Виды, типы практики и способы их проведения

ВВЕДЕНИЕ

Практика -вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Предметная область -совокупность объектов (правовых, социально- экономических и/или технических систем, структура и принципы функционирования предприятий, организаций и учреждений и их структурных подразделений, конструкций, материалов, процессов, технологий и т.п.), практическое изучение которых предусмотрено программами учебной или производственной практик.

Объект изучения -конкретный объект из предметной области направления подготовки или специальности, изучаемый в практических условиях.

База практики -организация (предприятие, учреждение), принимающая группу студентов одного или нескольких курсов обучения по данному направлению подготовки (специальности) на практику согласно заключенному

договору.

Практикант:студент, проходящий практику согласно учебного плана. Курсовая работа является текущей работой студента по направлениям подготовки (специальностям) «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность», «Национальная безопасность».

Практика студентов является обязательной частью образовательной программы высшего образования.

Цели и объемы практики (трудоемкость практики в зачетных единицах и/или неделях), а также требования к формируемым компетенциям в результате обучения (умениям, навыкам, опыту деятельности) определяются ОП ВО в соответствии с ФГОС ВО.

Основными целями проведения практики являются:

– закрепление и расширение теоретических и практических знаний,

полученных в период обучения;

– выработка практических навыков, способностей и умений в будущей

профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах;

– соотнесение характера обучения студентов с требованиями современной

жизни;

– сокращение послевузовской адаптации выпускника.

Организация всех видов практик способствует обеспечению:

– непрерывности и последовательности овладения студентами

профессиональной деятельностью в соответствии с их уровнем подготовки;

– связи профессиональной деятельности с теоретическими основами обучения;

– последовательного расширения и усложнения формируемых у студентов умений и практических навыков по мере перехода от одного вида практики к другому;

– изучения организационной структуры организации (предприятия, учреждения) и действующей в ней системы управления;

– закрепления и углубления теоретических знаний, приобретенных студентами в Университете по профилирующим дисциплинам;

– соединения образовательного процесса и практической профессиональной деятельности.

На практике студент должен научиться выбирать и обоснованно решать конкретные задачи в той области, где будет работать после окончания Университета, а также хорошо зарекомендовать себя как будущего работника и повысить свою конкурентоспособность на рынке труда после окончания Университета.

Основным методическим документом для организации и проведения практики, предусмотренной учебным планом направления подготовки (специальности), наряду с ФГОС ВО и учебным планом является программа практики.

ПП определяет соответствующий элемент содержания подготовки бакалавра, специалиста, магистра и разрабатывается соответствующей кафедрой Университета, за которой закреплено проведение практики.

При отсутствии программы практики проведение практики не допускается.

Дополнительно к ПП соответствующей кафедрой могут разрабатываться методические указания или инструкции по прохождению практики.

Цель программы практики – управление процессом профессионально-практической подготовки студентов непосредственно на производстве.

Содержание ПП должно быть направлено на формирование определенных компетенций будущего выпускника.

Требования к организации, проведению и анализу результатов практики

Объем практики и её содержание определяются действующми

нормативными и методическими документами – ФГОС ВО и учебным планом.

Организация учебных и производственных практик на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Сроки проведения практики определяются календарным учебным графиком. При необходимости (отказ предприятия в приеме на практику; невозможность прохождения практики студентом из-за болезни, по семейным обстоятельствам и т.д.) сроки проведения практики могут быть изменены приказом ректора Университета на основании служебной записки заведующего кафедрой, согласованной с деканом факультета. Проект приказа вносит заведующий кафедрой.

Практики проводятся в следующих формах:

- непрерывно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывно периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОП ВО;

- дискретно: по видам практик - путем выделенные в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики; по периодам проведения практик - путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.

Возможно сочетание дискретного проведения практик по их видам и периодам их проведения.

В случае реализации практики непрерывно или дискретно по видам практик трудоемкость одной недели практики равна 1,5 зачетных единицы.

