Если телефон вас нокаутировал, то вы сами виноваты в этом.

Мой первый и одновременно самый важный совет, как бы банально он ни звучал, состоит в том, что вы должны выделить определенное время для телефонных разговоров. Самое неприятное — это когда весь рабочий день дробится на множество отрезков. Вам самим известна такая ситуация, когда после десятого звонка вы раздраженно просите секретаршу больше ни с кем не соединять, и бедная женщина должна после этого рассказывать всем клиентам небылицы о том, что вас нет на месте и что она не знает, когда вы вернетесь. В высшей степени исчерпывающая информация, вы не находите?

Не лучше ли было бы, если она или ваш автоответчик сообщили клиенту, что господину такому-то можно позвонить лично между 10 и 12 ч. или между 16 и 17 ч. и что в это же время он может позвонить сам? Ни один партнер не упрекнет вас за это, если вы будете соблюдать следующие правила.

Во-первых, вашей секретарше должен быть ясен смысл подобных ограничений, чтобы не получалось так, что, например, некоторые секретарши доверительно сообщают мне, что их шеф на месте, но не хочет, чтобы ему мешали, однако она попробует спросить его, не захочет ли он тем не менее поговорить со мной. И во-вторых, вы должны точно соблюдать оговоренные сроки ответных звонков.

Если вам удастся сделать это правилом, то производительность вашего труда возрастет вдвое. Для большинства людей утренние часы наиболее производительные, поэтому вы должны использовать эти три-четыре часа для выполнения наиболее важных заданий. Распорядок дня должен обязательно соответствовать вашему персональному графику работоспособности. Ниже: мы рассмотрим несколько практических примеров.

Разумеется, необходимо быть достаточно гибким, чтобы незначительные помехи или изменения в приоритетах не выбивали вас из колеи. Вы, наверное, знаете, что мы можем спланировать только 60 % своего времени. Остаток все равно так или иначе съедается помехами или непредвиденными обстоятельствами. Однако если вы твердо решили выделить время, когда вам никто не должен мешать, то это лучший способ для того, чтобы самому определять течение жизни, а не просто существовать.

В этой связи я хочу поблагодарить моего брата Курта за одно «ценное» замечание. Он владелец очень преуспевающего малого предприятия по производству технологического оборудования. Когда однажды он пожаловался на многочисленные помехи со стороны его собственных сотрудников и я посоветовал ему воспользоваться разбивкой рабочего дня на упомянутые нами временные блоки, он ответил: «У нас так не получится. После того, как рабочие выполнят задание, они должны знать, что делать дальше!» Вы узнали знакомый синдром? Все же как часто приходится слышать: «У нас все по-другому!»

Такая реакция свидетельствует лишний раз о том, что везде все одинаково. Может быть, он не до конца продумал ситуацию. Возможно, у него недостаточно сил, чтобы избавиться от укоренившихся привычек. Однако что было бы, если бы он каждое утро встречался с руководителем производства и планировал день? Да, конечно, он мог бы в этом случае столкнуться с другим препятствием, а именно со старыми привычками руководителя производства. И все же я хочу вас спросить: стоит ли предпринимателю биться днями и ночами, чтобы в конце концов стать игрушкой в руках своих подчиненных? Я настоятельно вам рекомендую — добейтесь признания! Особенно, что касается временного планирования. Подобное планирование дает больше свободы. А этого мы все хотим, не правда ли?

Распорядок дня
Время, ч., мин. Состояние работоспособности, Вид деятельности
7-11 Наилучшая форма, Написание книг, подготовка семинаров, работа над кассетами
11-12 Снижение концентрации внимания Прием телефонных звонков, ответные звонки, выполнение необходимых дел, связанных с телефонными звонками; решение мелких проблем
12-13 Чувство голода Обед и полчаса отдыха
13-14 Некоторая усталость Разборка почты; просмотр печатных изданий
14-16 Потребность в свежем воздухе Посещение клиентов; прием посетителей
16-19 Вновь на рабочем месте, повышение работоспособности Продолжение работы над важными проектами; прием телефонных звонков; ответные телефонные звонки
19-19.30 Радостное ожидание окончания рабочего дня Составление плана на следующий день

Наши рекомендации