Кафедра менеджмента и маркетинга

Студент группы МПМп-13-1
Умный П.О.

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ПАО «ГАЗПРОМ»

Работа защищена с оценкой «____________»
Руководитель
доцент, канд. экон. наук
Учёный А.В. _________________ «____»___________2017 г.

Новокузнецк 2017

Новокузнецкий институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Кемеровский государственный университет»

Кафедра менеджмента и маркетинга

Задание

На курсовую работу

студенту Шарабариной Дарье Александровне группыМПМ-12-1

1 Тема курсовой работы: «Формирование корпоративной культуры в ПАО «Газпром»» утверждена распоряжением экономического факультета № _____ от 03.12.2015 г.

2 Содержание работы (перечень подлежащих разработке вопросов):рассмотрение теоретических основ стратегии организации, стратегического планирования, SWOT-анализ, анализ факторов внешней и внутренней среды объекта исследования, разработка мероприятий для повышения конкурентоспособности компании

3 Перечень демонстрационных плакатов (перечень подлежащих разработке вопросов): организационная структура управления ПАО «,,,,,,,,,,»; SWOT-анализ ПАО «……………»; дерево целей ПАО «…………….», организационно-управленческий план ПАО «……………»

4 Исходные данные:устав, бухгалтерская и финансовая отчётность, нормативные документы, ресурсы сети Интернет

5 Задание выдано«18» марта 2017 г.

6 Дата сдачи курсовой работы«22» мая 2017 г.

Руководитель ____________________ А.В. Порохин

Студент гр. МПМ-12-1 ____________________ Д.А. Шарабарина

РЕФЕРАТ

Пояснительная записка 99 стр., 6 рис., 30 табл., 29 источника.

СТРАТЕГИЯ, ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА, конкурентоспособность, МИССИЯ, SWOT-АНАЛИЗ, ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

Объектом исследования курсовой работы является ПАО «,,,,,,,,,,,,,,,».

Цель работы – разработка стратегии развития ПАО «………………..».

В процессе работы проводился финансово-экономический анализ деятельности компании, анализ состояния рынка нефтепродуктов, SWOT-анализ, анализ финансовой деятельности, определение эффективности предложенных мероприятий, а также анализ внешней и внутренней среды.

В результате исследования деятельности ПАО «,,,,,,,,,,,,,,,,,» была сформулирована миссия предприятия, разработан проект открытия нового направления деятельности – установка гидроочистки дистиллята дизельного топлива, а также представление на рынок специфического продукта не имеющего аналога в городе Новокузнецке.




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 5

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 7

1.1 Сущность и содержание стратегии. 7

1.2 Классификация стратегий предприятия. 14

1.3 Процесс стратегического планирования. 18

1.4 Анализ альтернатив и выбор стратегии. 23

2 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ.. 31

2.1 Основные характеристики организации. 31

2.2 Динамика финансово-экономических показателей деятельности организации 34

2.3 Организационная структура управления. 36

3 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 43

3.1 Современное состояние нефтяной промышленности России. 43

3.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия. 56

3.3 Общая оценка структуры имущества организации и его источников по данным баланса. 67

3.4 Оценка коэффициентов платежеспособности. 70

3.5 Оценка несостоятельности (банкротства) предприятия. 72

3.6 SWOT-анализ ПАО «Нефтехимсервис». 73

3.7 Краткие выводы по аналитической части. 78

4 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ. 79

4.1 Формирование миссии и целей организации. 79

4.2 Разработка организационно-управленческого плана реализации стратегии. 81

4.3 Установка гидроочистки дистиллята дизельного топлива. 85

4.4 Применение системы сбалансированных показателей в стратегическом планировании. 91

4.5 Расчёт эффективности предлагаемых проектных мероприятий. 97

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 101

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 103


ВВЕДЕНИЕ

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации на рынках, предприятие должно не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволила бы ему не только использовать изменения, происходящие в его окружении, но и самому выступать в роли лидера.

На современном этапе мирового развития конкуренция как движущая сила вынуждает производителей товаров постоянно искать новые пути повышения их качества, снижения цены, повышения качества сервиса. В связи с дефицитностью ресурсов встает новая проблема – экономия ресурсов у потребите­лей товаров за счет упрощения конструкции и повышения ка­чества товаров.

Сейчас исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию предприятия к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиций потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Процесс выработки стратегии зависит от позиции предприятия на рынке, динамики его развития, его потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого продукта, состояния экономической и культурной сред и многих других факторов.

Концепция стратегического управления представляется в виде важнейших составляющих жизни современного предприятия и касается его ключевых сфер:

­ выработка и осуществление стратегии развития и поведения во внешней среде;

­ выработка и осуществление стратегии по отношению к создаваемому предприятием продукту.

Рассмотрение каждой из этих сфер реализации стратегического управления ведется в тесной взаимосвязи друг с другом, что отражает системность взгляда на стратегическое управление.

Основной целью выполнения курсовой работы является – разработка стратегии развития ПАО «,,,,,,,,,,,,,,,,».

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- изучение теоретических основ стратегического планирования;

- проведение аудита рынка, включающего анализ влияния внешней среды, конкурентный анализ, а так же деятельности самой компании;

- проведение анализа деятельности компании, включающего анализ сильных и слабых сторон, анализ финансово-экономической деятельности, формулирование проблем развития проекта;

- разработка мероприятий;

- анализ целесообразности предложенных мероприятий с точки зрения доходности, анализ эффективности.

В курсовой работе использованы статистические материалы по исследуемой теме. В процессе работы применялись общенаучные методы и приемы исследования. Структурно дипломная работа состоит из введения, литературного обзора, аналитической части, проектной части, расчета эффективности проектных мероприятий и приложений.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Сущность и содержание стратегии

Стратегическое управление призвано обеспечить фирме выживание в долгосрочной перспективе. Это означает, что фирма довольно успешно справляется со своими задачами, принося своей деятельностью, удовлетворение тем, кто входит в сферу ее делового взаимодействия. В первую очередь это касается покупателей, сотрудников фирмы и ее собственников.

………………..

Преимущества компаний-коммутантов проявляются до тех пор, пока они остаются небольшими. Если происходит рост штата и производственных мощностей, это ведет к потере их гибкости и устойчивости, росту издержек и потере управляемости. Тут требуется смена стратегии – чтобы выжить, компания либо должна обращаться к новациям в сфере снижения издержек, либо разрабатывать собственные уникальные продукты [5, с. 56].

Наши рекомендации