Формы гос. правления и устройства.

Полит. Власть

–влияние, основ. на господстве руков-ва с целью воздействия на деят-сть и поведение людей с помощью методов принуждения, убеждения, интереса. Полит власть нужна для организации обществ. производства, которое невозможно без подчинения всех участников единой воле, для поддержания целостности и стабильности общества.
Признаки полит. власти: - 1) Легальность в использовании силы, 2) Суверенитет верховенства власти – неприкосновенность, - 3) Публичность, ее всеобщность и безличность.4) Моноцентричность, т.е. наличие единого центра принятия решений. 5) Воля - это наличие у власти осознанной цели, способности, готовность решительно добиваться последовательного ее осуществления. 6) Авторитет - общепринятое влияние субъекта на объект. 7) Многообразие ресурсов (кнут и пряник)
Структура власти: 1) Источники власти: авторитет, сила, престиж, закон, богатство, знания, тайна, интерес и др. 2) Субъекты власти: государство и его политические институты, политические лидеры и элита, политические партии. 3) Объекты власти: социальные группы и классы, индивид, общество в целом. 4) ресурсы власти : принуждение, насилие, убеждение, поощрение, традиция и право. Непосредственными носителями власти являются субъект(обладатель, носитель власти, направляющее начало) и объект (руководимый субъектом власти). В демократич обществе - общество может быть и объектом, и субъектом власти. В недемокр обществе (авторитарном, тоталитарном) народ – только объект власти.
Функции власти: Господство, руков-во, управление, регуляция, мобилизация, контроль.
5 Понятие и структура политической системы и общества
Политическая система общества - система отношений государственных и негосударственных организаций, институтов, с помощью которых осуществляется политическая жизнь общества. Она обеспечивает власть определенного класса, группы лиц, либо одного лица, регулирование и управление различными сферами общественной жизнедеятельности.
Политическая система общества - это упорядоченная на основе права и иных социальных норм совокупность институтов (государственных органов, политических партий, движений, общественных организаций и т.п.), в рамках которых проходит политическая жизнь общества и осуществляется политическая власть.
Понятие «политическая система» показывает, как регулируются политические процессы, как формируется и функционирует политическая власть. Это механизм организации и реализации политической деятельности.
Любая система общества, в том числе и политическая, представляет собой целостное, упорядоченное множество элементов, взаимодействие которых порождает новые качества, не присущие ее частям. Категория «политическая система» позволяет проникнуть в политические интересы классов, социальных групп, наций, разобраться во взаимосвязи и взаимозависимости отражающих эти интересы политических явлений.
Политическая система, в конечном счете, регулирует производство и распределение благ между социальными общностями на основе использования государственной власти, участия в ней, борьбы за нее.
Политическая система - это организационное выражение всей совокупности государственных и негосударственных общественных организаций, участвующих в политической жизни страны.
Системообразующей категорией, интегрирующей социальные группы (организации, партии, страты, классы и т.д.) в единую политическую систему, является категория «политическая власть».
Наряду с государством в обществе могут возникать и функционировать самые разнообразные организации, которые объединяют людей по их разнообразным интересам: политическим, экономическим, духовным, профессиональным, культурным и т.д.
Это различные партии, профсоюзы, творческие объединения, молодежные, женские, религиозные организации, органы общественной самодеятельности, социальной помощи, кооперативы и ассоциации производителей. В той или иной мере все они участвуют в политической жизни страны и, таким образом, вместе с государством составляют политическую систему общества.
Политическая система общества имеет свою структуру, которая означает, из каких элементов она состоит и как они между собой взаимосвязаны. Выделяют следующие компоненты политической системы.
-политическая организация общества, включающая в себя государство, политические партии и движения, общественные организации и объединения, трудовые коллективы и т.п.;
-политическое сознание, характеризующее психологические и идеологические стороны политической власти и политической системы;
-социально-политические и правовые нормы, регулирующие политическую жизнь общества и процесс осуществления политической власти;
-политические отношения, складывающиеся между элементами системы по поводу политической власти;
-политическая практика, состоящая из политической деятельности и совокупного политического опыта.





