Процветает тот, кто помогает людям, пребывающим в нужде, а не тот, кто заставляет других бояться себя». 2 страница

Николай Андреевич, глядя на знак, проговорил:

— Да какие тут могут быть варианты? Три круга в круге — это же явно знак Шамбалы, популярный на Востоке. Только без этой приписки под ними буквы Ш.

— Ты что, какой там Восток?! — со смехом произнёс Сэнсэй. — Каббалисты это величают не иначе, как «Еврейской триадой», так называемой «творящей триадой», куда они вписали букву «шин» для обозначения тройственности первых трёх Сефирот: центральный круг — это Кетер, Белая Голова, Корона, а два других круга — Хокма (Отец) и Бина (Мать).

— М­да, — рассмеялся Женька вместе с ребятами. — Не знаю, чья Белая Голова это сочиняла, но Хохма получилась конкретная!

— Это ещё что! К примеру, символом Энсоф (который является для каббалистов понятием «вечного состояния Бытия», «бесконечным», «древнейшим из древнейших», «порождающим из себя вещи» и так далее) является закрытый глаз.

— Закрытый глаз? — удивился Стас.

— Подождите, так открытый глаз — это же символ Бога, — высказался Виктор.

— Ну, всё правильно, — подтвердил Женька. — А закрытый глаз, это значит, пока Бог спит, Архонты действуют!

— Понятно, — кивнул Николай Андреевич. — В общем, куда пальцем ни ткни, везде у Архонтов засада.

— Ну так столько тысячелетий плели сети, — с сожалением отозвался Сэнсэй. — Так вот, в книге «Зогар» аллегорически растолковывается Библия, да к тому же туда ещё примешали многообразные элементы неоплатонизма и гностицизма. Всё это покрывается теоретически заманчивыми радужными переливами призывов к очищению и возвышению души. И пронизано мессианскими ожиданиями и главной идеей — наступлением для «еврейского» народа мессианского времени как идеального мира совершенства, который не мог построить сам Бог.

— Ничего себе замахнулись! — усмехнулся Виктор.

— Ну, а практическая Каббала основывается на вере в то, что с помощью особых ритуалов каббалистов, специальных «молитв» и внутренних волевых актов, человек якобы может активно вмешиваться в «божественно­космический процесс» истории и влиять с помощью их «знаний и тайной силы» на всё и вся во всей Вселенной.

— Тьфу ты, ариманщина какая­то! — хмыкнул Володя.

Руслан же наоборот, заинтригованный рассказом Сэнсэя, аж присвистнул и восхищённо произнёс:

— Неужели они действительно обладают такой могучей силой и тайными знаниями?!

На что старшие ребята даже рассмеялись от такой его детской наивности. Сэнсэй же положил на вершину песочной пирамидки лёгкое птичье пёрышко, валявшееся неподалёку, и, указывая на пирамидку, сказал:

— Если собрать всех, всех, всех каббалистов в мире, то их хвалёной «могучей силы и знаний» не хватит даже для того, чтобы сдуть это пёрышко.

Старшие ребята перестали смеяться и вместе с нами заинтересованно посмотрели на белоснежное пушистое пёрышко, покоившееся на вершине песочной пирамидки.

— Да?! — заинтригованно проговорил Женя и, чуть подтянувшись поближе, дунул на пёрышко. Оно с лёгкостью слетело с пирамидки. Женя же самодовольно изрёк. — Э­э­э, да я, оказывается, сильнее всех кабелистов!

— Сам ты кабелист! — отпустил ему лёгкий подзатыльник Стас. — И вообще, не мешай слушать человека.

Коллектив снова весело рассмеялся.

— Так что такие вот дела, — подытожил Сэнсэй. — Пустота она и есть пустота!

— М­да, — протянул Николай Андреевич, очевидно размышляя над услышанным. — Дела, как сажа бела. — И немного помолчав, спросил: — Так что же представляла собой у древних египтян троичность «Сах­Ба­Шу»?

