Государственный флаг РФ: правовое закрепление. Государственный гимн РФ.

Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

Государственный флаг Российской Федерации поднят постоянно на зданиях:

  • Администрации Президента Российской Федерации;
  • Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
  • Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
  • Правительства Российской Федерации;
  • Конституционного Суда Российской Федерации;
  • Верховного Суда Российской Федерации;
  • Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
  • Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
  • Центрального банка Российской Федерации;
  • Счетной палаты Российской Федерации;
  • резиденции Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
  • Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

А также в их кабинетах и на их транспортных средствах ( кроме судей и прокуроров).

Государственный флаг Российской Федерации поднимается во время официальных церемоний и других торжественных мероприятий.

В дни траура в верхней части древка Государственного флага Российской Федерации крепится черная лента, длина которой равна длине полотнища флага.

Флаги субъектов Российской Федерации, муниципальных образований не могут быть идентичны Государственному флагу Российской Федерации. Государственный флаг РФ не может использоваться в качестве геральдической основы флагов субъектов, муниципальных образований

Изображение Государственного флага Российской Федерации наносится на воздушные суда РФ. Изображение Государственного флага может быть использовано в качестве элемента или геральдической основы государственных наград.

Государственным гимном РФ яв­ляется мелодия, созданная на основе «Патриотической пес­ни» М. И. Глинки. Гимн РФ испол­няется во время торжеств, церемоний и иных мероп­риятий, проводимых гос. органами: при поднятии Гос. флага РФ; после принесения присяги Президен­том РФ; при открытии и закрытии сессий палат ФС, при вручении государственных наград, при вступлении в должность руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в новогоднюю ночь - после трансляции боя часов на Спасской башне Московского Кремля в 24 часа по местному времени,

Государственный герб РФ

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

в многоцветном варианте помещается на бланках: ФКЗ и ФЗ; указов и распоряжений Президента; постановлений СФ ФС; постановлений ГД; постановлений и распоряжений Правительства; высших судов.

в одноцветном варианте помещается на бланках: Администрации Президента; ФОИВ; Генеральной прокуратуры; Уполномоченного по правам человека; Счетной палаты; Центрального банка

53.Институт федерального вмешательства в дела субъектов РФ. Анализ «чеченского дела».

Федеральное вмешательство – это режим осуществления федеральными ОГВ специальных мер принуждения по отношению к региональным ОГВ в порядке и пределах, определяемых ФЗ, в случае нарушения субъектом федерации ОКС и целостности федерации.

Институт федерального вмешательства должен включать:

· Меры превентивного воздействия;

· Меры экономического воздействия;

· Меры политического воздействия;

· Федеральную интервенцию.

Выражается в:

§ отрешения его от должности высшего должностного лица субъекта РФ - Президентом РФ в связи с утратой доверия за ненадлежащее исполнение своих обязанностей

§ Временное осуществление федеральными ОГВ отдельных полномочий ОГВ субъекта РФ ( по причине стихийных бедствий)

Федеральное вмешательство осуществляется только при нарушении норм КРФ и федерального законодательства. Меры федерального вмешательства закрепляются КРФ федеральными законами.

Институтами, призванными решать вопросы, касающиеся мер федерального вмешательства: Конституционный Суд, Верховный Суд Российской Федерации, уставные (конституционные) суды субъектов Федерации + Президент, ФС, Генеральная прокуратура, Министерство юстиции.

Анализ «чеченского дела»

КС постановил прекратить производство по делу в части, касающейся проверки конституционности Указа Президента РФ "О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики", Указа Президента РФ "Об Основных положениях военной доктрины РФ", а также в части, касающейся проверки конституционности Основных положений военной доктрины РФ.

КС признал, что Указ Президента РФ "О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино - ингушского конфликта" является соответствующим Конституции РФ.

КС признал положения, касающиеся выдворения за пределы Чеченской Республики лиц, представляющих угрозу общественной безопасности и личной безопасности граждан, а также о лишения аккредитации журналистов, работающих в зоне вооруженного конфликта, содержащихся в Постановлении Правительства, не конституционными.

54. Конституционно-правовой статус субъектов РФ. Классификация субъектов РФ. Анализ «Республиканского дела» + «Дело о гос.языке республики»

Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации определяется Конституцией РФ, Федеративным договором и соответственно конституцией\ уставом субъекта. Статус субъекта может быть изменен по взаимному согласию с Российской Федерацией в соответствии с ФКЗ. Изменение статуса и наименования области, а также ее разделение или объединение с другими субъектами Российской Федерации могут быть осуществлены только на основе волеизъявления большинства граждан, проживающих в области, обладающих избирательным правом.

Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации определяется следующей совокупностью признаков:

  • субъекты РФ обладают собственной территорией;
  • самостоятельно устанавливают собственное наименование;
  • устанавливают собственную систему органов государственной власти;
  • имеют собственную правовую систему;
  • субъекты РФ имеют официальную символику;
  • субъекты Российской Федерации являются участниками международных и внешнеэкономических связей;
  • субъекты Российской Федерации равноправны;
  • не обладают правом сецессии – одностороннего выхода из состава Российской Федерации.

Выделяются три группы субъектов:

1) Республики [21]Республики вправе иметь свои конституции, свое гражданство, а также свои государственные языки, гос.символику. Республики образованы по национальному признаку и имеют название в соответствии с названием титульной национальности, проживающей на территории данной республики.

2) Края [9], области [46], города федерального значения[2] Данные субъекты РФ вправе иметь свои уставы, устанавливающие их правовой статус. Москва имеет статус столицы, который выражается в размещении на территории г. Москвы федеральных органов государственной власти, представительств субъектов РФ, а также дипломатических и консульских представительств иностранных государств.

3) Автономная область[1], автономные округа[4] Автономные образования образованы, как и республики, по национальному принципу и имеют в наименовании субъекта РФ наименование титульной национальности. В отличие от республик автономные образования не имеют своих конституций (только уставы), своего гражданства, государственного языка. В соответствии с ч. 3 ст. 66 Конституции РФ по представлению законодательных и исполнительных органов автономной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области, автономном округе. Существенной особенностью автономных образований (кроме Еврейской автономной области и Чукотского автономного округа) является вхождение их в состав края или области. В настоящее время в составе Тюменской области находятся Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий округа, в составе Красноярского края - Таймырский и Эвенкийский округа, и др.

«Республиканского дела».

Предмет рассмотрения: Конституционность положений Конституции республики Алтай. Содержащиеся в этих статьях положения о суверенитете Республики Алтай противоречат положениям Конституции РФ о распространении суверенитета РФ на всю ее территорию

Решение суда:1. Признать содержащиеся в статьях Конституции Республики Алтай положения о суверенитете не соответствующими Конституции РФ.

«Дело о гос.языке республики»

Наши рекомендации