6) Политические режимы общества. Тоталитаризм.
Тоталитарный – ( totalis-полный, целый). Хаар-ся тем, что вся полнота для полной власти сосредоточ. в руках какой-либо группы, либо полит.партии. Тоталитаризм появ. В 20-е г. 20 века, автором его был Мусалини. Тоталитаризм возн. в усл. фашист. диктатуры сначала в Италии, затем в Герм.(Класич. образом тоталитар. Гос-в были: Италия нач.20-х-45, Германия с 1933 по 45 г. В СССР тотал. режим существовал в 30-е г. 20в.)
Особенности тотал. системы власти: 1) Хар-р и мера осущ. власти (всеобщий контроль и насилие в обществе, власть контролируют все сферы жизнидеят. общест-ти: эк-ку, культуру, религию). 2) Формир-е власти (происх-ит бюрократическим способом). 3)Отношение людей к власти (общ-во гражд. полно отчужд. от власти, в тотал-ом гос-ве никто это не осознает, в политич. сознании людей формируется слияние общ. с властью). 4)роль идеологии в общ-ве (в тоталитаризме устан. своя идеология во всех сферах общ-ти. Обществу навяз-ли предст-я ‘О светлом будущем’. Идеологией завед-ли партии, которые осущ-ли контроль за умонастроением людей, над всеми СМИ) 5)Хар-р полит.лидера ((лидер в тотал.гос-ве всегда опир-ся на политич.партию в СССР партия КПСС, в Германии –фашистская партия) Лиднр в данном гос-ве - харизматичный лидер. В больш-ве случаев лидеры тотал.гос-в это еще одиозные личности, т.е. внешне очень неприятные ,вызыв.к себе отвращение(Гитлер)). 6)Сфера доступа и запрета (запрещено все, кроме того, что приказано). 7) Положение СМИ (власть осущ. полный контроль над всеми СМИ, свободный доступ информации отсутствует (железный занавес) ,любое знакомство с внешним миром опасно, т.к. раруш. царство мифов). 8)Наличие демократических прав и свободы ( гос-во гарантирует людям право на труд, образ-е, мед. обслуживание). 9)Изменение в социальной стр-ре общ-ва (отчуждение граждан от собственности) 10)Изменение в политической системе общества (власть уничтож. все полит.партии, кроме одной правящей, также общ. организации, происх. слияние гос. аппарата с аппаратом правящей партии, и аппаратом общ-ой организации. Происходит разрастание репрессивного аппарата, котор. получ. Особые полномочия) 11)Политическая культура ( для такого режима хар-но созд-е нового человека, с мышлением и политическим поведением) Партия вмешивается во все сферы, включая личную жизнь человека.

Авторитарный пол.режим.

По своей природе близок к тоталитарному режиму.но имеет отличительные черты.не претендует на полный контроль за всеми сторонами жизни.Власть контралирует главным образом только политику.Нет единой идеологической базы и отсутствует сверхидея.Автор. режим более мягкий,гибкий способ. трансфор-ся в современных режимах существует наличие оппозиции(легко подтверждена модернизация).Черты:1)носителем власти выступает один или группа лиц,действия которых неподконтрольны другим гос-ым организациям.2)ограничение выборности гос-ых органов власти.Ослабление прерогатив парламента,фактический отказ от концепции разделения властей3)опора на силу,т.е. власть опирается на силовые стртуктуры,но нет массовых репрессий4)отказ от тат-го контроля за обществом.Власть занимается в первую очередь вопросами обеспечения собственной безопасности общ-го порядка и обороноспособности страны.5)авт-ый режим самый распостра-й и устой-й в истории чел-ва.В древнее время: деспотия,тирания;в сред-е века и новое время:обсалютная монархия.Признаки:1)хар-р и меры осущ-я власти.Контроль и насилия не носят всеобщий хар-р со стороны гос-ва,контроль власти осущ-ся на пол-ую,частично на идеологическую2)формир-е власти.в соврем-х ус-ях авт-я власть объявляет свободные выборы,что свиде-ет о трансформных правах и модерн-и общ-ва.3)отнош-е людей к власти.Как и в тотал-м общ-ве гражд-е частично отчуждены или полностью,однако люди осознают и фактор насилия власти и своё отчуждение от нее.4)Роль идеологии в общ-ве.Идеол-я сохранилась и роль её местами частично очень даже значительна.Идеол-я явл. своеобразной систем-ой норм,взглядов,марали.5)Харак-р лидера.Роль лидера достаточно высока,но в отличии от тотлит-о лидер неодиозный.6)Сфера доступного.Разрешено всё кроме политики.7)Положение СМИ.Частичный контроль над СМИ.8)Наличие демократических прав и свобод гражд-н огран-ы в полит-й сфере.9)Измения в социал-й структуре общества.Не преследует цели формирования особой структуры. Главн-я роль принад-т исполнительным органам власти.Опирается на армию.При авт-м режиме наблюдается экон-е процветание и стабильность.Пример тому Чили(1974-1988)жила в изоляции.