— О, это весьма любопытный момент, — произнёс Сэнсэй. — «Шу» — это у древних египтян был такой термин для обозначения «тени» человека, по сути — одно из проявлений Ка. А вот «Сах»... Скажем так, слово «Сах» у древних египтян имело несколько значений. «Сах» означало «просветление». Этим же словом называли созвездие Орион, которое они считали царём звёзд. Кстати говоря, Орионом часто называли и Осириса, а Сотис (звезду Сириус, самую ближайшую к Земле) — его супругу Исиду. «Сах» обозначало и особое состояние человека в состоянии высшего «просветления». Потом так стали именовать «блаженных предков», «знатных людей древности».
А позже «Сах» называли людей из дворцовой знати, которые были правомочны носить печати.
Ну, а когда знания так глубоко зарыли в религию, что со временем много из них утратили, то «Сах» уже в заупокойных верованиях древних египтян превратился в покровителя умерших, в термин для обозначения мумии — тела, похороненного в соответствии с ритуалом «просветления». Но даже после этого в религии продолжали связывать «Сах» с представлениями более древних времён — с понятием «обеспеченного просветлённого»; достоинством и качеством иного порядка, которыми наделяют в небесном царстве; а также высочайшей власти и «божественности».

Видите, какая получилась длинная цепочка людских преобразований и домыслов? А ведь вначале всё было просто. «Сах» — первоначально объяснялась древними египтянами, как животворящая энергия. С помощью состояния «Сах­Ба­Шу», как именовали его древние египтяне, или же говоря нашим языком, с помощью определённой духовной практики достигалось особое состояние «высшего просветления». Огромную роль при этом играли пирамидальные строения как одно из условий при выполнении данной практики в достижении состояния «просветления». Вначале это были пирамидальной формы каменные сооружения, или же холмы. Кстати говоря, впоследствии это тоже послужило одной из причин почитания у древних египтян священного камня «Бен­бен» — камня пирамидальной формы.

И, между прочим, эта духовная практика не ограничивалась только Древним Египтом. Многие искусственно созданные пирамиды, которые сегодня открыли современные люди, и те, что ещё «не распечатаны» и не найдены до сих пор — это далеко не хаотичные строения. Хоть и строились они в разное время, расположение их было в строго определённых координатах, со строгой ориентацией во время строительства на определённые звёзды. В глобальном масштабе — это своего рода карта. Инициаторами создания таких пирамид выступали люди, обладающие этими знаниями. В их числе и был Имхотеп. Он получил эту информацию о глобальном архитектурном проекте мирового масштаба (который был разработан задолго до времени Имхотепа) от Сокровенника в конце многолетнего обучения у него, вместе с другими знаниями.

Так вот, вернёмся к началу нашего рассказа об Имхотепе, этой действительно значимой человеческой Личности. Ещё в детстве он выделялся, в первую очередь, своей чистотой нравственных качеств и искренностью духовных побуждений, которые ему заложили родители. Поэтому Сокровенник и взял его в ученики. Имхотепу было гораздо легче воспринимать знания Сокровенника, чем, например, сейчас современному человеку, убеждённому Архонтами в преимуществе материального бытия.

Но получить знания — это ещё полдела. Гораздо важнее ими достойно воспользоваться! Ведь как говорится, теория без практики мертва. Имхотеп, как Личность, чем примечателен? Тем, что он не просто с ответственностью подошёл к данным знаниям, воспользовавшись ими для развития своей души, но и сделал очень много полезного для людей. Причём настолько постарался, что тем, что он заложил в те времена, благодаря знаниям Сокровенника Шамбалы, воспользовались потом не только потомки египтян, но и народы Азии, Африки, Европы. Не зря Архонты так опасаются деятельности духовно сильной, свободной Личности, ибо знают, насколько для них непредсказуемо она способна повлиять на сознание целых народов.

Сэнсэй сделал небольшую паузу, выпив немного минеральной воды. Андрей, воспользовавшись этим, стал его расспрашивать:

— Сэнсэй, ты упомянул о проекте мирового масштаба по поводу пирамид и что он был разработан задолго до времён Имхотепа. А кто же тогда его разрабатывал задолго до времён Имхотепа? Нет, понятно, что Восток — колыбель цивилизации. Но, если верить учёным, то задолго до того не то что цивилизации... Там же одни охотники да собиратели были, то есть самое примитивное человечество.

— Насчёт новой колыбели ты прав. Действительно так и было. Но в те времена Землю посещали и такие цивилизации, которые никак не вписываются в рамки современной «исторической» концепции... однако следы которых находят и по сей день. Возьмите тот же Баальбек с его огромными плитами «посадочной полосы». Или Большой Сфинкс, расположенный недалеко от «основания цветка» и сотворённый задолго до этой цивилизации из цельной скалы с внутренними подземными помещениями. Каменное изваяние, которое, между прочим, вполне благополучно пережило потоп.

