Место производственной практики

Тверской филиал

Кафедра государственного и муниципального управления

УТВЕРЖДЕНА

ученым советом РАНХиГС

(в составе ОП ВО)

Протокол № 10 от 30.08.2016 г.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Б.2.П.1 ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

понаправлению подготовки

Государственное и муниципальное управление

Бакалавр

квалификация

Очная, заочная

форма(ы) обучения

Тверь 2016

Автор(ы)-составитель(и):

к.ю.н., зав. кафедрой ГиМУ __________________________________ В.В. Копылов

(подпись)

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой государственного и муниципального управления

Протокол № 1 от «30» августа 2016 г.

Зав. кафедрой ГиМУ _____________________ В.В. Копылов

(подпись)

СОДЕРЖАНИЕ

     
Введение……………………………………………………………………………...  
1. Цель и задачи производственной практики……………………………..………  
2. Планируемые результаты обучения по производственной практике…….….  
3. Место производственной практики в структуре ОП ВО………………………  
4. Объем производственной практики……………………....................................  
5. Содержание производственной практики………………..................................  
6. Формы отчетности по производственной практике…………………….……...  
7. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по производственной практике………………………………………………………..………………….…..    
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики………………………………………………………………………..……..    
8.1. Основная литература………………………………………………….….  
8.2. Дополнительная литература………………………………………….….  
8.3. Нормативные правовые акты………………………………………….…  
8.4. Интернет-ресурсы, справочные системы…………………………….…  
9. Материально-техническое и программное обеспечение производственной практики………………………………………………………………….……….…..    
Приложение 1. Титульный лист отчета о прохождении производственной практики………………………………………………………….……………….…..    
Приложение 2. Бланк отзыва руководителя практики от организации……………………………………………………………………..…...    
Приложение 3. Бланк индивидуального задания для прохождения производственной практики………………………………………….……………...    
Приложение 4. Бланк дневника прохождения практики…………………….……  
     
     
     
         

Введение

Одной из обязательных процедур в процессе подготовки бакалавров по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» является прохождение ими практик в органах управления, организациях и учреждениях. Значение производственной практики состоит в приобретении студентами-выпускниками профессиональных знаний и умений в области практической деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. В дальнейшем полученные знания и умения послужат основой для практической части выпускной квалификационной работы.

Вид практики: производственная.

Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Способ и форма проведения практики: стационарная в сторонних организациях.

Цель и задачи производственной практики

Цель производственной практики: сбор информации для написания выпускной квалификационной работы.

Задачи производственной практики:

- закрепление навыков анализа деятельности органов государственной власти (местного самоуправления), оценки ее эффективности;

- закрепление навыков поиска, сбора, систематизации и использования информации, относящейся к управлению

- приобретение студентами профессиональных компетенций, ориентированных на решение организационно-экономических и управленческих задач;

- углубление теоретических знаний и закрепление практических навыков разработки документов нормативно-методического обеспечения системы государственного и муниципального управления.