При проведении практики в течение семестра график ее проведения разрабатывается кафедрой, согласовывается с деканом факультета, учебным отделом Университета и утверждается проректором по учебной работе.

Допускается проведение учебной и производственной практик для студентов очно-заочной формы обучения в течение семестра в сроки, устанавливаемые в договорах на практику.

Для студентов заочной формы обучения учебные и производственные практики проводятся в межсессионный период в сроки, устанавливаемые в договорах на практику.

Учебная и производственная (в том числе преддипломная) практики осуществляются на основе договоров (приложения 1) между Университетом и организацией (предприятием, учреждением), осуществляющей деятельность соответствующего профиля, содержание которой соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО, в соответствии с которыми указанные организации (предприятия, учреждения), независимо от их организационно-правовых форм, предоставляют места для прохождения практики студентов Университета. В договоре Университет и

организация оговаривают вопросы, касающиеся проведения практики. Договор должен предусматривать назначение двух руководителей практики: от организации (предприятия, учреждения) (как правило, одного из ведущих специалистов) и от Университета. Договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами. Любые изменения к договору, в случае необходимости, оформляются в письменном виде и подписываются обеими сторонами.

Направление студентов на практику за пределы г. Курска по их инициативе осуществляется на основании личного заявления студента, согласованного с заведующими кафедрой и деканом факультета. В заявлении указывается место прохождения практики и осведомленность студента о возможностях материального обеспечения практики Университетом.

В случаях, когда программой практики предусмотрено в ходе

проведения практики обязательное или возможное обращение к сведениям, составляющим государственную тайну, все пункты настоящего Положения должны реализовываться с учетом Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» с изменениями и дополнениями, действующими на момент проведения практики.

Организация и проведение

Практики

Продолжительность рабочего дня при прохождении практики в организациях (предприятиях, учреждениях) составляет для студентов:

- в возрасте от 16 до 18 лет не более 35 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ);

- в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).

При наличии на предприятиях, в учреждениях и организациях

вакантных должностей студенты при их согласии могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики. Допускается заключение со студентом, проходящим практику, гражданско-правового договора (договора подряда или оказания услуг) без его зачисления в штат предприятия, учреждения или организации.

С момента зачисления студентов приказом по организации

(предприятию, учреждению) в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в организации (предприятии, учреждении), с которыми студенты должны быть ознакомлены руководителем практики от предприятия в установленном организацией порядке.

Обучающиеся в период прохождения практики:

- выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;

- соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

Несчастные случаи, произошедшие со студентами, проходящими практику на предприятии, в учреждении или организации, расследуются и учитываются в соответствии со статьёй 227 Трудового кодекса Российской Федерации.

Студенты, заключившие контракт с будущими работодателями в рамках целевой контрактной подготовки, производственную практику проходят в организациях (предприятиях, учреждениях) работодателей, если их профиль соответствует программе практики, или по согласованию с ними в других организациях (предприятиях, учреждениях).

Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить в учебную, производственную, в том числе преддипломную практики, по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.

Допускается проведение практики в составе специализированных сезонных или студенческих отрядов и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, прошедших аттестацию и имеющих соответствующие лицензии и допуски к выполнению работ. В этом случае деканат факультета готовит проект приказа о направлении студентов на практику, содержащий назначение по представлению заведующего соответствующей кафедрой руководителя практики от Университета, в обязанности которого входит проведение инструктажа по технике безопасности и дальнейшее руководство специализированным сезонным или студенческим отрядами. Проект приказа должен быть согласован с проректором по учебной работе, деканом факультета, специалистом по учебно-методической работе учебного отдела, юрисконсультом.

При прохождении практики, в том числе в составе специализированных сезонных или студенческих отрядов, студент обязан:

– до отъезда на практику пройти собеседование с руководителем практики от Университета (кафедры) и инструктаж по технике безопасности;

– строго соблюдать установленные сроки практики;

– в период прохождения практики изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, соблюдать трудовую дисциплину и правила внутреннего трудового распорядка организации (предприятия, учреждения);

– вести дневник по форме Приложения 2, выполнить программу практики и задания руководителя практики от Университета (кафедры) и руководителя практики от организации (предприятия, учреждения), указанные в дневнике;

– выполнить и защитить на кафедре отчет по практике по форме

Приложения 3.