— Большой Сфинкс?! — одновременно переспросили Славик и Юра.

— Да, большой Сфинкс — огромная скульптура лежащего льва с головой человека, с такой своеобразной накидкой с головы до плеч, — по привычке пояснил Сэнсэй. — Кстати говоря, «Сфинкс» — это далеко не истинное наименование данного сооружения. Это вообще греческое слово, означающее «тот, кто душит», возникшее от глагола «сжимать», «удушать». Так эту статую называли греки, поскольку, пребывая в Египте, ассоциировали её с персонажем своих древнегреческих легенд — Сфинга (Сфинкс). Сфинга у греков означало сказочное животное с головой и грудью женщины, туловищем льва, крыльями птицы. Это существо по легенде обитало на скале близ Фив и задавало прохожим неразрешимую загадку и когда не получало ответа, то душило их. Поскольку где­то их легенда перекликалась с древнеегипетскими легендами о расправе богини Сахмет (львицы с человеческим лицом), дочери бога Ра, с непокорными людьми, то это название так и осталось в истории.

Хотя отмечу, что греческая легенда родилась из более древней версии о хищнице Фикс, обитавшей в Беотии на горе Фикион — свирепом чудовище, способном заглатывать свою добычу. В жестоком сражении её одолел Эдип. А сам образ Сфинга родился у греков под влиянием малоазийского образа крылатой полудевы­полульвицы.

Что же касается Большого Сфинкса, то на самом деле в Египте его именовали как Хармахис, который олицетворяли с восходящим на Востоке солнцем и символом воскрешения. Но эти понятия вытекали из более ранних представлений о Большом Сфинксе, как о «Страже дома богов». И это не случайно. Так как это сооружение охраняет тайну пути, ведущего к Храму Лотоса — одной из древнейших подземных построек в этом месте.

— Вот это да! — восхищённо промолвили наши ребята.

— Не понял? — насторожился Николай Андреевич. — А поподробнее...

— А что значит Большой Сфинкс «расположен недалеко у основания цветка»? — практически одновременно с Николаем Андреевичем спросил Виктор.

Сэнсэй немного повременил с ответом.

— Ну, о Храме Лотоса я расскажу вам как­нибудь потом. А о «цветке» можно и поподробнее. Я вам уже говорил, что Та­Камет в глубокой древности был особым местом для Шамбалы. Даже география его расположения не совсем простая, учитывая и географический район этого места на Земле, и его координаты и вид из космоса.

— Вид из космоса?! — заинтересованно переспросил Стас. — А что в этом районе такого интересного? Там же большая часть площади занимает пустыня.

— Не только пустыня, — возразил Сэнсэй. — И, кстати говоря, там не всегда была пустыня. Двадцать тысяч лет назад, когда ещё большую часть Европы покрывали ледники, Север Африки представлял собой довольно­таки цветущий земной край. А когда ледники отступили и климат стал суше, вот тогда и начались периоды засухи. Но мы сейчас не об этом. Если из космоса посмотреть на географический район северо­востока Африканского континента, то можно увидеть среди песков пустыни прекрасный распускающийся цветок голубого лотоса, который образует река Нил (между прочим, кто ещё не знает, сейчас это самая длинная река в мире). Благодаря её широкой треугольно­чашеобразной дельте, имеющей выход в Средиземное море, лепесткообразным прожилкам рек в районе самой дельты, а также длинной извилистой ленте реки, Нил похож на распускающийся цветок лотоса на длинном стебле. А двенадцать с половиной тысяч лет назад, благодаря береговой линии данной дельты, сходство с лепестками цветка лотоса было идеальным. Практически у «основания цветка» в то время располагалась Шамбала, точнее Преддверье Шамбалы. Предыдущее её местонахождение было на берегу великолепного озера, там, где ныне воды Чёрного моря. А последующее уже непосредственно в горах на Беловодье, где Преддверье Шамбалы находится и поныне.

