Кандидат юридических наук Сергеев А.Л.

Дата сдачи: __________________

Дата рецензирования: _________

Дата защиты: ________________

Оценка: _____________________

Москва

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 3

Глава 1. Предвыборная агитация. 6

1.1.Формы предвыборной агитации. 6

1.2.Агитационный период. 8

Глава 2. Методы предвыборной агитации.. 11

2.1.Агитация в СМИ.. 11

2.2. Публичные агитационные мероприятия. 13

2.3Выпуск и распространение агитационных материалов. 14

Глава3. Агитация в сети Интернет. 17

3.1. Роль Интернета в предвыборной агитации. 17

3.2. Законодательное регулирование агитационной деятельности в информационной сети. 18

Глава 4. Ответственность за нарушение правил агитационной деятельности.. 21

4.1.Конституционно-правовая ответственность в сфере предвыборной агитации. 21

4.2. Уголовная ответственность за нарушение правил агитационной деятельности. 22

4.3.Административная ответственность за незаконные действия в области агитационной деятельности. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 26

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ:. 28

Агитационная деятельность в РФ: законодательство и практика

ВВЕДЕНИЕ

Выборы и референдум являются важнейшими и незаменимыми атрибутами демократии, главными формами проявления народного суверенитета. Этот факт закреплен в основном законе Российской Федерации-Конституции, который гласит: «Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы». На современном этапе в связи с появлением огромного спектра политических сил избирательные кампании сопровождаются острой борьбой за власть, главным инструментом которой является предвыборная агитация. Именно с ее помощью политические силы пропагандируют свои интересы, воздействуют на политическую волю народа, которая впоследствии определяет его политический выбор. Именно от него зависит, какая политическая партия или политический лидер займет место у власти.Особая роль предвыборной агитации для хода и результатов выборов различных уровней, ее осуществление с помощью новейших технологий, СМИ, способы финансирования ее мероприятий-все это является проблемой для обновленного российского общества, которая нуждается в законодательном решении.

На основании проведенных избирательных кампаний различного уровня можно выявить множество недостатков избирательного законодательства. Особенно много их в части, касающейся предвыборной агитации. Правовое регулирование агитационной деятельности началось еще в 90-х годах XX века. На этот период приходится начальный этап формирования собственной системы законодательства Российской Федерации, неустойчивое состояние экономической, политической и социальной сфер жизни общества. В связи с этими обстоятельствамиагитация в целом была урегулирована достаточно противоречиво и непоследовательно.

Практика применения избирательного законодательства в России, а также в ее субъектах показывает невысокий уровень готовности электората соблюдать установленные правила, о большом количестве нарушений в ходе избирательных кампаний, о применении незаконных приемов и средств. Это свидетельствует о том, что законодательное регулирование предвыборной агитации не гарантирует реализации избирательных прав граждан в полной мере, а не пресеченные нарушения порождают отрицательное представление избирателей о выборах как о демократическом институте формирования органов государственной власти и органов местного самоуправления, становятся источником недоверия населения к ним и нежелание принимать в них участие. Именно поэтому проблемы совершенствования законодательства, связанного с предвыборной агитацией, ее финансированием, а также практики его применения являются очень актуальными в современной России.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при осуществлении агитационной деятельности.

Предметом исследования являются вопросы правового регулирования предвыборной агитации и ее осуществления на практике.

Цель исследовательской работы состоит в том, чтобы сформировать системное представление о предвыборной агитации в правовом аспекте, выявить основные проблемы агитации в ее практическом применении.

Достижению поставленной цели служит осуществление следующих задач:

1. Определить сущность предвыборной агитации

2. Установить основные формы агитационной деятельности и выявить их особенности

3. Сформулировать основные понятия, связанные с политической агитацией

4. Определить виды ответственности лиц или лица, нарушающих законодательство, регулирующее порядок проведения агитационных мероприятий

5. Обозначить роль в предвыборной агитации политических партий, избирательных комиссий, СМИ и других участников избирательного процесса.

Методы исследования заключаются в изучении нормативно-правовых актов, связанных с предвыборной агитацией, их сравнении,анализе научных работ, публикаций, статей ученых и практиков.


Наши рекомендации