Виртуальная выставка «Конституционализм: история и современность»

(рейтинговая оценка от 1 до 7 баллов)

Задание направлено на систематизацию знаний об актуальных проблемах развития конституционализма, современных дискуссиях о спорных и противоречивых вопросах конституционно-правового регулирования в зарубежных странах. При подготовке к выполнению задания целесообразно повторить материал лекций, раскрывающий понятие «конституционализм» и специфику основных моделей конституционализма, а также ознакомиться с учебными текстами из файлов 1.0, 2.0, а также файлов 8.0. 9,0, 10.0. Дополнительно рекомендуется изучить файл 10.23.

Задание предполагает создание комплекта информационных объектов («виртуальная выставка») и выполняется в четыре этапа.

Первый этап – на основе изученного материала необходимо сформулировать перечень актуальных проблем, «рисков», «вызовов», определяющих современные дискуссии о развитии конституционного права, целях и методах конституционного регулирования общественных отношений.

Второй этап – поисковый. В ходе его необходимо подобрать не менее 15 изображений, отражающих тему «выставки» и позволяющие проиллюстрировать составленный перечень проблем (в роли таких объектов рекомендуется использовать слайды, найденные с помощью Интернета).

Третий этап – оформление каталога «виртуальной выставки». В состав каталога должны войти карточки всех визуальных объектов.

Формат карточки:

Название название слайда (составляется самим студентов исходя из тематики)
Источник адрес сайта, с которого позаимствован слайд
Время время создания оригинальной версии слайда (точное или в примерном временном диапазоне)
Описание краткая характеристика изображения (характеристика должна не только разъяснить изображение, но и показать, с какими проблемами в развитии конституционализма связаны изображаемые на слайде события или образы

Четвертый этап – подготовка краткого путеводителя по выставке, то есть краткое описание тех проблем развития конституционного права, которые символически представлены в «виртуальной выставке». Текст «путеводителя» создается в свободной форме (примерно 1 страница).

Все задание оформляется в одном текстовом файле Microsoft Word (титульный лист, затем на каждой отдельной странице – изображение слайда, вставленное через буфер обмена, и карточка к нему, в завершении – страница «путеводителя»). В качестве основы рекомендуется использовать файл «Матрица для письменных заданий» из состава электронной библиотеки.

Общие требования к письменным заданиям см. в начале IV раздела ридера (стр. 17)!!!

Рейтинговая оценка составляет от 1 до7 баллов:

Автор продемонстрировал непонимание актуальных тенденций, «рисков» и «вызовов» в развитии конституционного права; выбор визуальных объектов по большей части не отражает актуальные дискуссии о конституционализма, а часть использованных материалов вообще не имеет прямого отношения к теме «выставки»; карточки объектов заполнены не полностью или с неточностями; содержание «путеводителя» носит формальный характер и не отражает логику подбора информационных объектов; оформление материалов коллекции не полностью соответствует требованиям 1-2 балла
Автор продемонстрировал неполное понимание актуальных тенденций, «рисков» и «вызовов» в развитии конституционного права, но выбор визуальных объектов, в целом, позволяет решить поставленные в задании учебно-исследовательские задачи; все использованные материалы имеют отношение к теме «выставки», но карточки объектов заполнены с некоторыми пробелами и неточностями; содержание «путеводителя» носит формальный характер, хотя и отражает логику подбора информационных объектов; оформление материалов коллекции соответствует требованиям. 3-5 балла
Автор продемонстрировал глубокое понимание актуальных тенденций, «рисков» и «вызовов» в развитии конституционного права, эрудицию в современных трактовках конституционализма; выбор визуальных объектов позволяет решить поставленные учебно-исследовательские задачи на высоком уровне; коллекция насыщена по количеству и сбалансирована по содержательной направленности объектов; карточки содержат всю необходимую информацию; содержание «путеводителя» отражает творческий подход к подбору информационных объектов; оформление материалов коллекции полностью соответствует требованиям. 6-7 баллов

Задание 5

Наши рекомендации