Так вот, далеко не просто так древние египтяне изображали лотос в сюжетах, связанных с их богами, именно трёхлепестковым, то есть молодым, распускающимся, как символ молодого (обновлённого) человечества. Более того, далеко не просто так богом Нила в древности считалось космическое божество по имени Хапи, символом которого был лотос (гораздо позже стал ещё и папирус, а самого Хапи, благодаря вольной выдумке одного из жрецов, стали изображать в виде жирного человека с большим животом и женской грудью). И уж явно не случайно появилось ещё одно обозначение Хапи, как одного из четырёх сыновей бога Гора (Хора). Замечу, что имя Гора переводится как «высота», «небо», а символом его с древнейших времён был солнечный диск с распростёртыми крыльями. Также замечу, что первоначально дети Гора считались астральными богами, спутниками созвездия «Бедра коровы» (Большой Медведицы) на Северном небе. Так вот считалось, что эти сыновья состояли в свите Осириса. Гор определил каждому из них своё место вокруг трона Осириса. Главной функцией сыновей Гора была охрана Осириса, защита его от врагов. Причём каждый стоял на страже с определённой стороны света (Хапи — с северной стороны). И если вы соедините это всё воедино и хорошенько подумаете, то вы многое поймёте.

— Соедините? — растерянно изрёк Костик.

— Хм, любопытно, — заинтригованно промолвил Николай Андреевич.

— Так это же мозги как надо напрягать! — весело сказал Андрей.

— А зачем? Почему? — недоумённо стал вопрошать Руслан. — Что в этом такого скрыто?

На что Володя пробасил:

— Тебе же сказали, когда хорошенько подумаешь, то поймёшь.

— Ага, — подтрунил Женя над Русланом, видя, что Сэнсэй сохраняет загадочное молчание по этому поводу, — а не поймёшь, так туда тебе и дорога!

Ребята дружно рассмеялись вместе с Русланом. Николай Андреевич же, в отличие от нас, видимо производя в голове какие­то сопоставления, заметил, обращаясь к Сэнсэю:

— Подожди, минуточку, ты перед этим говорил, что возле «основания цветка» располагалось Преддверье Шамбалы?! Выходит, что раньше Преддверье Шамбалы находилось практически в очагах цивилизации. А значит, как я понимаю, это предполагает возможность более частого контакта Бодхисатв с людьми?

— Ну, в начале становления цивилизации это является просто необходимостью. Так что нет ничего удивительного в том, что Бодхисатвы открыто присутствовали среди людей. Тем более, что всё человечество в то время представляло собой небольшие группки людей, которые естественно оберегались от внешних земных и космических факторов.

— Но если Бодхисатвы Шамбалы опекали людей, значит некоторые древнеегипетские легенды — это не просто легенды?

— Что ты имеешь в виду? — в свою очередь спросил Сэнсэй.

— Как­то мне на глаза попалась легенда о тех, кто правил додинастическим Египтом. Я ещё будучи студентом на ней тренировал мнемотехнику, в особенности память на цифры. И вот сейчас ты рассказывал о Бодхисатвах, а эта хронология сама собой всплыла в памяти. Там говорится о том, что Египтом 12300 лет правили семь великих богов: Птах — 9000 лет, Ра — 1000 лет, Шу — 700 лет, Геб — 500 лет, Осирис — 450 лет, Сет — 350 лет, Гор — 300 лет. Затем было двенадцать божественных правителей, в том числе и Тот, и Маат, и правили они 1570 лет. А после 30 полубогов, правивших 3650 лет... Самое интересное, что после правления полубогов, Египтом стали управлять люди. Но что­то у них не заладилось, и 350 лет Египет был погружён в пучину хаоса, разобщения и разногласий, где не было единого правителя. Объединение началось уже при Менесе.

Николай Андреевич вопросительно посмотрел на Сэнсэя, на что тот ответил:

— Ну, не совсем так, хотя...

— ...для людей и так сойдёт, — в шутку закончил предложение Сэнсэя Женька.

