Занятие 8. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей

Проводится в форме тренинга (2 часа).

Цель данного занятия – приобретение знаний и формирование представлений о формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Вопросы:

1.Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей.

2.Понятие, значение и правовая природа усыновления (удочерения) детей. Отличие усыновления от иных форм устройства ребенка в семью.

3.Порядок и последствия усыновления ребенка. Требования, предъявляемые к усыновителям.

4.Виды опеки (попечительства) над детьми. Основания и порядок установления опеки и попечительства над детьми.

5.Подбор опекунов (попечителей), приемных родителей. Требования, предъявляемые к опекунам.

6.Установление опеки (попечительства) над детьми на основании договора. Приемная семья. Права и обязанности опекуна (попечителя), приемного родителя ребенка.

Критерии оценки:

9-10 баллов – за правильное решение задачи и аргументированные выводы

7-8 баллов – за правильное решение задачи без аргументированных выводов

5-6 баллов– за решение задачи с одной ошибкой, и без выводов

3-4 балла – за решение задачи с двумя незначительными ошибками, но с правильным алгоритмом решения

1-2 балла– за решение задачи с тремя незначительными ошибками, но с правильным алгоритмом решения

В результате изучения данной темы студент должен:

знатьвиды и формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей; роль государственных органов в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей; порядок устройства ребенка в приемную семью; порядок усыновления детей; порядок оформления опеки над ребенком.

пониматькаким образом осуществляется устройство детей, оставшихся без попечения родителей.

уметьразграничивать формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, применительно к каждой индивидуальной ситуации.

владеть навыками:навыками правоприменения; навыками юридической квалификации, выявления обстоятельств, имеющих юридическое значение для устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Контрольные вопросы

1. Какие существуют формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей?

2. Раскройте правовой статус органов опеки и попечительства в вопросах устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Какие государственные органы вправе принимать участие в вопросах устройства детей, оставшихся без попечения родителей?

4. Каков порядок устройства ребенка в приемную семью?

Методические рекомендации по изучению темы

При изучении данной темы необходимо обратить внимание на виды и формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Необходимо изучить роль государственных органов в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей. Студент должен уяснить порядок устройства ребенка в приемную семью, порядок усыновления детей, а также порядок оформления опеки над ребенком. Студент должен понимать, каким образом разграничивать формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, применительно к каждой индивидуальной ситуации.

Литература:

1. Антокольская М. В. Семейное право [Электронный ресурс] : учебник / М. В. Антокольская. - 3-e изд., перераб. и доп. - Москва : Норма : ИНФРА-М, 2013. - 431 с.

2. Пчелинцева Л. М. Семейное право России [Электронный ресурс] : учебник для вузов / Л. М. Пчелинцева. - 6-e изд., перераб. - Москва : Норма : ИНФРА-М, 2014. - 719 с.

3. Семейный кодекс РФ // СПС «Консультант-плюс».

Занятие 9. Порядок разрешения семейно-правовых споров

Проводится в форме тренинга (2 часа).

Цель данного занятия – приобретение знаний и формирование представлений о способах решения семейных споров.

Студентам предлагается составить исковое заявление о защите и реализации семейных прав. Тему следует выбрать из представленных вариантов:

1. О расторжении брака

2. О расторжении брака и взыскании алиментов

3. О признании брака недействительным

4. О разделе общего имущества супругов

5. Об установлении отцовства

6. Об оспаривании отцовства

7. Об изменении фамилии ребенка

8. О лишении родительских прав

9. Об ограничении родительских прав

10. Об усыновлении

11. Об установлении опеки

12. О назначении попечителя

Рекомендации по выполнению задания

Исковое заявление составляется студентом в соответствии с нормами гражданско-процессуального законодательства. Обязательно верно определить подсудность и указать в исковом заявлении правовые нормы, которые являются основанием иска. В просительной части иска следует изложить свои требования к суду. Фабулу необходимо раскрыть самостоятельно.

Критерии оценки:

9-10 баллов – за правильное решение задачи и аргументированные выводы

7-8 баллов – за правильное решение задачи без аргументированных выводов

5-6 баллов– за решение задачи с одной ошибкой, и без выводов

3-4 балла – за решение задачи с двумя незначительными ошибками, но с правильным алгоритмом решения

1-2 балла– за решение задачи с тремя незначительными ошибками, но с правильным алгоритмом решения

В результате изучения данной темы студент должен:

знатьвиды и способы разрешения семейно-правовых споров.

уметьразграничивать административные и судебные способы решения семейно-правовых споров.

владеть навыками:навыками правоприменения; навыками юридической квалификации, навыками составления юридических документов.

Контрольные вопросы

1. Какие существуют виды подсудности и подведомственности семейных споров?

2. Раскройте правовой статус органов опеки и попечительства в вопросах решения семейных споров.

3. Какие государственные органы вправе принимать участие в семейно-правовых спорах?

Литература:

1. Антокольская М. В. Семейное право [Электронный ресурс] : учебник / М. В. Антокольская. - 3-e изд., перераб. и доп. - Москва : Норма : ИНФРА-М, 2013. - 431 с.

2. Пчелинцева Л. М. Семейное право России [Электронный ресурс] : учебник для вузов / Л. М. Пчелинцева. - 6-e изд., перераб. - Москва : Норма : ИНФРА-М, 2014. - 719 с.

3. Семейный кодекс РФ // СПС «Консультант-плюс».

Наши рекомендации