Национальные интересы в международной сфере

16. Система международной безопасности

Система всеобъемлющей международной безопасности включает в себя широкий комплекс международно-правовых средств обеспечения международной безопасности, и в частности:

мирные средства разрешения международных споров;

системы коллективной безопасности (универсальную и региональные);

меры по предотвращению гонки вооружений и разоружению;

неприсоединение и нейтралитет;

меры доверия.

Одной из самых важных мер поддержания международного мира является система коллективной безопасности.

С точки зрения международного права коллективная безопасность представляет собой совокупность совместных мероприятий государств и международных организаций по предотвращению и устранению угрозы международному миру и безопасности и пресечению актов агрессии и других нарушений мира. Юридически система международной безопасности оформлена международными договорами. Различают универсальную и региональные системы коллективной безопасности.

17. Основные задачи в области обеспечения национальной безопасности

18. Сущность и особенности политического анализа

Политический анализ - совокупность различных методик, с помощью которых возможно исследование конкретных политических событий и политической ситуации, создание предположений по поводу ее возможного развития и принятие компетентных политических решений. Особенности политического анализа как специфического уровня исследования политических явлений определяются целым рядом причин и обстоятельств. Как разновидность прикладного знания он прежде всего ориентируется на описание и изучение конкретной, стоящей перед субъектом проблемы.

19. Политическое консультирование

Политическое консультирование (политический консалтинг) — одна из сфер применения технологий по связям с общественностью, заключающаяся в "оказании профессиональной помощи политикам-практикам в решении ими определённых политических задач"

20. Причины возникновения и задачи политического консультирования

Политическое консультирование как вид деятельности, вероятно, появилось сразу же после появления политики и политиков. До появления профессиональных политических консультантов их называли советниками. Среди предшественников современных политических консультантов чаще всего упоминают советника Томаса Джефферсона - Джона Бекли, который в 1796 г. во время президентских выборов распространил 30 тыс. бюллетеней и листовок среди 12 тыс. избирателей штата Пенсильвания [5].

Первой консалтинговой фирмой следует считать калифорнийскую компанию супругов Клем Уайтекер и Леона Бакстер, которые с 1934 по 1958 гг. из 75 предвыборных кампаний выиграли 70 [6].

Считается, что Джозеф Наполитан был первым политическим консультантом, поскольку именно он в начале 60-х гг. двадцатого века ввел в широкий оборот сам термин

100. Основные формы и типы политического консультирования

Ответ: политическое консультирование, как правило, осуществляется в двух основных формах: рефлективного и игрового консультирования.
Рефлективное консультирование предусматривает как формулировку самим консультантом тех или иных рекомендаций, так и стимуляцию саморефлексии руководителя под влиянием этих советов и рекомендаций. В данном случае консультант играет роль подсказчика, не только направляющего деятельность руководителя и корректирующего его представления и действия, но и побуждающего своими советами его собственные размышления о разнообразных аспектах своей профессиональной деятельности.
При этом консультант может оказывать такое целенаправленное воздействие за счет демонстрации своих знаний и одновременно выказывая уважение к знаниям со стороны клиента, доверительного общения, использования своих личностных свойств и характеристик (настойчивости, убедительности и т.д.), пробуждая у руководителя чувство тревоги за судьбы его дела и т.д.

Второй способ — это игровое консультирование, которое используется в тех случаях, когда консультант либо сомневается, что его рекомендации будут использованы на деле, либо когда он сам не может до конца четко и ясно составить свои рекомендации и ему требуется дополнительная информация, имеющая конфиденциальный межличностный или частный характер.

В таком случае консультант использует две игровые формы: либо «учебную», которая имитирует абстрактную ситуацию, внешне похожую на ситуацию в организации (стране, регионе и т.д.), либо «практическую»,моделирующую именно те обстоятельства, которые имеют место в данной организации и обладают проблемным характером.

101. Критерии эффективности процесса политического консультирования

В конечном счете эффективность политического консультирования всегда определяется степенью решенности поставленных задач, уровнем соответствия намеченных и полученных результатов. В то же время консультирование как особый процесс взаимодействия клиента и специалиста предполагает и выделение более частных критериев их взаимодействия, определяющих достижение общей цели. В данном случае большое влияние на решение задач оказывают нравственно-этические факторы, соблюдение ими моральных норм во взаимоотношениях.
Центральное значение в этом вопросе имеет характер взаимодействия клиента и консультанта. Успешность их взаимоотношений закладывается уже ожиданиями клиента от будущей встречи со специалистом.

Клиент и консультант должны воспринимать процесс консультирования как неизбежное взаимодействие. Будучи специалистами и носителями профессиональной информации, они могут по-разному смотреть на проблему, но определять ее характер и вырабатывать пути решения должны совместно. В процессе взаимодействия консультант должен неукоснительно руководствоваться интересами дела, не подлаживаться под стремления клиента и не создавать видимость благополучия, не стараться получить заранее запрограммированные результаты.


102. Стадии и способы консультирования

Стадии и способы консультирования
Подготовительная и начальная стадии политического консультирования
Завершающие этапы консультирования

По существу на первом этапе раскрывается тот круг задач, который должен решаться консультантом при первичном знакомстве с организацией.

Для выяснения этого круга проблем консультант на данном этапе должен провести первичную диагностику проблемы, направленную на выяснение проблемной ситуации, определение наиболее явных сильных и слабых сторон в деятельности пригласившей его структуры. Для этого консультант проводит серию интервью с отдельными членами коллектива, руководства организации, групповые микроопросы, возможно даже анкетирование служащих, а впоследствии обобщает итоги своих предварительных наблюдений.

По мере прояснения проблемной ситуации консультант одновременно готовит поле для своей будущей деятельности. В частности, выясняются критерии того, что можно считать полным или частичным успехом в решении ситуации, а следовательно, и как измерять его профессиональную деятельность.

После завершения подобных формальностей наступает этап, важнейшим содержанием которого является текущая диагностика проблемной ситуации. По сути дела консультант проводит вторичный, более углубленный анализ первоначально выявленной проблемы, направленный на выяснение ее внутренних и внешних связей, выработку определенных индикаторов, упорядочивающих событий.

Результатом этих диагностически-исследовательских этапов консультирования становится «Отчет о диагностике»

Завершающий этап взаимодействия консультанта и «заказчика» предполагает подведение итогов сотрудничества, когда дается общая оценка консультирования, производится окончательный расчет по обязательствам сторон, определяются планы на будущее сотрудничество.

Наши рекомендации