Оценки по практике приравниваются к оценкам по теоретическому обучению и учитываются при подведении итогов общей успеваемости студентов, в том числе при назначении академической стипендии. Если сдача отчетов по практике проводится после экзаменационной сессии, то оценка за практику относится к результатам следующей экзаменационной сессии.

Студентам, прошедшим практику в других образовательных

организациях или имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению выпускающих кафедр на основе аттестации может быть зачтена учебная и производственная (за исключением преддипломной) практики. На преддипломную практику студенты направляются в соответствии с требованиями данного положения.

Порядок проведения аттестации по практике у студентов, имеющих стаж работы по выбранному направлению подготовки (специальности):

– решением кафедры, оформленным протоколом заседания кафедры, создается комиссия для проведения аттестации учебной (производственной) практики в количестве 3-х человек из числа ведущих преподавателей кафедры, в том числе отвечающих за проведение практики. Состав комиссии утверждается приказом ректора Университета. Проект приказа, согласованный с деканом факультета, начальником учебно-методического управления и проректором по учебной работе, вносит заведующий кафедрой. Возможно привлечение в состав комиссии руководителя (консультанта и других лиц) от организации (предприятия, учреждения);

– на основании документов, представленных студентами, подтверждающих стаж и опыт работы по профилю подготовки (копия трудовой книжки, справка с места работы и т.д.), и собеседования со студентами комиссия принимает решение, оформленное протоколом, о возможности зачета практики с соответствующей оценкой («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «зачтено»);

– на основании протокола заседания комиссии руководитель практики оформляет ведомость по практике, которая должна быть представлена в деканат факультета в течение трёх рабочих дней после заседания комиссии, и заполняет зачетную книжку студента.

Студенты, не прошедшие практику или не выполнившие программу практики по уважительной причине, приказом ректора Университета направляются на практику повторно по индивидуальному плану, как правило, в период студенческих каникул или в свободное от учебы время.

Студенты, не прошедшие практику или не выполнившие программу практики без уважительной причины, получившие отрицательную характеристику от руководства базы практики, неудовлетворительную оценку при защите отчета, считаются имеющими академическую задолженность, которую они должны ликвидировать в установленные деканом факультета сроки.

При организации и проведении практики могут быть выделены пять этапов.

Первый этап(организационный) - подготовка к практике.

Перед практикой все студенты должны:

- самостоятельно проработать программу практики (программа доводится до студентов не позднее, чем за 1 неделю до организационного собрания);

- пройти общий инструктаж на кафедре (проводит руководитель практики): цель и задачи практики, порядок прохождения практики, техника безопасности с обязательным оформлением в «Журнале регистрации проведения группового вводного инструктажа по охране труда студентов, направляемых для прохождения практик на предприятия, в организации, учреждения»;

- пройти собеседование с руководителем практики от Университета;

- получить и оформить необходимые документы: направление на практику, дневник установленного образца (приложение Д) и конкретное задание руководителя от Университета (кафедры).

Второй этап– начало практики в организации (предприятии,

учреждении).

По прибытию к месту практики студенты информируют руководителей практики от Университета о своем прибытии на практику и в дальнейшем о возникших сложностях и недоразумениях, если таковые будут иметь место.

В профильной организации в соответствии с условиями договора на проведение производственной практики издается приказ о приеме студентов на практику, в котором в обязательном порядке указываются:

- рабочее место каждого практиканта (цех, участок, отдел и т.д.);

- сроки стажировки на рабочем месте (если необходимо, согласно заданию или условиям деятельности профильной организации;

- руководитель практики от профильной организации из числа

квалифицированных специалистов;

- ответственный от профильной организации за охрану труда практикантов;

Копия приказа о приеме студентов на практику предоставляется на кафедру Университета.