— Эту «хронологию» написал египетский жрец Манефон, живший в Египте в третьем столетии до нашей эры, как раз во времена греческого господства. Манефон описал историю Египта, составил список царей и династий на основании более древних источников, зафиксированных в папирусах. По сути, попытался систематизировать и реанимировать давно забытые литературные источники, в том числе различные легенды и предания. Но тут дело даже не в цифрах и датах, о которых сейчас спорят египтологи. Самое интересное, что он настолько умно высветил политическую действительность в истории Египта, что Архонты (когда до них дошёл этот труд, приобретший немалую популярность среди людей) в срочном порядке изъяли его работу­оригинал, распространив слух, что данный труд погиб во время завоеваний Египта войском Александра Македонского. Поэтому работа Манефона так и не дошла до современных людей. О её существовании знают лишь по цитатам и комментариям других авторов. И в современном мире об этом труде судят по отрывкам, сохранившимся в работах Юлия Африкана, Евсевия и Иосифа Флавия, даже не задумываясь, кто были эти авторы, когда жили, на кого работали и откуда у них взялась информация о работе этого жреца, жившего за несколько столетий до них. И это, не говоря уже о такой «мелочи», как то, что почти каждый историк в то время считал себя вправе вносить свои произвольные изменения, интерпретируя более древние работы. Поэтому­то столь противоречивы мнения в научных кругах даже об отголосках этого труда, вызывающие и восторг, и разочарование, и обвинения, что всё это «беспочвенные легенды», «явный вымысел», «сбивающая с толку информация».

— Да, если споры о нём не утихают столько веков, значит мужик конкретно докопался до сути, — проговорил Володя.

— А то как же, — кивнул Сэнсэй. — Ну, вот, например, то, что некоторые сегодня называют «сбивающей с толку информацией». Сохранилось упоминание Манефона о том, что в течение так называемого ныне Первого переходного периода (как раз после времён Имхотепа, когда Архонты вплотную взялись за Египет и пошла политическая нестабильность, разразились голод, волнения) Египтом правили «семьдесят царей в течение семидесяти дней». И это действительно так было! Но к этому времени и тем событиям мы ещё вернёмся.

Через труд Манефона Архонты просто­напросто «засветились» в истории, в первую очередь, своей структурой. Да это и не впервой. Далеко не просто так в легендах о Сете упоминается о семидесяти двух заговорщиках. Далеко не просто так еврейские жрецы впоследствии организовали высший суд для своего народа — синедрион, которым управляли «первосвященники». Отнюдь не случайно численный состав членов синедриона (которые, если вы помните, в своё время допрашивали и судили Иисуса Христа) семьдесят один человек. Потому что семьдесят (плюс один­три), тридцать (плюс один — три) и десять (плюс один — три) — это и есть основные численные структуры людей Архонтов.

— А почему с приставкой «плюс один — три»? — не понял Виктор.

— В зависимости от значимости этого круга для Архонтов в него добавляются от одного до трёх человек. Это круги силы. О них мы поговорим позже.

— Лихие ребята, эти Архонты! — с едва заметной усмешкой отозвался Стас.

— Ещё бы! Так что зачастую людям, за неимением точной информации, только и остаётся, что уповать на мифы и легенды (и то держать ухо востро). Артефактами ведь природа мало балует. Взять тот же район Дельты. Там ведь из­за быстрого накопления осадков самые древние, по мнению людей, культурные слои теперь находятся глубоко под землёй. И чтобы откопать хотя бы их, нужны немалые средства.

Сэнсэй сделал небольшую паузу.

— М­да, всё упирается в средства, — заметил Николай Андреевич.

— А средства упираются в Архонтов, — печально дополнил Виктор.

На что Женька с невозмутимым видом произнёс:

— Так пущай это «всё» вместе со средствами не подставляет Архонтам свои упёртые места!

Все рассмеялись от этого очередного Женькиного каламбура. А Стас в шутку сказал:

— Жаль, что за большие глупости не дают Нобелевской премии! Ты бы был непревзойдённым в этой области!

— Да зачем мне нужна та Шнобелевская премия? Меня и так неплохо кормят, — возразил Женька.

Ребята вновь встретили реплику парня бурным хохотом. В нашем словесном весельи один только Николай Андреевич не принимал участия, обдумывая в этот момент что­то своё. Выждав некоторое время, пока ребята угомонятся, он проговорил, обращаясь к Сэнсэю:

— Выходит всё не просто так... Значит, Бодхисатвы тогда были в более частом контакте с людьми. А люди считали их богами...

Ребята вмиг притихли, видимо, тоже заинтересовавшись этим вопросом.