8. Основные признаки демократии.
Демократический режим наиболее распростр в западн странах.Демократия в переводе с греч власть народа.К осн признакам демократии относят:
1. признание народа источником верховной власти.2. при демократии активно себя ведет легальная оппозиция.3. наличие функционирующей многопартийной сис-мы.Соблюдение принципа разделения властей.4.Гласность в работе всех ветвей власти.5.Верховенство законов во всех сферах жизни об-ва.Осн лозунг данного полит режима:Разрешено все, кроме того, что запрещено законом.
1. Характер и мера осуществления власти.Пределы власти устанавливаются обществом в соотв с законом.эконом культ и дух жизнь общества находится вне контроля со стороны власти.
2. Формирование власти.Власть выбир гражданами по принципу преемственности власти,по условию стабильн закона.
3. Отношение людей к власти.Общество выбирает конкретных носителей власти и конкр власть.
4. Роль идеологии в об-ве.Офиц идеология существ.но сохр свобода в идеологич сфере.
5. Характер лидеров.Характер политич лидера зависит от типа полит сист-мы и традиций об-ва.
6. Сфера доступного и запретного.Разрешено все,что не запрещено законом.
7.Измен в полит сист-ме об-ва. Характерно наличие многопартийной сист-мы,а также свобода деят обществ организаций и движений.Характерен принцип взаимн ответств граждан и гос-ва.Закон защищает не только глаждан от власти,но и власть от граждан.
В соврем РБ в конситуции записано «РБ унитарное правовое социал.демократ гос-во».В демократии РБ общества начиная с 90-х г 20 века имело место проведение всенародн референдумов.17марта91г-за сохранение СССР.на рефер 14мая95г – большинством голосов белор избират проголосовали за равенство русского и белорусского.

