Глава 1. Теоретические основы Президента Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Институт | Финансовой и экономической безопасности |
Кафедра | Общей юриспруденции и правовых основ безопасности (№ 47) |
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
" Место и роль Президента Российской Федерации в системе государственной власти "
Специальность - 40.05.01 - Правовое обеспечение национальной безопасности
Специализация - Государственно-правовая
Курсовая работа защищена «___»_______________20 г. |
Оценка ____________________ |
Научный руководитель ___________________________ |
Студент: ____________ Козлов М.И.
Научный руководитель: ____________
Морозов Н.В.
Москва - 201__
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Институт | Финансовой и экономической безопасности |
Кафедра | Общей юриспруденции и правовых основ безопасности (№ 47) |
Специальность - 40.05.01 - Правовое обеспечение национальной безопасности
Специализация - Государственно-правовая
Утверждаю
Зав.кафедрой
«___»___________20__ г.
______________________
ЗАДАНИЕ
ПО КУРСОВОВОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА
Козлова Максима Игоревича
1. Тема работы:
"Свобода слова в России: конституционно-правовое регулирование и проблемы реализации "
утверждена на кафедре «___»_______2017 г.
2. Срок сдачи студентом законченной работы_______________________
3. Исходные данные к работе ____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Перечень графического материала
6.Дата выдачи задания: « 31 » октября 2017 г.
С заданием ознакомлен ____________________________________________
(Дата, подпись, Ф.И.О студента)
Руководитель выпускной квалификационной работы________________
(Дата, подпись, Ф.И.О. руководителя)
Курсовая работа выполнена мной самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.
«_____»________________201__ г.
_____________________________ ФИО
(подпись)
Оглавление
Введение. 5
Глава 1. Теоретические основы Президента Российской Федерации. 8
1.1. Становление института Президента Российской Федерации. 8
1.2. Сущность президентской власти в Российской Федерации. 11
Глава 2. Функции и полномочия Президента РФ.. 17
2.1. Функции Президента РФ. 17
2.2. Полномочия Президента РФ.. 20
2.3. Избрание и прекращения полномочий Президента РФ.. 23
Заключение. 28
Список использованных источников. 30
Введение
Как известно, политика, которую проводит государство, определяет не только его цели и задачи на мировой и домашней арене, но и серьёзно влияет на все сферы общественной жизни. Безусловно, главной задачей любой страны является создание сильной, конкурентоспособной державы, отвечающей всем принципам и стандартам современного права, поддержание общественного порядка и стабильности внутри её. Такие задачи стоят перед огромным числом органов и людей, осуществляющих государственную власть, но, как правило, "лицом" государственной политики является именно президент. Президент - это выборный глава государства в странах с республиканской или смешанной формой правления, который избирается на установленный срок.[1]Данную должность не зря отождествляют с олицетворением государственной политики, так как президент обладает широкими полномочиями и чаще всего за ним остаётся последнее слово при решении большинства вопросов. В Конституции Российской Федерации чётко сказано: «Президент является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства»[2]. Кроме того, президент подписывает и обнародует федеральные законы и имеет право внесения законопроекта в Государственную Думу Российской Федерации[3].
Высокий статус данного государственного поста подразумевает также высокую ответственность и общественную важность принимаемых решений, поэтому для обеспечения безопасности и создания максимально комфортных условий для работы Президенту Российской Федерации Конституцией гарантирована неприкосновенность[4]. Кроме того, данный государственный пост отделён от любой из ветвей власти. Означает ли это, что фактически в Российской Федерации президент является не только олицетворением государственной политики, но и фактически может единолично осуществлять её? Именно эта проблема и предлагается к вашему рассмотрению в данной курсовой работе: место и роль Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти.
В качестве объекта исследования в данной работе выступают место и роль Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти. Предметом исследования является анализ полномочий и функций данного государственного поста. Целью курсовой работы выступает определение места и роли Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти и их соответствие нормам права.