Планируемые результаты обучения по производственной (преддипломной) практике

Таблица 1

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по практике
ОК-4 Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности Знать: З1 – основы правовых знаний в различных сферах деятельности; З2 – методы использования основ правовых знаний в различных сферах деятельности.
Уметь: У1 – применять на практике основы правовых знаний в различных сферах деятельности.
Владеть: В1 – навыками использования основ правовых знаний в различных сферах деятельности.
ОК-5 Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры Знать: З1 – основные теории мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач; З2 – способы организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды; З3 – приемы проведения аудита человеческих ресурсов и осуществления диагностики организационной культуры.
Уметь: У1 – применять на практике основные теории мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач; У2 – организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды; У3 – проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры.
Владеть: В1 – навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач; В2 – приемами организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды; В3 – опытом проведения аудита человеческих ресурсов и осуществления диагностики организационной культуры.
ОК-7 Умение разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской и муниципальной службы Российской Федерации, лиц замещающих государственные должности Российской Федерации, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы; административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научно-исследовательских и образовательных организациях, в политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях Знать: З1 – правила разработки методических и справочных материалов по вопросам деятельности должностных лиц.
Уметь: У1 – разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности должностных лиц.
Владеть: В1 – навыками разработки методических и справочных материалов по вопросам деятельности должностных лиц.
ОПК-3 Умение вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научно-исследовательских и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях   Знать: З1 – правила ведения делопроизводства и документооборота в органах управления, организациях и учреждениях; З2 – методы организации делопроизводства в органах управления, организациях и учреждениях.
Уметь: У1 – вести делопроизводство и документооборот в органах управления, организациях и учреждениях.
Владеть: В1 – навыками организации и ведения делопроизводства и документооборота в органах управления, организациях и учреждениях.
ОПК-6 Способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды Знать: З1 – процессы групповой динамики и принципы формирования команды; З2 – методы эффективного участия в групповой работе.
Уметь: У1 – эффективно участвовать в групповой работе; У2 – применять знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды на практике.
Владеть: В1 – навыками эффективного участия в групповой работе; В2 – опытом применения знаний процессов групповой динамики и принципов формирования команды на практике.
ПК-1 Умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры Знать: З1 – методы определения параметров качества управленческих решений и осуществления административных процессов; З2 – способы выявления отклонений и принятия корректирующих мер.
Уметь: У1 – определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов; У2 – выявлять отклонения и принимать корректирующие меры.
Владеть: В1 – навыками определения параметров качества управленческих решений и осуществления административных процессов; В2 – опытом выявления отклонений и принятия корректирующих мер.

Место производственной практики

В структуре ОП ВО

Производственная практика Б.2.П.1 относится к вариативной части учебного цикла Б.2 «Практики». Прохождение производственной практики в соответствии с учебным планом предусмотрено в 8 семестре для студентов очной формы обучения и на 5 курсе для студентов заочной формы обучения.

Производственная практика опирается на знания, полученные студентами в процессе изучения следующих дисциплин:

- Б.1.Б.18 «Административное право» (3 семестр для студентов очной формы обучения; 3 курс для студентов заочной формы обучения);

- Б.1.Б.20 «Гражданское право» (4 семестр для студентов очной формы обучения; 3 курс для студентов заочной формы обучения);

- Б.1.Б.21 «Основы делопроизводства» (4 семестр для студентов очной формы обучения; 4 курс для студентов заочной формы обучения);

- Б.1.Б.23 «Государственная и муниципальная служба» (5 семестр для студентов очной формы обучения; 3 курс для студентов заочной формы обучения);

- Б.1.Б.27 «Принятие и исполнение государственных решений» (7 семестр для студентов очной формы обучения; 5 курс для студентов заочной формы обучения);

- Б.1.В.ОД.9 «Иностранный язык в профессиональной сфере» (3 и 4 семестры для студентов очной формы обучения; 2 и 3 курсы для студентов заочной формы обучения);

- Б.1.В.ОД.16 «Муниципальное право» (5 семестр для студентов очной формы обучения; 4 курс для студентов заочной формы обучения);

- Б.1.В.ОД.21 «Земельное право» (5 семестр для студентов очной формы обучения; 4 курс для студентов заочной формы обучения);

- Б.1.В.ОД.23 «Управление проектами» (8 семестр для студентов очной формы обучения; 5 курс для студентов заочной формы обучения);

- Б.1.В.ДВ.5.2 «Антикризисное управление» (7 семестр для студентов очной формы обучения; 5 курс для студентов заочной формы обучения);

- Б.1.В.ДВ.6.2 «Экономика государственного и муниципального сектора» (8 семестр для студентов очной формы обучения; 5 курс для студентов заочной формы обучения);

- Б.1.В.ДВ.7.1 «Управление государственной и муниципальной собственностью» (7 семестр для студентов очной формы обучения; 5 курс для студентов заочной формы обучения).

Наши рекомендации