Порядок формирования и статус Центральной избирательной комиссии.

Порядок формирования и статус Центральной избирательной комиссии РФ определяется Федеральным законом от 19 сентября 1997 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", Регламентом Центральной избирательной комиссии.

Центральная избирательная комиссия РФ действует на постоянной основе и является юридическим лицом. Срок полномочий Центральной избирательной комиссии РФ четыре года.

Центральная избирательная комиссия РФ состоит из 15 членов. Пять членов Центральной избирательной комиссии РФ назначаются Государственной Думой Федерального Собрания РФ из числа кандидатур, предлагаемых депутатами Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатскими объединениями в Государственной Думе Федерального Собрания РФ. Пять членов Центральной избирательной комиссии РФ назначаются Советом Федерации Федерального Собрания РФ из числа кандидатур, предлагаемых законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ. Пять членов Центральной избирательной комиссии РФ назначаются Президентом РФ.

Члены Центральной избирательной комиссии РФ должны иметь высшее юридическое образование или учетную степень в области права.

Члены Центральной избирательной комиссии РФ организуют работу по конкретным направлениям деятельности Центральной избирательной комиссии РФ, определяемым Регламентом Центральной избирательной комиссии РФ, и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям.

Члены Центральной избирательной комиссии РФ избирают из своего состава тайным голосованием Председателя Центральной избирательной комиссии РФ, заместителя Председателя Центральной избирательной комиссии РФ и секретаря Центральной избирательной комиссии РФ.

Центральная избирательная комиссия РФ осуществляет в пределах своей компетенции руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти, а также по проведению референдума РФ.

Центральная избирательная комиссия РФ совместно с избирательными комиссиями субъектов РФ:

осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;

» организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий;

» обеспечивает реализацию федеральных целевых программ, связанных с подготовкой и проведением выборов;

» осуществляет меры по организации системы финансирования выборов и референдумов, единого порядка распределения эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, установления итогов голосования, определения результатов выборов и референдумов в РФ и порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

» распределяет выделенные из федерального бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и референдума, контролирует их целевое использование;

» оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям, комиссиям референдума;

» заслушивает сообщения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдума;

* устанавливает нормативы изготовления (включая степень защищенности) избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, списка избирателей, участников референдума и других избирательных документов, а также документов, связанных с подготовкой и проведением референдума;

» рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

» осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, иными федеральными законами.

Центральная избирательная комиссия РФ в пределах своей компетенции вправе издавать инструкции по вопросам единообразного применения настоящего Федерального закона, а в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами и федеральными законами, также инструкции по вопросам единообразного применения соответствующих федеральных конституционных законов и федеральных законов. Центральная избирательная комиссия РФ вправе давать заключения о соответствии законов субъектов РФ настоящему Федеральному закону.

Центральная избирательная комиссия РФ имеет официальный печатный орган.

Наши рекомендации