Задачи:
1) Рассмотреть становление института президентства в Российской Федерации.
2) Выявить понятие и сущность президентской власти.
3) Определить функции Президента Российской Федерации.
4) Определить полномочия Президента Российской Федерации.
5) Определить порядок избрания и прекращения полномочий Президента Российской Федерации.
Стоит отметить, что вопросы, касающиеся Президента Российской Федерации, всегда получают широкий общественный резонанс. Такие политические и общественные деятели, как Владимир Соловьёв, Ксения Собчак, Владимир Познер не раз высказывались о Владимире Путине, являющемся действующим главой государства. Кроме того, вопросы, связанные с президентом, его функциями и полномочиями, являются важной частью российского права, поэтому они содержатся даже в школьных учебниках обществознания.
В процессе написания данной работы мною использовались учебники по политологии, истории и обществознанию, научные статьи, указы Президента Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Конституции Российской Федерации и СССР.
Функции Президента РФ.
Главой государства в России является Президент Российской Федерации. Его публичные права, а также функции и полномочия составляют компетенцию[18]. Рассмотрим основные функции.
Функции главы государства определены статьей 80-й Конституции Российской Федерации. Согласно ей, Президент является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Данная функция предполагает, что он должен обеспечить в стране такое положение, при котором все государственные органы выполняют свои конституционные обязанности, не пересекая рамки своей компетенции. Если какой-либо орган власти, федеральный или региональный, начинает действовать за рамками Основного Закона, нарушая права и свободы человека и гражданина, то Президент должен указать на нелегальные поступки органа государственной власти и попросить привести свои действия или изданные акты в соответствие с Конституцией РФ.
Следующая не менее важная функция – это принятие главой государства мер по охране суверенитета Российской Федерации, ее государственной целостности и независимости, и мер по обеспечению взаимодействия органов государственной власти. В зависимости от сложивший ситуации, Президент определяет нарушение или угрозу для суверенитета и государственной целостности государства. Если происходят события или есть предпосылки, которые угрожают независимости России, то глава государства предпринимает действия, направленные на защиту суверенитета Российской Федерации. Конституция предусматривает введения военного положения в отдельных местностях России или на всей её территории[19].
Функция Президента РФ по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти одна из важнейших. Де-юре, глава государства не является арбитром во взаимоотношениях трёх ветвей властей, хотя де-факто Президент РФ является таковым. В случаях, когда ветви власти между собой порождают конфликты во взаимоотношениях или не находят согласованных решений, Президент России имеет право применить согласительные процедуры, а также другие меры по преодолению споров. Данная функция важна для взаимодействия органов государственной власти как на федеральном уровне, так и на уровне отношений органов государственной власти Федерации и субъектов РФ и между различными субъектами РФ[20].
В соответствии с Основным Законом государства и федеральными законами Президент РФ определяет основные направления внешней и внутренней политики страны, а также в качестве главы государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Президент представляет Россию в международных отношениях, принимает отзывные и верительные грамоты аккредитуемых при нём дипломатических представителей, проводит переговоры и подписывает ратификационные грамоты. С главами других государств переговоры проходят во время их визитов в Россию или заграничных поездок главы государства. Активно задействованы и такие способы международного общения, как телефонные разговоры или обмен посланиями. Согласно Конституции, международные договоры Российской Федерации являются составной частью российской правовой системы. Именно Президент подписывает международные договоры. В ходе таких действий вырабатывается внешнеполитическая позиции России. Более того, в нашей стране сложилась практика, при которой основные направления внешней политики глава государства формулирует в ежегодных Посланиях Федеральному Собранию. Текст Послания Федеральному Собранию размещается на официальном интернет-источнике, каждый человек может ознакомиться с ним.