Руководитель практики от Университета уточняет с руководителем практики от профильной организации рабочее место практиканта, программу, индивидуальное задание и порядок прохождения практики каждого студента.

Со студентами, прибывшими на практику, представителем от профильной организации проводится инструктаж по технике безопасности непосредственно на рабочем месте с обязательной регистрацией в соответствующем журнале.

Третий этап– работа на месте прохождения практики (в цехе, лаборатории, отделе и т.п.) в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием.

В этот период все практиканты, включая находящихся на рабочих местах, стажеров и дублеров, собирают и обрабатывают материал к отчету, ведут дневник, пишут разделы отчета, экскурсионным путем знакомятся со структурными подразделениями профильной организации. Вся деятельность практикантов на третьем этапе проходит под наблюдением руководителей практики от профильной организации и кафедры, к которым студенты обращаются по всем вопросам практики.

Четвертый этап– завершение практики в профильной организации.

В этот период (2-3 последних рабочих дня практики) практиканту необходимо:

- окончательно оформить отчет, сдать его на проверку руководителю практики от организации (предприятия, учреждения), который на титульном листе проставляет оценку («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено»);

- оформить характеристику (если предусмотрено программой практики);

- сдать взятые в профильной организации материальные ценности.

Пятый этап– защита отчета.

Защита отчетов (доклад студента, ответы на вопросы) является одним из элементов контроля освоения ОП ВО. В двухнедельный срок после окончания практики, а при проведении практики в летний период в течение двух недель после начала учебного года, студенты обязаны сдать отчет на проверку руководителю практики от кафедры, при необходимости доработать отдельные разделы (указываются руководителем практики) и защитить его на кафедральной комиссии, график работы которой доводится до сведения студентов руководителем практики.

Состав комиссии утверждается заведующий кафедрой. Возможны варианты защиты отчетов на кафедре сразу же после окончания практики или защиты отчетов в профильной организации.

Рекомендуется проведение кафедрой конференции по итогам практики в месячный срок после начала осеннего семестра с публичной защитой студентами отчетов по практике.

Отчеты студентов о прохождении практики хранятся на кафедре, ответственной за практику, в течение трех лет.

Структура и примерное содержание отчетов по практикам

Форма и вид отчетности студентов о прохождении практики

определяются с учетом требований ФГОС ВО и включают в себя дневник (Приложение 2) и отчет по практике (титульный лист приведен в Приложении 3).

Структура отчета по учебной и производственной практикам содержит структурные элементы, располагаемые в отчете в приведенной последовательности:

- Титульный лист.

- Реферат.

Реферат содержит количественную характеристику отчета (число страниц, рисунков, таблиц, количество использованных источников, приложений и т.п.) и краткую текстовую часть (Приложение 4).

- Содержание (Приложение 5).

- Введение.

Сведения о профильной организации, на котором проходила практика: административное положение, структура профильной организации, взаимодействие её отдельных частей, профиль деятельности, решаемые задачи.

- Основная часть отчета (техническая, расчетно-технологическая, исследовательская, конструкторская, экономическая и т.п. части).

- Заключение.

Изложение результатов выполнения практики в виде кратких, но принципиально необходимых доказательств, обоснований, разъяснений, анализов, оценок, обобщений и выводов.

- Список использованной литературы и источников.

- Приложения (документы, характеристики, таблицы и т.п.).

В зависимости от особенностей практики отчет может содержать не все части, перечисленные выше.

В зависимости от особенностей практики по указанию руководителя практики отчет составляется каждым студентом индивидуально или группой студентов.

Приложение 1

ДОГОВОР №_____

на проведение практики студентов

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего о бразования «ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

г. Курск «____»_____________20___г.