— Естественно, что Бодхисатвы ассоциируются у людей с богами, — проговорил Сэнсэй в наступившем молчании. — Поскольку их знания и умение управлять материей (в том числе и природой, без каких­либо «технических средств», а также обладание другими сверхъестественными возможностями) шокировали бы и современного человека со всем его грузом информации о «передовых» технологиях, не говоря уже о тех, кто жил во времена зарождения этой человеческой цивилизации. Тем более что контакт был действительно частым. Ведь Бодхисатвы Шамбалы не просто оберегали людей, но и давали им знания: начиная от элементарных знаний (как сажать зерно, строить дома и так далее) и заканчивая духовными практиками. Откуда у людей и пошло поверье, что богам нужно принимать человеческий образ для связи с людьми. Ну вот, к примеру, такие как Птах и Осирис — это не мифический вымысел, а реальные личности некогда живших среди людей Бодхисатв. А вот история их жизни в общем­то сильно мифологизирована людьми и сведена к упрощённому уровню людского понимания, да к тому же привязана к конкретному географическому району. Но, как правило, деятельность Бодхисатв такой величины в те времена охватывала не только земли Древнего Египта.

— Как это понять? — полюбопытствовал Кос­тик.

— Ну например... Деятельность Бодхисатвы, которого люди когда­то очень давно знали под именем Осириса, была связана не только с Древним Египтом, но и с местами, которые сейчас именуют Алтаем, бассейном Волги, Днепро­Дунайским регионом. Им и его людьми была проделана огромная работа, благодаря которой произошёл всплеск культур в данных очагах цивилизации. И даже ныне любознательный человек может найти косвенные тому подтверждения в той же трипольской культуре, которая семь тысячелетий назад возникла в Днепро­Дунайском регионе...

— О, а что это за культура? Впервые о ней слышу, — удивился Костик.

— Трипольская?! Эту культуру так нынче наименовали археологи, впервые раскопавшие необычное поселение неподалеку от посёлка Триполье на Киевщине. Они были удивлены, что люди этой культуры умели строить города­мегаполисы, плавить металл, обладали уникальной технологией изготовления керамики и вообще жили комфорт­но и обеспеченно. Это был довольно доброжелательный, спокойный, невоинственный народ. И большую загадку для археологов до сих пор представляет его необычная идеология, выраженная даже в таких мелочах, как нарядно орнаментированная глиняная посуда и терракотовые скульп­турки. Тайну для них представляет то, что этот народ в своём искусстве выражал слова символами, в том числе и такими, которые позже приобрели важное значение в отдалённых от этого места культурах древнего Китая, Индии, Египта. Это и знак «инь­ян», свастики, мирового дерева, необычные «полосатые» изображения, характерные впоследствии и для элемента одежды древнего египтянина. Но самое интересное это то, до чего современные археологи ещё «не докопались»: этот народ возводил не просто «курганы­святилища», этот народ знал о пирамидальных строениях и связанных с ними духовных практиках. И не просто знал, но и возводил такие «пирамиды» в определённых местах по определённой звёздной ориентировке. И подобные «строения» существуют до сих пор.

— Да? — удивился Костик вместе с нами. — Значит, эти пирамиды ещё не открыты?! А почему?

— Как обычно, из­за отсутствия случая и информации. Но как говорится, всему своё время...Так вот, по поводу мест посещения Осириса. Отнюдь не случайно появилось древнее название реки Волги — Ра. И отнюдь не случайно именно туда было завезено такое неестественное для тех мест растение, как цветок лотоса. И уж точно что не для красоты в древности так называемые ныне «алтайские принцессы», а по сути «девы Знания», наносили себе специальные татуировки из символов. Всё это в своём корне имеет одни и те же источники происхождения данных знаний. Так что кто захочет, тот познает... — Сэнсэй внимательно глянул на заинтересованные лица ребят и продолжил свой рассказ. — Так вот, Бодхисатвы, будучи в миру, не только заботились о людях, как о младенцах в колыбели, но и, естественно, общались с представителями других цивилизаций... И ничего в этом такого сверхъестественного нет. Человечество в принципе имеет шанс в ближайшую сотню лет дойти до такого уровня развития, что сможет свободно посещать другие миры. А в те времена подобное общение Бодхисатв с представителями иных миров было нормой. Это вполне естественно, так как какой бы высокоразвитой не была материальная цивилизация, она всё равно будет стремиться к общению с более высшими существами, тем более что тогда, как я уже говорил, на Земле имело место достаточно длительное пребывание Бодхисатв в миру.