9)Гос-во как осн. полит. институт (Дале Государство = Г)
Г– это осн. институт полит. системы любого общ-ва. Возникло как закономерность естествен. развития общ-ва. В П-логии существует целый ряд концепций объясняющих причины возникн. Г:
1)Теократическая – согласно ей возникн. Г трактовалось как Божий промысел, установление. В период раннего средневек. господствовала власть от Бога. (согласно теории Ф.Аквинского)
2)Патриархальная – предложена англ. Ученым Фильмером в 18в. Согласно концепции гос-во появл. путем соед. родов в племена, племен в союзы и т.д. Осн. свзязь между гос-вом, общ-вом и человеком явл. Принцип опекунства над младшими, неразумными
3)Договорная – возникла в следствии суждений, учений эпохи просвещения 17-18в. (Гоббс, Лок, Руссо) – Г возникают в результ. соглашения, заключенного между правителем и его подданными. Причины понимались по-разному: Гоббс считал, что гос. состояние челов. общ-ва определялось как “война всех против всех”. Люди стремятся сохранить имущество, преумножить его, защитить семью. Все это осуществляла гос. власть. Руссо же считал, что возникн. гос-ва шло естественным путем, изнач. Люди жили в полной гармонии, но объективн. потребности привели к необх. заключения договора.
4)Теория общего захвата (19в. Караковский, Гуплович) – захват более сильными и сплочёнными слабых групп. Г – условие поддержки господства и управления сильных над слабыми.
5)Марксистская теория – связана с раздел. общ-ва на классы. Г возник. как результ. непримиримости классов общ-ва и их интересов. Согласно Марксу сначало челов-во было безклассовым, но потом появил. люди у кот. было больше собственности. Появл. принцип господства богатых, сильных. В истории можно привести много примеров: рабовладение, феодализм, капитализм (буржуа – работодатель, пролетарист – рабочий)
Можно выделить и другие причины:
-демографич. фактор(рост населения), переход от качевого к оседлому образу жизни
-психологич. фактор – гос-во как плод человеч. разума, потребностей и эмоций чел.
В литературе выделяют факторы: геогр., этнич.
Гос-во появилось. в результ. разложения первобыт.-общин. строя. Причины:
Развит. обществ. труда, возникн. частной собств., потребн. в организ. вооруж. силе с целью расширения террит.
Термин гос-во – (появ. в новое время в Европе)
шир.смысл: общность людей прожив. на опред. геогр. террит.
узк.смысл: система учрежд. верх. власти на опред. террит.
Осн. элементы Г: территория(1), население(2), власть(3)
(1)физич., матер. основа Г(земля,ресурсы,воздуш. и водн. простр-во)
(2)совокупн.людей прожив. на данной террит. – не может быть Г без народа., но обратное возможно(цыгане,курды)
(3)осн. признак, осуществл. органами на опред. террит., должна быть суверенной
Отличитыельный признак Г – суверенитет- верхов-во гос. власти внутри страны и независ. во вне.

Конституция

– Основной Закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.
Предыдущие Конституции
Конституция Социалистической Советской Республики Белоруссии 3 февраля 1919 года
Конституция (Основной Закон) Белорусской Социалистической Советской Республики 11 апреля 1927 года
Конституция (Основной Закон) Белорусской Советской Социалистической Республики 19 февраля 1937 года
Конституция (Основной Закон) Белорусской Советской Социалистической Республики 1978 года
Новая Конституция РБ была принята 15 марта 1994 г. Так, значительными полнмочиями государственной власти наделялся Верховный Совет Республики Беларусь. Среди прочих его прав устанавливалось: принятие и изменение Конституции, назначение выборов и референдумов, избрание высших судов республики и тд.
Понятие, назначение и функции Конституции Республики Беларусь
Все современные конституции, по меньшей мере, закрепляют два важных аспекта, которые составляют предметы конституционного регулирования:
• провозглашение и гарантирование прав и свобод человека и гражданина;
• организацию государственной власти, а часто и определение основы конституционного строя, форму государства (форму правления, государственного устройства и др.).
Конституция отличается от других правовых актов.
Во-первых, Конституция устанавливает особый объект регулирования. Чаще всего в конституциях регулируется механизм решения общегосударственных вопросов.
Во-вторых, Конституция принимается особым субъектом. Существуют различные способы принятия конституций. Например, основные законы Лихтенштейна, Непала были «дарованы» народу монархом. Такой же характер носили конституции, данные Великобританией своим колониям в ходе деколонизации африканского континента.
функции:
• Юридическая - Конституция РБ является Основным Законом, главным источником права и регулятором важнейших общественных отношений.
• Политическая - Конституция РБ определяет государственный строй, основы отношений личности с государством, является правовой основой политической системы, определяет конституционные рамки избирательной системы.
• Экономическая - Конституция РБ закрепляет две формы собственности: государственную и частную
• Социальная - Конституция РБ провозглашает наше государство социальным.

