Прямая реклама через телевидение

Ролик — отдельный разговор, но это одна из технологий, которые действуют безотказно.

Использование логотипов

Если вы раскручиваете торговую марку, логотип обязателен! Но суть метода заключается в том, чтобы раскрученное имя или персонаж упоминали нужный логотип или имя. Например, Елена Ханга рассказывает о своих замечательных зубах, с болью в которых она распрощалась после того, как попробовала зубную пасту «Бленд-а-мед»;

Масяня же говорила: «А я — девушка приличная! Я пользуюсь только «Котекс»...

Информационная блокада

Предвыборная технология: не упоминать имени кандидата в прессе и по телевидению, позволить забыть о нем. Ведь информация во многом обусловливает победу на выборах. В соответствующие моменты, звучит множество жалоб оппозиции на информационную блокаду. Однако если обвинения такого толка в определенной мере допустимы в адрес государственных СМИ, финансируемых из бюджета, то, адресованные частным СМИ, они как минимум абсурдны. Например, одна из партий постоянно жаловалась: «Своих СМИ мы не имеем, а чужие не хотят предоставлять нам место на полосе». Таким образом, свою явную информационную неподготовленность к выборам они пытались изобразить как нарушение избирательного законодательства.

Еще пример: в ходе избирательной кампании 1996 года на ОРТ имелись списки тех лиц, которые не должны были попадать в эфир, и, напротив, тех, кого нужно было представлять как можно чаще. Это явное злоупотребление служебным положением.

Малая форма

Визитки, календарики, реклама на телефонных карточках... Отличительной чертой малых форм является их дешевизна и общедоступность, а на календариках, пущенных в продажу вовремя, можно еще и подзаработать! Только помните, количество информации на таких носителях должно соответствовать их размеру: логотип фирмы, яркий слоган, минипортрет кандидата, не более. На карточках и календариках можно разместить также какую-нибудь полезную информацию: расписание движения пригородных электричек, таблицу умножения (да, да, не будьте скептиками!). К малым формам нужно подходить творчески!

SMS-сообщения

На сотовый, мобильный телефон приходит SMS-coобщение с рекламным текстом. На сегодняшний день не самый распространенный способ PR, а напрасно — специалисты утверждают, что эсэмэски прочитываются адресатами в 90% случаев.

Эффект 25-го кадра

Сегодня эту технологию не особо жалуют, хотя несколько лет назад ею пользовались вовсю.

Суть в следующем: человеческий глаз воспринимает частоту 24 кадра в секунду. Вмонтированный 25-й кадр невидим, но подсознание реагирует на него. Например, реклама поп-корна, пущенная на 25-м кадре, обеспечила трехкратное повышение спроса на надоевшее «лакомство». Сегодня изобретена масса подобных технологий. Например, скрытое изображение при помощи компьютера накладывается на основное, и так далее. Откровенно говоря, это чисто манипулятивная технология, но в разумных дозах ее можно использовать.

Специальные выпуски газет

Листовка, но выглядит как обычная газета. Некоторые политики или крупные фирмы заказывают и оплачивают специальный выпуск газеты, номер или серию под выборы или знаменательные даты.

Поддержка власти

Участие в PR государственных органов, органов местного самоуправления, благотворительных организаций, религиозных объединений, а также лиц, замещающих соответствующие должности.

Теледебаты. Ток-шоу

В политике — теледебаты кандидатов в периоды избирательных кампаний. В бизнесе этот метод применим при наличии определенной проблемы, обсудить которую собираются компетентные лица. В любом случае, если вы хотите, чтобы программу смотрели, наличие животрепещущей темы и жаркой дискуссии обязательно.

Борьба со стереотипом

Позиционирование отступления от стереотипов. Какое-то время назад этим приемом воспользовались производители туалетной бумаги, с помощью слогана: «Возлюби себя! Кто сказал, что ЭТА бумага должна быть серой?». В итоге цветная туалетная бумага, иногда разрисованная потешными слониками и мишками, пользуется спросом, несмотря на дороговизну.

Дифференциация

Стратегия в русле дифференцированного подхода, т. е. Для каждой целевой группы проводится своя PR-кампания.

Наши рекомендации