Тема 18. ПРИКЛАДНАЯ ПОЛИТОЛОГИЯ

Основные понятия: прикладная политология, паблик рилейшнз (PR), политическая реклама, политический маркетинг, политический менеджмент, политический консалтинг, политический анализ, политическое моделирование, политическое прогнозирование, метод Дельфи, «мозговой штурм».

1. Установите соответствие:

1) прикладная политология;

2) паблик рилейшнз (PR);

3) политическая реклама;

4) политический маркетинг;

5) политический консалтинг;

6) политическое моделирование;

7) политическое прогнозирование;

8) политические технологии;

9) политический менеджмент;

10) имиджмейкинг;

11) политический брендинг.

а) отрасль политологии, в рамках которой изучаются конкретные политические проблемы и ситуации, осуществляется выработка практических рекомендаций относительно действий и мер, направленных на решение практических социальных и политических задач;

б) сознательная организация коммуникации; идеология и технология управления, влияние на состояние общественного мнения;

в) реклама политических партий, органов государственной власти, государственных и общественных организаций и принимающих участие в политической деятельности отдельных граждан, их действий, программ, идей;

г) изучение политического рынка и воздействие на него;

д) профессиональное содействие, оказываемое специалистами в политической сфере политическому лидеру и его персоналу в решении проблем их функционирования и развития в форме рекомендаций и совместно вырабатываемых решений;

е) создание конкретного образа изучаемого политического объекта, в котором отображаются реальные или воображаемые свойства.

ж) научно обоснованное суждение о вероятностных состояниях политической системы и отдельных ее элементов в будущем, а также о возможных путях и сроках их достижения;

з) совокупность приемов, способов, процедур, посредством которых субъекты политической деятельности реализуют свои цели;

и) управление политическими процессами; особый вид управления в политике, когда субъект управления, стремящийся к достижению определенной цели, лишен возможности создавать общеобязательные нормы и опираться на право «легитимного насилия»;

к) вид консультирования, заключающийся в оказании помощи политику в работе над собственным имиджем;

л) внесение в массовое сознание узнаваемых символов, значений, образов, способных в соответствии с целями субъекта политико-технологического управления сплачивать, объединять людей или, напротив, разъединять их на соперничающие группы.





2. Заполните свободные клетки таблицы «Этапы и цели предвыборной рекламной кампании»:

Наименование этапа Содержание цели Сроки
Информационный («Знакомьтесь – наш кандидат») Формирование и повышение рейтинга узнаваемости кандидата  
Пропагандистский («Наш кандидат – самый хороший»)    
Побуждающий («Голосуйте за нашего кандидата») Формирование и подкрепление установки голосовать за кандидата  

3. Заполните таблицу «Виды прямой и косвенной предвыборной политической рекламы»:

Прямая предвыборная реклама Косвенная предвыборная реклама
   

4. Контрольные тесты.

1. Под политическими технологиями понимается…

а) совокупность приемов, способов и процедур, посредством которых субъекты политической деятельности реализуют свои цели;

б) совокупность технических средств, используемых в политике;

в) деятельность субъектов политики;

г) единство методологии и методики.

2. Процесс разработки научно обоснованного суждения о возможном варианте развития политических событий в будущем – это…

а) политическая диагностика;

б) политическое развитие;

в) политический прогноз;

г) политическое решение.

3. Исследование политических процессов путем опросных методик называется _________ методом.

а) социологическим;

б) коммуникативным;

в) статистическим;

г) институциональным.

4. К прикладным отраслям политологии можно отнести…

а) систему социального контроля;

б) теорию и практику политических технологий;

в) теорию государства и права;

г) теорию общественного договора.

5. К основным принципам политического прогнозирования относятся…

а) доступность, аргументированность, логичность;

б) эффективность, рентабельность, экономичность;

в) образность, эмоциональность;

г) системность, непрерывность, верифицируемость, альтернативность.

6. Политический маркетинг представляет собой…

а) теорию и практику управления политическими процессами на основе принятия эффективных и рациональных политических решений;

б) комплекс мероприятий в области исследований политического рынка, изучения поведения избирателей и воздействия на них с целью победы кандидатов на выборах;

в) вхождение личности в мир политических отношений;

г) политическое консультирование.

7. Политический консалтинг представляет собой…

а) теорию и практику управления политическими процессами на основе принятия эффективных и рациональных политических решений;

б) комплекс мероприятий в области исследований политического рынка, изучения поведения избирателей и воздействия на них с целью победы кандидатов на выборах;

в) вхождение личности в мир политических отношений;

г) политическое консультирование.

Наши рекомендации