Правовое регулирование рекламной деятельности

Федеральный закон от 13 марта 2006 г «О Рекламе» (с изменениями от 18 декабря 2006 г.)

Целями настоящего закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителя на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Настоящий закон не распространяется на:

- политическую рекламу;

- справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара и не являющиеся социальной рекламой;

- сообщения органов государственной власти и иных государственных органов;

- вывески и указатели, не содержащие рекламные сведения;

- объявления физических и юридических лиц, не связанные с предпринимательской деятельностью;

- и т.п.

Статья 5 содержит общие требования к рекламе. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

Недобросовестной признается реклама, которая:

1. содержит некорректные сравнения товара с другими;

2. порочит честь, достоинство и деловую репутацию;

3. представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом другого товара, товарного знака…

4. является актом недобросовестной конкуренции.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1. о преимуществах рекламируемого товара перед другими;

2. о любых характеристиках товара, стоимости, месте происхождения, об ассортименте…

3. о правах на использование государственных символов;

4. о рекомендациях физических или юридических лиц;

5. о результатах исследований и испытаний;

6. и т.д.

Реклама не должна:

1. побуждать к совершению противоправных действий;

2. призывать к насилию или жестокости;

3. иметь сходство с дорожными знаками или иным способом угрожать дорожному движению;

4. формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся данным товаром.

В рекламе не допускается:

1. использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

2. указание на то, что объект одобряется органами государственной власти;

3. демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;

4. использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением рекламы медицинских услуг и средств гигиены;

5. указание на лечебные свойства, за исключением лекарственных средств;

В рекламе не допускается использование бранных слов и непристойных и оскорбительных образов, сравнений, выражений, в том числе в отношении расы, пола, языка, профессии и т.п.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации или вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Не допускается использование скрытой рекламы.

Не допускается реклама в учебниках.

Статья 6 предусматривает защиту несовершеннолетних в рекламе. В этих целях не допускается:

1. дискредитация родителей и воспитателей, подрыв к ним доверия;

2. побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они побудили родителей приобрести данный товар;

3. создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любим уровнем достатка;

4. формирование6 комплекса неполноценности;

5. показ несовершеннолетних в опасной ситуации;

6. и т.п.

Статья 7 не допускается реклама:

1. товаров, производство или реализация которых запрещены;

2. наркотических средств и психотропных веществ;

3. взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;

4. органов и тканей человека в качестве объектов купли-продажи;

5. товаров, подлежащих обязательной сертификации и государственной регистрации, лицензии, в случае отсутствия таковой;

Наши рекомендации