Президент определяет только основные направления внутренней политики. Он устанавливает основные направления внутренней политики путём издания указов и распоряжений. Взгляды главы государства по важнейшим положениям государственной политики предопределяет Послание Президента Федеральному Собранию. Конституцией предусмотрена необходимость ежегодного обращения Президента к Федеральному Собранию с посланиями о положении в стране, об основных направлениях государственной политики[21].
Президент, выступая перед членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы с изложением своей оценки ситуации в различных сферах общественной жизни, формулирует своё видение основных направлений политики государства. Мы считаем, что тем самым глава государства своим авторитетным мнением обозначает в Послании основные ориентиры для Правительства РФ и Федерального Собрания. Позиции главы государства по вопросам, касающихся внутренней политики, учитываются Правительством, Государственной Думой и Советом Федерации при составлении законопроектов. Не стоит забывать, что мнение Президента России оказывают огромное влияние на формирование общественного мнения по ключевым направлениям внутренней политики. Чаще всего Послания Президента представляют собой текст, который не разделён структурно на какие-либо части, но тем не менее, возможно выделить в нём определённые темы[22].
Полномочия Президента РФ
Полномочия – это совокупность прав и обязанностей, которые возложены на главу государства законодателем. Условно все полномочия можно разделить по их направлению. Начнём с полномочий в области обороны.
Президент РФ – Верховный главнокомандующий Вооружёнными Силами России. Он назначает и освобождает от должностей высшее руководство Вооружёнными Силами. Формирует и руководит Советом Безопасности, утверждает военную доктрину, присваивает высшие воинские звания, обращается в Государственную Думу с законодательной инициативой по вопросам военного строительства и других вопросов. Более широкий перечень полномочий Президента в сфере безопасности и обороны регламентируется федеральным законом: объявление приказа Верховного Главнокомандующего Вооруженных Сил о ведении военных действий, принятие решения об использовании Вооруженных Сил к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению, утверждение планов строительства и развития Вооруженных Сил, плана создания запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов. Президент утверждает также федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса, программы ядерных и других специальных испытаний, санкционирует их проведение[23].
Можно выделить следующий полномочия в сфере правового статуса личности: глава государства принимает решения по вопросам о предоставлении гражданства Российской Федерации, а также по вопросам о предоставлении политического убежища, награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почётные звания, осуществляет помилование.
Целесообразном подчеркнуть, что возможность реализовывать свои многочисленные полномочия обеспечивается работой Администрации Президента, которая действует на основе Указа Президента РФ. Более того, для более совершенного исполнения своих полномочий, при главе государства функционируют советы и комиссии, носящие совещательный характер. Речь идёт, например, о Совете по противодействию коррупции, развитию гражданского общества и правам человека и о многих других.
В статье 84-й Конституции перечислены полномочия Президента по отношению к законодательной ветви власти. Так, он назначает выборы Государственной Думы, распускает Государственною Думу Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с пунктом 4-м статьи 111-й Конституции РФ. После трехкратного отклонения кандидатур на пост Председателя Правительства России, глава государства назначает главу исполнительной власти и распускает Государственную Думу, назначив новые выборы. Но гарант Конституции может каждый раз предлагать одного и того же кандидата, что создаёт ситуацию, в которой роль Государственной Думы в процессе назначения Председателя Правительства РФ является фиктивной. Президент России назначает референдум, владеет правом законодательной инициативы, подписывает федеральные законы.
Широки полномочия главы государства в области исполнительной власти. Президент назначает Председателя Правительства Российской Федерации, назначает и освобождает от должностей всех членов Правительства, в любой момент имеет право принять решение об отставке Правительства, устанавливает перечень федеральных органов исполнительной власти на основе своего Указа. Глава государства назначает и освобождает представителей Российской Федерации в Совете Федерации. Может председательствовать за заседания Правительства РФ[24].