Мы, нижеподписавшиеся, с одной стороны федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Юго-Западный государственный университет», именуемое в дальнейшем ЮЗГУ, в лице ректора С.Г. Емельянова, действующего на основании Устава, и с другой стороны__________________________________

_____________________________________________________________________________

(наименование предприятия, организации, учреждения)

именуемый в дальнейшем предприятие, учреждение, организация, в лице

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

действующего на основании _____________________________________________________

(Устава, положения о предприятии)

в соответствии с Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (приложение к приказу Минобразования России от 25.03.03 г. №1154) заключили между собой договор о нижеследующем:

1. Предприятие, учреждение, организация выражает согласие:

1.1. Предоставить ЮЗГУ в соответствии с прилагаемым планом _____ мест для проведения практики студентов (далее – практикантов).

1.2. Обеспечить практикантам условия безопасной работы на каждом рабочем месте. Проводить обязательные инструктажи по охране труда: вводный и на рабочем месте с оформлением установленной документации; при необходимости проводить обучение практикантов безопасным методам работы.

1.3. Расследовать и учитывать несчастные случаи, если они произойдут с практикантами на предприятии, в учреждении, организации, в соответствии с Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях (приложение 2 к Постановлению Минтрудсоцразвития РФ от 24.10.2002 г. №73, раздел 2 п.2).

1.4. Создать необходимые условия для выполнения практикантами программы практики. Не допускать использования практикантов на рабочих местах, не соответствующих профилю специальности и практики.

1.5. Назначить квалифицированных специалистов для руководства практикантами в подразделениях предприятия, учреждения, организации.

1.6. Предоставить практикантам возможность пользоваться библиотекой и иными информационными ресурсами предприятия, учреждения, организации, чертежами, ознакомиться с технической и иной документацией, необходимой для освоения программы практики и выполнения индивидуальных учебных заданий.

1.7. В соответствии с графиком проведения практики, согласованным с ЮЗГУ, осуществлять перемещение практикантов по рабочим местам в целях более полного усвоения практических навыков.

2. ЮЗГУ обязуется:

2.1. За месяц до начала практики представить предприятию, учреждению, организации на согласование программу практики.

2.2. Представить предприятию, учреждению, организации списки студентов, направляемых на практику, не позднее, чем за неделю до начала практики.

2.3. Назначать в качестве руководителей практики квалифицированных преподавателей.

2.4. Обеспечить соблюдение практикантами трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка, обязательных для работников предприятия, учреждения, организации.

2.5. Оказывать руководителям производственной практики от предприятия, учреждения, организации методическую помощь в организации и проведении практики.

2.6. Принимать участие в расследовании несчастных случаев, произошедших с практикантами в период прохождения практики на предприятии, учреждении, организации.

3. Прочие условия:

3.1. Стороны несут ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей по организации и проведению практики студентов в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, с Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (приложение к приказу Минобразования России от 25.03.03 г. №1154) и действующими правилами по технике безопасности.

3.2. Все споры, возникшие между сторонами по настоящему договору, разрешаются в установленном порядке.

3.3. Договор вступает в силу после его подписания сторонами.

3.4. Настоящий договор заключен в двух экземплярах. У каждой из сторон находится один экземпляр настоящего договора.

3.5. Изменения к настоящему договору действительны при условии, что они совершены в письменной форме, подписаны сторонами и оформлены в виде приложения к настоящему договору.

Срок действия договора _________________________________________________

4. Адреса сторон:

ЮЗГУ: 305040 г.Курск, ул. 50 лет Октября, 94. Тел.: 22-25-29

Предприятия, учреждения, организации:_____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Ректор ЮЗГУ Руководитель предприятия,

(Проректор по УР О.Г. Локтионова

учреждения, организации

по доверенности от 01.06.15г.)

______________________ ________________________

Подпись подпись

М.П. М.П.

