Основные направления молодёжной политики в Республике Беларусь.

Молодежь является такой группой общества, которая вовлечена во все без исключения соц. процессы либо непосредственно либо через свою семью. Духовные ценности молодежи ее взгляды, нравственный облик оказывает все более заметное влияние на общество, на общественные программы, на эконом. процессы. Молодежь составляет четверть населения республики, это существ. часть избирательного корпуса, часть трудового потенциала страны.

В задачи молодежной политики входят: 1)выявление потребностей и интересов молодежи;

2)создание благоприятных условий для реализации этих потребностей и интересов;

3)регулирование отношений между молодежью иобществом,меж­ду молодежью и иными социальными группами общества;

4)регулирование отношений внутри молодежи как о собой социаль­ но-профессиональной группы общества;

5)создание условий для проф ориентации, подготовки квалиф-ых кадров;

6)содействие молодежной занятости;

7)поддержка молодых семей, создание условий для строительства и жилья;

8)формирование политических взглядов и навыков политического

9)участия молодёжи в полит-ой жизни общества в усл-ях плюрализма;

10)формирование новой концепции воспитания молодежи.

Государственная молодежная политика реализуется целым рядом государственных и негосударственных организаций (институтов), кото­рые взаимодействуют между собой в процессе формирования и реали­зации основных направлений молодежной политики. Каждый из этих институтов осуществляет свою деятельность в пределах своих полно­мочий и компетенции.

Важнейшими субъектами государственной молодежной политики являются: Президент Республики Беларусь, Совет Министров Респуб­лики Беларусь, Парламент.. Большую роль в формировании и реализации молодежной поли­тики играют Совет Министров, местные распорядительные и испол­нительные органы республики, Министерство образования, Министер­ство труда и социальной защиты, Министерство экономики, Мини­стерство культуры.

В настоящее время в республике действует более 130 молодежныхи детских обще­ственных организаций.

Государственная молодежная политика - это система социально-экономических, политических, организационных и правовых мер, на­правленных на поддержку молодых граждан Республики Беларусь в возрасте до 31 года.

В формировании и реализации молодежной политики в нашей стране большую роль играет Совет Министров Республики Беларусь. Он регу­лярно каждые три года принимает специальную программу "Молодежь Беларуси"; Советом Министров в течение последних десяти лет был принят целый ряд важнейших решений, направленных на решение наиболее актуальных проблем молодежи. Молодежная политика - это сложная, многогранная система от­ношений, действий, осуществляемых государством по отношению к молодежи.

Современная концепция государственной молодежной политики в Республике Беларусь в качестве главных направлений выделяет сле­дующие направления:

Улучшение жилищных условий молодёжи, создание законад-ых актов, формирующих государственную молодежную жилищную политику. Профориентация и трудоустройство молодежи. Развитие системы содействия занятости молодежи, обеспечение гарантии первого рабочего места, обеспечение вторичной занятости студентов и учащихся,поддержка студенческого отрядного движения, формирование респуб­ликанской системы центров занятости и профориентации молодежи.

В структуре молодежной политики особое значение принадлежит проблемами молодежной занятости. Мировая статистика свидетель­ствует, что доля молодежи в структуре безработного населения высока во всех экономически развитых странах. Среди безработных в нашей республике она составляет примерно 45%. Трудности с трудоустрой­ством испытывают многие выпускники средних специальных и выс­ших учебных заведений.

19. Идеология внешней политики в Республике Беларусь. Приоритеты внешней политики РБопределены президентом в докладе на 2-ом всебелорусском собрании 18 мая 2001г. «за сильную и процветающую Беларусь» и 2 марта 2006г. на 3 всебелорусском собрании «государство для народа».

Важнейшими чертами идеологии внешней политики Беларуси являются:

1) Выработка и реализация целей внешнеполитической деятельности; активное влияние внешней политики на реализацию целей внутренней политики.

2) Стремление государства поддерживать политическую стабильность на должном уровне внутри государства;

3) Тесная связь внешнеполитической деятельности государства с направленностью и характером международных отношений.