Анализ понятия «глава государства» свидетельствует о том, что Президент является главным в системе построения триады ветвей власти, что противоречит классическому понимаю теории разделения властей. В соответствии с Конституцией и Федеральным Конституционным Законом «О Правительстве Российской Федерации», Президенту напрямую подчиняются органы исполнительной ветви власти: министерство внутренних дел, министерство юстиции, министерство гражданской обороны по чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий, федеральная служба безопасности, федеральная служба войск национальной гвардии и другие министерства и службы. Такие полномочия Президента в сфере исполнительной власти приводит к бицефальной системе, то есть к двойному подчинению.
Мы считаем, что таким образом нарушается принцип самостоятельности трёх ветвей власти, закрепленный в статье 10-й Конституции. Фактически, Президент вмешивается в систему исполнительной власти и частично осуществляет руководство ей, не возглавляя исполнительную ветвь власти. Так как глава государства не может сам лично проконтролировать каждую службу и министерство, а Администрация Президента помогает реализовывать функции и полномочия гаранта Конституции, то создаются условия контроля со стороны Администрации Президента[25]. Конституционный суд постановил, что Администрация Президента не является органов государственной власти, а всего лишь государственным органом. Всё это нарушает статью 10-ую и 11-ую Основного Закона.
В полномочия Президента России входит представление Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Верховного Суда, Конституционного Суда, кандидатур для назначения на должность Генерального Прокурора России, его заместителей. Также представляет Государственной Думе кандидатуру на должность Председателя Центрального Банка РФ.
Заключение
Всем известно, что история России очень богатая и большая. Роль правителя всегда была значимой. От деятельности института власти зависело всё: государственное развитие, прогрессивное преобразование или застой. Институт президентства оформился относительно недавно. Огромные части населения возлагают свои надежды на Президента, стремясь реализовать свои избирательные права и взгляды на развитие государства, так как глава государства выбирается гражданами.
Особое положение занимает Президент России в системе федеральных государственных органов. Конституция возлагает на него задачу обеспечения единства государственной власти, осуществляемой триадой ветвей власти. Президент, находясь в органическом взаимодействии со всеми структурами публичной власти, не относится ни к одной из ветвей. Наделённый огромными полномочиями, имеющий широкую компетенцию, тем не менее Конституцией предусмотрен процесс импичмента в случае совершения Президентом государственной измены, особо тяжкого преступления.
Нельзя поспорить с тем, что в условиях сегодняшней правовой действительности Президент Российской Федерации играет огромную роль в разных отраслях жизни общества и государства. Пример общения действующего Президента Владимира Владимировича Путина с гражданами РФ в прямом эфире намечает тенденцию к сближению Президента с народом, к их прямому взаимодействию. Являясь гарантом Конституции, прав и свобод человека, Глава государства принимает соответствующие меры для защиты граждан и оказания им помощи, а также тем самым указывает разным органам местного самоуправления на проблемы в их работе, что стимулирует региональные органы прибегнуть к добросовестному исполнению возложенных на них обязанностей.
В ходе нашей работы мы рассмотрели становление института президентства в Российской Федерации, выявили понятие и сущность президентской власти. В дополнение к предыдущему, мы определили функции и полномочия Президента Российской Федерации, а также порядок избрания и прекращения полномочий Президента Российской Федерации.
Президент РФ - это влиятельная политическая сила, которой отведена значительная роль в системе государственных органов и которая оказывает значительное воздействие на всю систему государственной власти в целом, на внутреннюю и внешнюю политику страны.
Нормативные правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ
2. Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. От 26.07.2017) «Об обороне»
3. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» в редакции от 05.12.2017
4. Федеральные Конституционный Закон от 17.12.1997 (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации»
5. Закон РСФСР от 24.04.1991 N 1096-1 «О выборах президента РСФСР»
Список литературы
1. Большой юридический словарь В.Н. Додонова, 2001 год.
2. Богданов А.В. «Президент РФ: гарант прав и свобод человека?», Саарбрюккен, 2012 год.
3. Васильева М.М. «Становление института Президентской власти РФ», Москва, 2010 год.
