Всемирный формат школьных дебатов

1. У1 – Первый спикер стороны Утверждения – определение основных понятий в теме и выдвижение большинства (обычно две трети) аргументов в поддержку темы.

2. О1 – Первый спикер стороны Отрицания – опровержение аргументов У1 (возможно атака определений) и выдвижение большинства (обычно 2/3) своих аргументов против темы.

3. У2 – Второй спикер стороны Утверждения – атака конструктивных аргументов О1 + защита атакованных аргументов О1 + выдвижение 1/3 от своих новых аргументов в поддержку темы.

4. О2 – Второй спикер стороны Отрицания – атака новых аргументов У2 и частично У1, + защита атакованных аргументов О1 + выдвижение 1/3 от своих новых аргументов против темы.

5. У3 - Третий спикер стороны Утверждения – атака аргументов О2 и частично О1, защита атакованных аргументов У2 и частично У1.

6. О3 – Третий спикер стороны Отрицания – атака на возражения У3 по аргументам У2 и У1, защита аргументов О2 и О1 от атак У3.

7. О1 или О2 – Последнее слово стороны Отрицания – Подведение итогов дебатов с точки зрения своей команды – Эффектное заключение.

8. У1 или У2 – Последнее слово стороны Утверждения – Подведение итогов дебатов с точки зрения своей команды – Эффектное заключение.

Заключительные речи («Последнее слово»)

Всемирный формат школьных дебатов предусматривает дополнительную речь от каждой команды, называемой последним словом (reply speech) (иногда говорят «право на ответное слово («right of reply»)). Эту короткую, 4-х минутную речь произносит первый или второй спикер каждой из команд (чаще всего первый), причем в обратном порядке по сравнению с остальными речами в дебатах (то есть сторона отрицания первой начинает эту заключительную речь, после чего выступает сторона Утверждения и завершает все дебаты). Задача спикеров, произносящих «последнее слово» заключается в том, чтобы:

· Обозначить одну или более областей столкновения мнения, вокруг которых проходили дебаты (предмет спора);

· Оценить ход проведения дебатов;

· Объяснить причины, по которым своя команда выиграла раунд.

· Не приводить новые аргументы!

Иногда «последнее слово» называют «речью пристрастного судьи» («biased adjudication») в дебатах, поскольку ее стиль и структура похожи на то, как судья объясняет своё решение после раунда, но только с целью убедить публику в том, что своя команда выиграла.

Приложение 5

Всемирный формат школьных дебатов - student2.ru

Всемирный формат школьных дебатов - student2.ru

Приложение 6

Форма заявки на участие в областном чемпионате

«Школьная Лига дебатов – 2017»

Образовательная организация ________________________________

Наименование команды______________________________________

ФИО игрока Ссылка на страничку «ВКонтакте» ФИО/контактный номер телефона, адрес электронной почты тренера
11.      
22.    
33.    

Наши рекомендации