СРСП №6. Административно-правовые формы реализации исполнительной власти.

Занятие

Цель занятия:Обучить студентов умению применять полученные знания на практической деятельности

Форма проведения:Обсуждение региональных программ г. Семей

Время проведения:45 мин

Подведение итогов: 5 мин

Обсуждение региональных программ по г. Семей

Для выполнения задания по данной теме студенту необходимо из официальных сайтов местных органов исполнительной и представительной власти получить информацию об утвержденных региональных программах социально-экономического развития, по вопросам борьбы с преступностью, с коррупцией, по региональной программе «Дорожная карта» и других региональных программах. По полученным сведениям сделать статистический анализ, дать разъяснение этих программ, цели, ожидаемые результаты, необходимые финансовые средства и т.д.

По результатам исследований сделать краткие выводы.

Занятие

Цель занятия:Обучить студентов умению составлять административно-процессуальные документы

Форма проведения:составление административно- процессуальных документов

Время проведения:40 мин

Подведение итогов:10 мин

Содержание задания:

Порядок подготовки и принятия правовых актов

Порядок отмены и приостановления актов управления.

Правовые акты управления: понятие, юридическое значение.

Виды правовых актов управления.

Нормативные акты.

Правовые акты индивидуального применения.

Требования, предъявляемые к актам управления и последствия их соблюдения.

По результатам проведенного анализа региональных программ на предыдущем СРСП студенты должны составить процессуальные документы (протокольное решение, проект приказа, постановления или другие виды акта управления)

Заполнение процессуальных документовпредполагает подготовку студентов к практической деятельности на административных должностях государственного управления и приобретенные навыки составления административных документов с одной стороны вызовет интерес студента к административной работе, с другой позволит уяснить полученные теоретические знания.

Литература:

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция РеспубликиКазахстан 30.08.1995

2. Закон Республики Казахстан «О нормативных правовых актах» от 24
марта 1998 г. с изменениями и дополнениями от 17 октября 2001 года. 6 марта 2002 г. // Ведомости Парламента РК № 23,2001 -№ 20, 2002 -№15.

3. Закон РК «Об административных процедурах» от 27 ноября 2000 //
Юридическая газета. 6 декабря 2000 г.

4. Указ Президента РК им. силу закона от 19 июня 1995 г. «О порядке
рассмотрения обращений граждан» // Вести Казахстана 1995 г.

5. Закон РК «О государственной службе РК» от 23 июля 1999 г. // Казахстанская правда 1999 г. 1 августа

Специальная литература:

23. Старилов Ю.Н. Административная юстиция. М.: Изд-во «Норма» М., 2001 // Государство и право. Смоленск, 1995 г.

СРСП №7. Административно – правовые методы реализации исполнительной власти..

Занятие

Цель занятия:Обучить студентов умению рецензировать эссе и отстаивать точку зрения.

Форма проведения: Защита рецензирование и эссе.

Время проведения:40 мин

Подведение итогов:10 мин

Содержание задания:

Эволюция методов управления в современных условиях.

Виды и значение методов прямого управляющего воздействия.

Виды и значение методов косвенного управляющего воздействия.

В соответствии с содержанием заданной темы дать характеристику методов управляющего воздействия.

Эссе.(франц. Essai – попытка, проба, очерк). Небольшой текст, выражающий подчеркнуто индивидуальную точку зрения автора. Задачей эссе является информация или объяснение. Эссе достигает своей цели с помощью прямого авторского высказывания. Основной отличительной особенностью эссе является его краткость. Главной целью выполнения данной работы является выработка более углубленного подхода к заданной проблеме на основе теоретических знаний, полученных при изучении учебного курса, и приобретение опыта владения научным стилем. Эссе позволяет выявить разнообразие подходов к той или иной теме.

На СРСП студенты должны обменяться заранее подготовленными и написанными эссе и произвести взаиморецензирование, при этом, если точки зрения автора эссе и рецензирующего эссе расходятся, допускается устная защита эссе.

Занятие

Цель занятия:Обучить студентов умению заполнять и готовить проекты актов управленческих решений

Форма проведения:составление процессуальных документов

Время проведения:40 мин

Подведение итогов:10 мин

Содержание задания:

Методы прямого управляющего воздействия.

Методы косвенного управляющего воздействия.

Для выполнения задания студенты должны составить процессуальные документы (протокольное решение, проект приказа, постановления или другие виды акта управляющего воздействия)

Заполнение процессуальных документовпредполагает подготовку студентов к практической деятельности на административных должностях государственного управления и приобретенные навыки составления административных документов с одной стороны вызовет интерес студента к административной работе, с другой позволит уяснить полученные теоретические знания.

Литература:

1. Конституция РеспубликиКазахстан 30.08.1995

2. Закон Республики Казахстан «О нормативных правовых актах» от 24
марта 1998 г. с изменениями и дополнениями от 17 октября 2001 года. 6 марта 2002 г. // Ведомости Парламента РК № 23,2001 -№ 20, 2002 -№15.

3. Закон РК «Об административных процедурах» от 27 ноября 2000 //
Юридическая газета. 6 декабря 2000 г.

4. Указ Президента РК им. силу закона от 19 июня 1995 г. «О порядке
рассмотрения обращений граждан» // Вести Казахстана 1995 г.

5. Закон РК «О государственной службе РК» от 23 июля 1999 г. // Казахстанская правда 1999 г. 1 августа

Специальная литература:

23. Старилов Ю.Н. Административная юстиция. М.: Изд-во «Норма» М., 2001 // Государство и право. Смоленск, 1995 г.

Наши рекомендации