Приложение 2

ДНЕВНИК

учебной и производственной практик

студента _________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

факультет_________________________________________________________

__________________________________________________________________

направление подготовки (специальность)_______________________________

__________________________________________________________________

(шифр и наименование направления подготовки (специальности)

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(№ страхового свидетельства государственного пенсионного страхования)

20_____г. __ курс группа___________

20_____г. __ курс группа___________

20_____г. __ курс группа___________

20_____г. __ курс группа___________

20_____г. __ курс группа___________

1. Обязанности студента на практике

1.1 Студент обязан бережно хранить дневник, являющийся основным документом по учебной и производственной практикам.

1.2 Отправляющийся на практику студент обязан сдать в Университет выданные ему учебные пособия и другие материальные ценности.

1.3 В назначенный день и час студент должен явиться на организационное собрание для получения инструктивных указаний о предстоящей практике.

1.4 Получив от своего руководителя указания по практике, студент отправляется к месту практики. Несвоевременная явка студента к назначенному сроку на практику рассматривается как прогул. Студент, прошедший практику не в полном объеме (в соответствии со сроками, установленными в учебном плане), к зачету по практике не допускается.

1.5 Студенты, не прошедшие практику или не выполнившие программу

практики по уважительной причине, приказом ректора Университета направляются на практику вторично в период студенческих каникул или в свободное от учебы время.

1.6 Студенты, не прошедшие практику или не выполнившие программу

практики без уважительной причины, получившие отрицательную характеристику от базы практики, неудовлетворительную оценку при защите отчета, должны ликвидировать задолженность по практике в сроки, установленные деканом факультета.

1.7 По прибытии в назначенное место студент должен явиться к непосредственному руководителю практикой от предприятия, учреждения, организации, предъявить ему дневник для отметки и получить указания о порядке прохождения практики.

1.8 Руководитель практики от Университета контролирует выполнение студентами программы практики и консультирует их по отдельным её вопросам.

1.9 Кроме дневника студент обязан иметь рабочую тетрадь, в которую подробно заносятся все данные, полученные им в процессе прохождения

практики (данные собственных наблюдений, отдельные зарисовки, схемы,

чертежи и т.п.).

1.10 На основании своих записей в рабочей тетради и дневнике студент

составляет отчет по практике.

УЧЕТ РАБОТЫ

В этом разделе студент кратко записывает ежедневно выполненную им работу.

Еженедельно дневник подлежит представлению для проверки руководителю практики от университета.

Дата Выполняемая работа   Подпись руководителя
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ, УЧРЕЖДЕНИЯ О ПРАКТИКЕ СТУДЕНТА _____ КУРСА

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Оценка трудовой деятельности и дисциплины _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Оценка содержания и оформления отчета__________________________

__________________________________________________________________

Руководитель практики от предприятия, учреждения,

организации ____________________

подпись

«____» ______________ 20__г.

М.П.

Общая оценка по практике _____________________________________________

выставляется студенту после защиты им своего отчета перед комиссией

Председатель __________комиссии___________________________________

подпись, фамилия, и., о.

Руководитель практики от кафедры ___________________________________

подпись, фамилия, и., о.

Практика на __ курсе

Период практики с _______________________ по ________________________

на________________________________________________________________

(наименование предприятия, организации, учреждения)

Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения _________

__________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество, служебный телефон)

Руководитель практики от университета________________________________

__________________________________________________________________

(должность, ученое звание, степень, фамилия, имя, отчество, служебный

_________________________________________________________________

телефон)

Вид практики ______________________________________________________

Тип практики_______________________________________________________

Студент ___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

группы _____ прибыл на практику и по приказу от «___» __________ 20___г.

№ ________

назначен___________________________________________________________

(рабочее место - штатное, дублером (подчеркнуть)

Прибыл на практику _____________ Убыл с практики ________________

М.П. ______________ М.П. ______________

_______________________ ______________________

Подпись Подпись

Задание студенту, проходящему практику на __ курсе и график ее прохождения.

1 Выполнение работ, предусмотренных программой практики. Студент должен:

1.1 Ознакомиться__________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

1.2 Изучить_______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

1.3 Освоить_______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

1.4 Выполнить_____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

1.5 Провести критический анализ___________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________

Наши рекомендации