Рекомендации по работе с литературой. Необходимая литература указывается в списке литературы к семинарскому занятию и в списке основной и дополнительной литературы по учебным дисциплинам

Необходимая литература указывается в списке литературы к семинарскому занятию и в списке основной и дополнительной литературы по учебным дисциплинам. Как видно из этого изложения, литература делится на основную и дополнительную. Для получения элементарных знаний студенту достаточно изучения основной литературы. Однако для цели более глубокого познания учебного курса, в частности, подготовки доклада, реферата, необходимо обращение к дополнительной литературе.

Усвоение той или иной темы дисциплины следует обязательно начинать с просмотра конспекта лекции для восстановления в памяти уже изученного в ходе занятия. Затем нужно прочитать соответствующую тему в рекомендованных учебниках. Третий этап подготовки заключается в изучении памятников права по рекомендованным хрестоматиям.

При изучении учебника, если есть в том необходимость, нужно прочитать его несколько раз. Целесообразно делать выписки из изученных источников и учебников. Если в учебниках нет единообразного решения той или другой проблемы, то студент должен определить свое отношение к имеющимся в материале вариантам.

Разъяснения по поводу работы с тестовой системой дисциплины.

По истории отечественного государства и права предусмотрено 5 тестовых испытаний по методу безмашинного программированного контроля, распределенных на протяжении всего учебного года. Их проведение приурочено к определенным семинарам. Практически все темы семинарских занятий охвачены тестовой проверкой, которая выполняет задачи текущего контроля. Студенту предлагается задание из 5 вопросов, на каждый из которых предлагается несколько вариантов ответов, только один из которых является верным. Задача студента заключается в том, чтобы правильно его определить.

Советы по подготовке к экзамену

По данной учебной дисциплине предусмотрены экзамен. Студенты заблаговременно извещаются о списке экзаменационных вопросов, с которыми они могут ознакомиться.

Подготовка к экзамену обычно принимает заблаговременный характер и начинается с первой лекции и семинара. Посещение всех лекций и семинаров, написание докладов, рефератов и курсовой работы – это также ощутимые шаги на пути к сдаче экзамена. Однако наиболее интенсивный характер работа в том же направлении принимает на экзаменационной сессии. Студенты должны правильно распределить свое время и усилия на этом кратком отрезке времени. Следует рекомендовать им такой вариант темы изучения учебников, чтобы остался один день на повторения пройденного материала.

Практика принятия экзамена по этой учебной дисциплине не обнаруживает каких-либо заведомо трудных или особо непонятных студентам вопросов. Неудовлетворительные оценки – результат их нерадивости, недостаточного общего уровня образования, или неправильного распределения времени во время сессии.

Тем не менее можно назвать ряд экзаменационных вопросов, обнаруживающих пробелы в знаниях студентов:

- право по Псковской судной грамоте;

- Судебник 1550 г.;

- оформление сословного строя в правление Петра I;

- развитие процессуального права в правление Петра I;

- жалованные грамоты дворянству и городам;

- развитие права России во II половине XIX в. Возникновение фабричного законодательства;

- Февральская (1917 г.) революция и развитие государства и права;

- проведение районирования в СССР (1926 г. - середина 30-х гг.)

Для того, чтобы избежать трудностей по этим вопросам, студенты обязаны уделить им при подготовке к экзамену должное внимание, а преподавателю на предэкзаменационной консультации следует обязательно остановиться на этой проблеме.

Наши рекомендации