак Зингер; Акио Морита; Ингвар Кампрад; Роберт Вуд Джонсон; Вернер Сименс; Фил Найт; Дмитрий Белоглазов | |
II. Создание (организация) дела | Составление Бизнес-плана; поиск инвесторов; оформление документов; подбор команды. Бизнес-план– это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует возможные проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем | |
III. Реализация идеи (исполнение дела) | Помимо функций предпринимателя необходимо выполнять функции менеджера, маркетолога, юриста, бухгалтера и прочие |
1) Предприниматель, по мнению А. Смита, являясь собственником капитала, ради реализации определённой коммерческой идеи и получения прибыли идёт на риск, поскольку вложения капиталов в то или иное дело всегда содержат в себе элемент риска;
2) Йозеф А. Шумпетер: – «Предпринимателями мы называем хозяйственных субъектов, функцией которых является как раз осуществление новых комбинаций и которые выступают как его активный элемент».
3) Лауреат Нобелевской премии по экономике Ф. А. Хайек определил сущность предпринимательства как «поиск и изучение новых экономических возможностей, характеристика поведения, а не вид деятельности».
Разница между функциями менеджера и предпринимателя:
Функции менеджера | Функции предпринимателя |
· управление ростом компании · преимущественно рутинная деятельность · ответственность ограничена должностными обязанностями | · создание бизнеса · преимущественно новаторская деятельность · высокий уровень ответственности за судьбу компании |
Мàркетинг это комплекс мероприятий по увеличению продаж и, как следствие, прибыли. Английское слово marketing образовано от market - «рынок»
с добавлением суффикса -ing, означающего действие. То есть маркетинг - это все те действия, которые приводят к завоеванию и удержанию рынка сбыта. Элементами маркетинга является любая деятельность, направленная на увеличение продаж.
Решите тесты
1. Выберите верные суждения о фирмах:
1. Некоммерческие организации не могут получать прибыль от своей деятельности.
2. Фирма является одним из субъектов рыночного хозяйства.
3. Основной признак коммерческой организации – ведение благотворительной деятельности.
4. Оказание медицинской помощи нельзя считать производством,
так как в данном процессе никакой продукт не создаётся.
5. Функции менеджера и предпринимателя, как правило, в малом бизнесе выполняет одно и то же лицо и разные лица – в крупном.
2. Выберите верные суждения об источниках финансирования фирм:
1. Источниками финансирования деятельности фирм являются собственные и привлечённые средства.
2. Заёмные средства фирма должна вернуть кредитору в конце оговоренного срока, а собственные средства фирма должна вернуть владельцам при окончании срока своего существования.
3. Предприниматель, основавший фирму за счёт заёмных средств,
не является её собственником.
4. Источником финансирования бизнеса не может быть амортизация, так как это затраты на оборудование.
5. Прибыль может быть источником финансирования бизнеса.
3. В приведенном списке выберите характеристики отличающие деятельность предпринимателя от других видов деятельности:
1) новаторство 2) рациональное использование ресурсов
3) готовность к риску 4) стремление к прибыли
5) приверженность нетрадиционным методам управления
4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите это слово (словосочетание).1) уставный капитал, 2) амортизация, 3) займы,
4) источники финансирования фирмы, 5) нераспределенная прибыль.
2) сбор информации о товаре 3) экспертизу юридических документов фирмы
4) изучение поведения потребителя 5) разработку рекламной компании фирмы