Стратегической целью внешней политики РБ являются:

1) обеспечение благоприятных международных условий для укрепления молодой национальной государственности, суверенитета и территориальной целостности страны

2) развитие взаимовыгодного сотрудничества с государствами и народами, способствующие осуществлению преобразований в социально-политической, экономической и духовной сферах

3) непосредственное участие в решении общечеловеческих проблем, формировании нового, более гуманного порядка.

Основные принципы внешней политики РБ:

1) равенство государств

2) неприменение силы или угрозы силы

3) нерушимость границ

4) мирное урегулирование споров

5) невмешательство во внутренние дела других государств

Внешнеполитические принципы РБ:

1) выполнение обязательств по международным договорам в области разоружения и контроля над вооружениями. В ноябре 1996г. РБ вывело со своей территории ядерное оружие и выполнила обязательства по сокращению обычных вооружений

2) развитие контактов с общеевропейскими структурами и странами ЕС. Февраль 1992г. – РБ вступила в ОБСЕ, 7 мая 2009г. – РБ принимает участие в программе ЕС «восточное партнерство»

3) обеспечение территориальной целостности государства от потенциальных и реальных угроз.

20. Роль высших органов государства и управления в идеологии белорусского государства. Всякое государство (самое демократическое) нуждается в определённом единоначалии. В любом государстве должен быть человек, который его олицетворяет и выступает от имени народа и является символом его единства. Таким человеком является глава государства. Роль главы государства могут исполнять: монарх или президент. Это не исключает и других вариантов. Так в СССР главой государства являлся президент верховного совета СССР, однако власть была в руках генсека. Монарх являлся насл. главой государства, он занимал свой пост пожизненно, а процедура наследования осуществлялась по определённым правилам с тем, чтобы власть оставалась в руках представителей одного рода. Издержки: человек становится главой государства по крови независимо от своих личных качеств. Монархия – явление прошлого, а в современной политической жизни не многие монархи являются полноправными главами государств.

Президент в качестве главы выглядит более современным. Первым президентом новейшего времени может считаться президент США, пост которого был учреждён в 1782г. Президент получает свои полномочия в результате выборов, которые значительно отличаются в различных странах. Срок президента может быть различным, однако он должен быть достаточно долгим для проведения политического курса. Различные подходы и к полномочиям президента. В одних случаях он является ключевой фигурой и обладает многими полномочиями.

21. Президент РБ и его роль в формировании идеологии белорусского государства. Президент Республики Беларусь является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина.

Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями. Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти.

Идеологическая функция президента реализуется посредством:

1)обращения с посланиями к народу о положении в государстве и об основных направлениях внутренней и 2)внешней политики;

3)ежегодных посланий к Национальному Собранию;

4)участия в работе Парламента и его органов, выступлениях перед ними в любое время с речью или сообщением;

5)установления государственных праздников и праздничных дней;

6)награждения государственными наградами граждан РБ и др. государств.

Президент Республики Беларусь располагает и другими возможностями для эффективного осуществления своей идеологической функции. Это — его выступления с докладами на различного рода форумах, утверждение государственных программ, концепций и директив, принятие решений о награждении граждан государственными наградами, о присвоении классных чинов и званий. Значительные возможности вытекают из его права подписывать законы, принятые Парламентом страны. В порядке, установленном Конституцией, он имеет право возвратить закон или отдельные его положения со своими возражениями в Палату представителей. Он имеет право отменять акты Правительства, приостанавливать решения местных Советов депутатов и отменять решения местных исполнительных и распорядительных органов в случае несоответствия их законодательству. Идеология государства позволяет людям различных убеждений прийти к осознанию общих ценностей, способствует установлению в обществе атмосферы согласия и созидания. Инициатором утверждения в Беларуси выступил Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко. Выстраивая свои идеологические приоритеты, следует учитывать как опыт прошлых веков, так опираться и ориентироваться на все то новое и позитивное, что появилось у нас с момента провозглашения независимости.

Наши рекомендации