4. Колобаева, Н. Е. «Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации: вопросы теории и практики». Диссертация кандидата юридических наук. Екатеринбург, 2007 год.
5. Масланов Д.В. «Институт президентской власти в постсоветской России в свете зарубежных исследований», Нижний Новгород, 2015.
6. Молодов О.Б., Кожина Т.П., Морев М.В. «Институт президентства: Российские особенности в контексте мировых изменений», Волгоград, 2014.
7. Стексова Т.И. «Послание Президента как жанр политической коммуникации», Новосибирск, 2012 год.
8. ТлеубаевЖ.С. «Скрытые полномочия Президента РФ», Челябинск, 2012.год.Черкашина Н.В. «Становление избирательной системы Российской Федерации», Ростов-на-Дону, 2014 год.
[1]Большой юридический словарь В.Н. Додонова, 2001 год.
[2] Глава 4, ст.80. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ
[3]Глава 4, ст.84. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ
[4]Глава 4, ст.91. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ
[5]Закон РСФСР от 24.04.1991 N 1096-1 «О выборах президента РСФСР»
[6]Масланов Д.В. «Институт президентской власти в постсоветской России в свете зарубежных исследований», Нижний Новгород, 2015
[7] Васильева М.М. «Становление института Президентской власти РФ», Москва, 2010 год
[8] Глава 1, ст.10. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ
[9]Молодов О.Б., Кожина Т.П., Морев М.В. «Институт президентства: Российские особенности в контексте мировых изменений», Волгоград, 2014 год.
[10] Глава 1, ст.11. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ
[11] Глава 4, ст.84. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ
[12] Глава 4, ст.83. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ
[13] Глава 4, ст.83. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ
[14] Глава 4, ст.80. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ
[15]Глава 4, ст.80. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ,
[16] Глава 4, ст.87. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ
[17]Глава 4, ст.80. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ.
[18]Колобаева, Н. Е. «Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации: вопросы теории и практики». Диссертация кандидата юридических наук. Екатеринбург, 2007 год
[19]Глава 4, п.2 ст.87. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ.
[20] Богданов А.В. «Президент РФ: гарант прав и свобод человека?», Саарбрюккен, 2012 год.
[21] Глава 4, ст.84. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ
[22]Стексова Т.И. «Послание Президента как жанр политической коммуникации», Новосибирск, 2012 год
[23] Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. От 26.07.2017) «Об обороне»
[24] Федеральные Конституционный Закон от 17.12.1997 (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации»
[25] Ж.С. Тлеубаев «Скрытые полномочия Президента РФ», Челябинск, 2012 год
[26]Глава 4 п.1 и 2, ст.81. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ
[27] Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ«О выборах Президента Российской Федерации» в редакции от 05.12.2017
[28] Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. От 05.12.2017) «О выборах Президента Российской Федерации»
[29] Черкашина Н.В. «Становление избирательной системы Российской Федерации», Ростов-на-Дону, 2014 год.
[30] Глава 4, ст.92. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ
[31] Глава 4, ст.93. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Институт | Финансовой и экономической безопасности |
Кафедра | Общей юриспруденции и правовых основ безопасности (№ 47) |
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
" Место и роль Президента Российской Федерации в системе государственной власти "
Специальность - 40.05.01 - Правовое обеспечение национальной безопасности
Специализация - Государственно-правовая
Курсовая работа защищена «___»_______________20 г. |
Оценка ____________________ |
Научный руководитель ___________________________ |
Студент: ____________ Козлов М.И.
Научный руководитель: ____________
Морозов Н.В.
Москва - 201__
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Институт | Финансовой и экономической безопасности |
Кафедра | Общей юриспруденции и правовых основ безопасности (№ 47) |
Специальность - 40.05.01 - Правовое обеспечение национальной безопасности
Специализация - Государственно-правовая
Утверждаю
Зав.кафедрой
«___»___________20__ г.
