Политическое лидерство и политический маркетинг.

Лидерство – одно из проявлений власти, поэтому глав. условие лидерства – обладание властью и её исп-ие. Основой полит. лидерства служит спос-ть руководить. Эти кач-ом могут обладать как отдел. личности, так и гос-во. Обычно лидерами назыв. самых авт-ых людей, которые могуть объединить вокруг себя последователей. Лидерство – двусторонние взаимоотношения лидера и его последователей. Лидером чел-ек явл-ся в том случае, если его последователи подчин. ему, следуют за ним и поддерж. его. Причём делают это добровольно, потому что он выражает и защищ. их интересы. Лидер не применяет насилие, поэтому последователи – не подчинённые, они в любой момент могут поменять лидера, поэтому он должен убедить последователей, что его действия прав. и выгодны. М/д лидером и последователями д.б. партнёрство. Лидер – чел-ек, который выражает интересы своих последователей и поэтому облад. престижем и авторитетом. Последователи добровольно отдают ему часть своих полит. прав и полномочий для того, чтобы лидер реал-л их в интересах последователей. Ф-ии пол-их лидеров: 1. Организаторская (закл-ся в умении найти и объединить последователей для достиж-я общей цели, а также умение найти союзников и осущ-ть контроль деят-ти последователей и союзников). 2. Аналитическая (лиднр должен уметь проанал-ть полит-ю систему, правильно опред-ть цель полит-ой деят-ти и разра-ть программу достижения целей). 3. Интеграционная (лидер должен уметь создать коалицию, а max – объединить всё общ-во). 4. Коммуникативная (налаживание и поддержание контакта с населением). Полит. рынок – это обмен полит. товаром. Полит. маркетинг – это изучение полит. рынка с целью аоздей-ия на потребит., которыми явл-ся все граждане. Полит. товаром выст-ют либо полит. лидеры, либо их программы. На потребит. нужно возд-ть таким образом, чтобы они отдали свои голоса за лидера или за программу. Инф. о полит. товаре потребит. узнают из биогр. лидера, прогр-мы партии, которую он возглавляет и из деят-ти лидера и партии. Полит. рынок м.б. монополист. и конкурен. Монопол. м.б. либо гос-во, либо прав-ая партия, либо правящая деспотия. Монопол. устран. возм-ых конк-ов с помощью законов или насилия. Неконкур-ый полит. рынок характер. для тоталит. и авторит. режимов. Демократ. режим обязат. должен обладать характ-ми конкурн. рынка. Это значит, что выборы д.б. альтернатив. и д.б. выбор не только м/д лидерами, но и м/д партиями. Для успешной продажи товара сущ-ют спец. методы изучения полит. настроений и методы воздейств. на полит. поведение граждан. Процесс воздействия делится на этапы: 1. Созд-ие привл-ого имиджа лидеру, программе или партии. Их образ должен совпадать с ожид-ми потенц-ых сторонников и послед-ей, поэтому образ д.б. идеальным, но в то же время реальным. Варианты привлекательного образа: - спаситель отечества, отец народа, свойский мужик, обаятельный лидер. 2. Сегментир-ие рынка, т.е. разделение общ-ва на группы для того, чтобы выяснить, какие из них симпатизируют лидеру, программе или партии. 3. Позиционирование, т.е. выбор той или тех групп, которые обяз-но поддержат лидера или программу. 4. Воздействие на выбранные группы с помощью ср-тв массовой инф-ии, печатной прод-ии и публичных выступлений.

26. Политическое участие и его основные формы.Одним из видов политической дея-ти является политическое участие граждан, целью которого является оказание влияния на политическую жизнь общества. Формы политического участия: голосования на выборах и референдумах, членство в политических партиях и движениях, участие в политических акциях, участие в избирательных компаниях избирателей. Также выделяют масштабное – локальное, интенсивное – вялотекущее политическое участие. Формы политического участия: . выборы . референдумы . политический протест. Политическое участие оценивается как одна из основных характеристик демократии, как средство политической социализации и политического воспитания, разрешения конфликтов, борьбы с бюрократией и политическим отчуждением граждан. Могут быть введены следующие “идеальные” типы политического поведения и участия личности в политике: • личность с высокой политической активностью, принимающая постоянное участие в политической жизни: лица, профессионально занимающиеся политикой, и лица, не занимающие ответственных постов в политических учреждениях или организациях; • личность, принимающая эпизодическое участие в политике (выборы, отдельные политические акции); • личность с различным уровнем компетентности, наблюдателя, проявляющего интерес к политике, но лично практически не участвующего в ней; • пассивная личность с нейтральным или отрицательным отношением к политике; • аполитичная и отчужденная личность с негативным отношением к своему участию в политике.

Наши рекомендации