— Это было нечто вроде уникального шанса для представителей других миров познать больше, чем они владеют? — сделал выводы Виктор.

— Совершенно верно, — кивнул Сэнсэй. — Так что наличие того же космодрома недалеко от Египта, на территории современной Ливии, который, кстати говоря, сохранился до сих пор ...

— Космодрома?! — чуть ли не хором спросили мы.

— Ну да, — пожав плечами, спокойно ответил Сэнсэй на наше всеобщее удивление. — Сейчас его учёные называют «Баальбекской верандой». Это такая огромная платформа, построенная из гигантских блоков, весом 360 тонн каждый, со специальными отверстиями по бокам платформы. Археологи до сих пор голову ломают о её предназначении. Правда, в отличие от представлений о мире людей предыдущих эпох, хоть уже догадываться стали, что это похоже на космодром, — усмехнулся Сэнсэй. — Их наивность поражает! Они ищут следы копоти от горючего космических кораблей, естественно подразумевая под горючим то топливо и его компоненты, которое известно на сегодняшний день. — И в удивлении Сэнсэй заявил. — Это вообще, какие надо иметь баки с таким топливом, чтобы долететь, к примеру, с Сириуса, да ещё вернуться назад?! Смешные они, ищут следы горюче­смазочных материалов, даже не предполагая, что в мире полно других источников альтернативных энергий более экономных, экологически безопасных. Ну, как говорится, кто какой информацией располагает, тот на то и уповает.

Кроме «Баальбекской веранды», существовали и космодромы, для которых не требовалась столь большая площадь для взлётно­посадочных мероприятий. Для данных кораблей отводился непосредственно район у основания нильского «цветка». Естественно, такое интенсивное движение не могло остаться незамеченным людьми, поэтому в памяти поколений сохранились весьма любопытные древние легенды о том времени.

— А какие это упоминания, например? — поинтересовался Николай Андреевич.

— Например, о древнем городе Кхеме, позже наречённом греками Летополисом, который находился у «основания цветка», на западном берегу Розеттского рукава Нила. Сохранились предания, что в глубокой древности его называли «городом удара молнии», а по религиозным источникам Кхем известен, как «дорожный знак, указывающий дорогу Осириса на небо». Считали данный город земным отображением Сириуса. Связывали его и с одним из древних упоминаний имени бога Гора — бога, изображением которого, как вы помните, служил и крылатый диск, и сокол, и человек с головой сокола.

Или вот другой город, который был расположен недалеко от Кхема (практически на одной географической широте) у «основания цветка», известный в древности как Иуну (как вы помните, это библейский Он, или же в греческом варианте Гелиополь, то есть «город Солнца»). О нём тоже сохранилось такое предание, что когда­то давным­давно в Иуну был священный холм, с которого впервые поднялось Солнце. Затем на этом месте в память о прошлом была воздвигнута священная колонна, которая позже была заменена не менее священной реликвией с древних времён — камнем Бен­Беном, имевшем форму конуса с закруглёнными краями (позже трансформированную в преданиях в греческое слово «пирамидон»).

Древние приписывали этому камню внеземное происхождение. По мнению людей он считается «давно утерянным». В священных знаках он изображался вместе с птицей Феникс, которая восседала на нём. На первый взгляд все эти истории кажутся просто сказкой. Максимум, что могут предположить современные учёные, что древние нафантазировали себе, приняли какой­то обыкновенный метеорит за «священный камень», упавший с неба. Ну докопаются до корня «бен», узнают, что он означает «семя», «оплодотворение», свяжут с легендой о Фениксе, который через определённый период прилетает к людям с Востока, рождая новый цикл. В лучшем случае отнесут это всё к религиозному примитиву, связанному с культом плодородия, и на этом успокоятся. А на самом деле всё это далеко не просто так...

Сэнсэй глянул на местонахождение солнца на небе и предложил:

— Пожалуй... давайте немного прервёмся. Пора бы искупаться, как вы, не против, ребята?

— Пора, пора, — согласился с ним Николай Андреевич, окинув взором нашу компанию, — а то уже все подрумянились, как пирожки.

— Эх, вот так всегда, на самом интересном месте! — кряхтя стал подниматься Женька с подстилки вместе с другими ребятами. — Кстати, о пирожках... У нас есть там поживиться чем­нибудь вкусненьким?!

Наши рекомендации