______________________
ЗАДАНИЕ
ПО КУРСОВОВОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА
Козлова Максима Игоревича
1. Тема работы:
"Свобода слова в России: конституционно-правовое регулирование и проблемы реализации "
утверждена на кафедре «___»_______2017 г.
2. Срок сдачи студентом законченной работы_______________________
3. Исходные данные к работе ____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Перечень графического материала
6.Дата выдачи задания: « 31 » октября 2017 г.
С заданием ознакомлен ____________________________________________
(Дата, подпись, Ф.И.О студента)
Руководитель выпускной квалификационной работы________________
(Дата, подпись, Ф.И.О. руководителя)
Курсовая работа выполнена мной самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.
«_____»________________201__ г.
_____________________________ ФИО
(подпись)
Оглавление
Введение. 5
Глава 1. Теоретические основы Президента Российской Федерации. 8
1.1. Становление института Президента Российской Федерации. 8
1.2. Сущность президентской власти в Российской Федерации. 11
Глава 2. Функции и полномочия Президента РФ.. 17
2.1. Функции Президента РФ. 17
2.2. Полномочия Президента РФ.. 20
2.3. Избрание и прекращения полномочий Президента РФ.. 23
Заключение. 28
Список использованных источников. 30
Введение
Как известно, политика, которую проводит государство, определяет не только его цели и задачи на мировой и домашней арене, но и серьёзно влияет на все сферы общественной жизни. Безусловно, главной задачей любой страны является создание сильной, конкурентоспособной державы, отвечающей всем принципам и стандартам современного права, поддержание общественного порядка и стабильности внутри её. Такие задачи стоят перед огромным числом органов и людей, осуществляющих государственную власть, но, как правило, "лицом" государственной политики является именно президент. Президент - это выборный глава государства в странах с республиканской или смешанной формой правления, который избирается на установленный срок.[1]Данную должность не зря отождествляют с олицетворением государственной политики, так как президент обладает широкими полномочиями и чаще всего за ним остаётся последнее слово при решении большинства вопросов. В Конституции Российской Федерации чётко сказано: «Президент является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства»[2]. Кроме того, президент подписывает и обнародует федеральные законы и имеет право внесения законопроекта в Государственную Думу Российской Федерации[3].
Высокий статус данного государственного поста подразумевает также высокую ответственность и общественную важность принимаемых решений, поэтому для обеспечения безопасности и создания максимально комфортных условий для работы Президенту Российской Федерации Конституцией гарантирована неприкосновенность[4]. Кроме того, данный государственный пост отделён от любой из ветвей власти. Означает ли это, что фактически в Российской Федерации президент является не только олицетворением государственной политики, но и фактически может единолично осуществлять её? Именно эта проблема и предлагается к вашему рассмотрению в данной курсовой работе: место и роль Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти.
В качестве объекта исследования в данной работе выступают место и роль Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти. Предметом исследования является анализ полномочий и функций данного государственного поста. Целью курсовой работы выступает определение места и роли Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти и их соответствие нормам права.
Задачи:
1) Рассмотреть становление института президентства в Российской Федерации.
2) Выявить понятие и сущность президентской власти.
3) Определить функции Президента Российской Федерации.
4) Определить полномочия Президента Российской Федерации.
5) Определить порядок избрания и прекращения полномочий Президента Российской Федерации.
Стоит отметить, что вопросы, касающиеся Президента Российской Федерации, всегда получают широкий общественный резонанс. Такие политические и общественные деятели, как Владимир Соловьёв, Ксения Собчак, Владимир Познер не раз высказывались о Владимире Путине, являющемся действующим главой государства. Кроме того, вопросы, связанные с президентом, его функциями и полномочиями, являются важной частью российского права, поэтому они содержатся даже в школьных учебниках обществознания.
В процессе написания данной работы мною использовались учебники по политологии, истории и обществознанию, научные статьи, указы Президента Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Конституции Российской Федерации и СССР.
Глава 1. Теоретические основы Президента Российской Федерации