Конвенция о международной гражданской авиации от 7 декабря 1947 г. (Чикагская).

Приложениями к Конвенции о международной гражданской авиации называются международные стандарты и рекомендуемая практика, принимаемые Советом. Имеют рекомендательный характер, но основополагающий, ибо несоблюдение = отказ другого государства принимать на своей территории самолеты такого государства.

Приложение 1 (AN 1) Выдача свидетельств авиационному персоналу.

Приложение 2 (AN 2) Правила полетов.

Приложение 3 (AN 3) Часть 1 и 2. Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации.

Приложение 4 (AN 4) Аэронавигационные карты.

Приложение 5 (AN 5) Единицы измерения, подлежащие использованию в воздушных и наземных операциях.

Приложение 6 (AN 6) Эксплуатация воздушных судов. Часть 1. Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты. Часть 2. Международная авиация общего назначения. Самолеты. Часть 3. Международные полеты. Вертолеты.

Приложение 7 (AN 7) Национальные и регистрационные знаки воздушных судов.

Приложение 8 (AN 8) Летная годность воздушных судов.

Приложение 9 (AN 9) Упрощение формальностей.

Приложение 10 (AN 10) Авиационная электросвязь. Том 1. Радионавигационные средства. Том 2. Правила связи, включая правила, имеющие статус PANS. Том 3. Системы связи. Часть 1. Системы передачи цифровых данных. Часть 2. Системы речевой связи. Том 4. Системы наблюдения и предупреждения столкновений. Том 5. Использование авиационного радиочастотного спектра.

Приложение 11 (AN 11) Обслуживание воздушного движения.

Приложение 12 (AN 12) Поиск и спасание.

Приложение 13 (AN 13) Расследование авиационных происшествий и инцидентов.

Приложение 14 (AN 14) Аэродромы. Том 1. Проектирование и эксплуатация аэродромов. Том 2. Вертодромы.

Приложение 15 (AN 15) Службы аэронавигационной информации.

Приложение 16 (AN 16) Охрана окружающей среды. Том 1. Авиационный шум. Том 2. Эмиссия авиационных двигателей.

Приложение 17 (AN 17) Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

Приложение 18 (AN 18) Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху.

Приложение 19. Управление безопасностью полетов.

Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (1963 год, Токийская)

Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (1970 год, Гаагская)

Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (1971 год, Монреальская)

Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданский авиации (1988 год)

Поскольку случаи незаконного вторжения в воздушное пространство продолжают создавать серьезную угрозу для безопасности и надежности международной гражданской авиации, ИКАО проводит в жизнь ряд мероприятий и программ, направленных на предотвращение таких вторжений. ИКАО в связи с террористическими атаками 11 сентября 2001 г. на США разработала план действий по обеспечению безопасности воздушных перевозок и программу подготовки в области безопасности полетов, которая в настоящее время включает семь учебных курсов. В настоящее время ИКАО содержит 10 центров подготовки в области безопасности полетов, содействуя региональному сотрудничеству в этой важнейшей сфере.

ИКАО выполняет запросы развивающихся стран на оказание помощи в совершенствовании авиатранспортных систем и подготовке авиаперсонала.

В настоящее время ИКАО разрабатывает спутниковую систему для удовлетворения будущих потребностей гражданской авиации в организации связи, навигации, радиолокационного наблюдения и управления воздушным движением. ИКАО сотрудничает с Международной авиатранспортной ассоциацией, Международной ассоциацией советов аэропортов, Международной федерацией ассоциаций пилотов авиатранспортных компаний и Международным советом ассоциаций владельцев самолетов и пилотов.

Наши рекомендации