Нарисуйте схему, которая отражает 5 отличий человека от животного. -5 баллов

Школьный этап

Всероссийской олимпиады

Школьников по обществознанию

Учебный год

6-7 класс, ответы

Задания с рядами

1. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их. – 3 балла

1. Герб, гимн, флаг

2. дисциплинарный проступок, преступление, административный проступок

3. Гражданские, политические, экономические, социальные, культурные

Ответ: 1. символы государства. 2. правонарушения 3. права человека

2. Заполните пропуск в ряду. – 3 балла

1. Производство, ………, распределение, потребление.

2. Конституционный суд, ………, Высший Арбитражный суд

3. Преступления небольшой тяжести, до двух лет лишения свободы, преступления средней тяжести, …………, тяжкие преступления, не более 10 лет, особо тяжкие, более 10 лет.

Ответ:1. Обмен. 2. Верховный суд. 3. Не более пяти лет.

3. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили. – 3 балла

1. Право на жизнь, право на образование, защищать Отечество

2. Суд, милиция, прокуратура, нотариат, адвокатура

3. Уголовный розыск, патрульно-постовая служба, дежурная часть, подразделение по делам несовершеннолетних

Ответ:

1. Защищать Отечество – это обязанность, остальное - права 2. Адвокатура – это правозащитная организация; суд, милиция, прокуратура, нотариат – правоохранительные органы. 3. Уголовный розыск работает в составе криминальной милиции, остальные являются подразделениями милиции общественной безопасности.

4. Найдите в приведенном перечне субъекты Российской федерации и обведите цифры, под которыми они указаны, в кружок. – 2 балла

1. Республики

2.Штат

3. Провинция

4. Москва и Санкт-Петербург

5. Автономная область

6. Автономные округа

Ответ: 1, 4, 5, 6.

5. Определение правильности суждений. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». – 5 баллов

1. Сознание свойственно и человеку и животному.

2. Детеныш животного со временем становится личностью.

3. Самостоятельный человек никогда не обращается за помощью.

4. Ни одну свою потребность человек не может удовлетворить раз и навсегда.

5. Социальные потребности необходимы человеку для того, чтобы выжить, они есть и у животных.

6.Чтобы занять свое место в обществе, недостаточно удовлетворить только биологические потребности.

7. Конфликт не может иметь положительных последствий.

8.Человечество никогда не существовало без конфликтов.

9.Конституция – это свод всех законов, действующих в государстве.

10.Срок военной службы для граждан, имеющих высшее образование и проходящих военную службу по призыву, составляет 24 месяца.

Ответ:

1. Нет. 2. Нет. 3. Нет. 4. Да. 5. Нет. 6. Да. 7. Нет. 8. Да. 9. Нет. 10. Нет.

6. Проанализируйте с точки зрения законодательства данную ситуацию.- 3 балла.

Гражданка Игошина из своего окна не раз видела, как подростки Глухов и Макаров подходили к машине ее соседа: заглядывали внутрь, трогали дверцы, колеса. Когда эта машина подверглась краже (сняли колеса), гражданка Игошина вышла во двор и при всех назвала Глухова и Макарова похитителями. Права ли гражданка Игошина? В чем? Как ей следовало поступить?

Ответ:Гражданка Игошина не права. Она нарушила принцип правосудия – принцип презумпции невиновности. По нему человек считается невиновным, пока его вина не доказана судом. Игошиной следовало рассказать о своих наблюдениях в милиции.

Нарисуйте схему, которая отражает 5 отличий человека от животного. -5 баллов

человек
Ответ:

       
  Нарисуйте схему, которая отражает 5 отличий человека от животного. -5 баллов - student2.ru   Нарисуйте схему, которая отражает 5 отличий человека от животного. -5 баллов - student2.ru
 

Возможны другие правильные ответы.

Наши рекомендации