Полит. Участие

– это действия, посредством которых рядовые члены общ-ва влияют или пытаются оказать влияние на функционирование полит. системы, формирование полит. институтов и процесс выработки полит. решений.
Осн. формы полит. участия:
1) активные (руководство государственными и партийными учреждениями, деятельность кандидатов на выборные должности в представительных органах власти, организация предвыборных кампаний и т.д.),
2) промежуточные (участие в полит. собраниях, поддержка партий денежными пожертвованиями, контакты с официальными лицами и полит. лидерами и т.д.),
3) наблюдательную (ношение на демонстрациях транспарантов, попытки вовлечь других граждан в процесс голосования или политические дискуссии и т.д.), а также “апатичное” отношение граждан к политике.
Типы:
1)Автономное участие - это свободная, добровольная деятельность индивидов, преследующих личные и групповые интересы
2) Мобилизационное участие - носит принудительный, вынужденный характер. Стимулами политической активности становятся страх, административное принуждение и угроза применения санкций.
Полит. протест как форма участия:
Особое значение для государства имеют протестные формы полит. участия населения. Политический протест представляет собой разновидность негативного воздействия индивида (группы) на сложившуюся в обществе полит. ситуацию или конкретные действия властей, затрагивающие его.

Выборы

— это процедура, с помощью которой обеспеч участие граждан в формир органов власти государства. С выборами связана реализация политич прав граждан.
Существуют общенациональные — президентские и парламентские выборы, выборы в органы местного самоуправления, законодательные собрания штатов и выборы отдельных должностных лиц. Роль выборов:
1. Формирование органов публичной власти - парламента, главы государства, правительства (в отдельных случаях), судебных органов, органов местного самоуправления.
2. Выражение и представительство интересов различных социальных групп и слоев населения, электората.
3. Включение граждан в политический процесс в качестве его субъекта, что для большинства граждан является единственной формой реального участия в политике.
4. Легитимация власти как признание гражданами ее законности и права управлять, а также согласие подчиняться.
5. Формирование политической элиты, т.е. приведение к власти (с максимальной вероятностью) лучших представителей общества.
6. Контроль за институтами власти и воздействие на содержание политического курса.

24.Понятие политического сознания, его уровни.
Под политическим сознанием понимаем сознание участников политического процесса, всех тех сил которые борются за власть и ее осуществляют. К нему относятся также мотивы, которые стимулировали политическую активность, оценки, потребности, осмысленные интересы, социальные ожидания и притязания.
Прежде, чем человек, представитель нации, социального слоя, региональной группы включается в политический процесс и борьбу за власть, в его сознании постепенно формируется политическая установка, т.е. состояние готовности или предрасположенности к действию. Таким образом, политическим сознанием обладают не только те, кто активно включился в политический процесс, а и те индивиды и группы, у которых сформировались политические ориентации, нормативные представления, соответствующие их политическим целям и средствам достижения этих целей.
Поскольку политическое сознание не является однородным, перед политологами возникла необходимость типологизации сознания, прежде всего, по критериям объективности отражения и условиям формирования. При этом выделяют следующие уровни: теоретический, эмпирический, обыденный и массовый.
Теоретический уровень политического сознания представляет собой совокупность ценностных ориентаций, нормативных представлений, стремлений, осмысленных политических целей, идеологических установок. Формируется этот уровень на основе научного исследования политических отношений и процессов, претензий на раскрытие объективных закономерностей, действующих в политической сфере. Необходимо подчеркнуть, что теоретически обоснованные идеи, представления, установки и цели отнюдь не всегда являются истинными. Вместе с тем, именно теоретический метод анализа позволяет проникать в сущность политических явлений, улавливать глубинные взаимосвязи, отсеивать случайное, прослеживать закономерное.
Эмпирический уровень политического сознания основывается на фиксации реалий политического бытия, практического опыта людей. При характеристике этого уровня необходимо отметить, что эмпирический путь формирования политического сознания не обязательно неверный. Индивид, обладая достаточной эрудицией, общей и политической культурой, нередко схватывает глубинные характеристики, тенденции, процессы. Однако, эмпирический уровень политического сознания, в отличие от теоретического, все же не в полной мере свободен от эмоций, социальных чувств.
Обыденное сознание отражает лишь весьма поверхностные процессы и отношения, не способно проникать в сущность, изобилует эмоциональной окрашенностью, деформировано стереотипами, мифами, предрассудками, иллюзиями.
Под массовым сознанием политологи подразумевают совокупность идей, представлений, чувств, которые не в полной степени адекватны реальным, политическим событиям, процессам, историческим фактам и личностям. Для носителей массового сознания типичны конформизм, отчуждение от политической жизни, нигилизм и цинизм. При отсутствии индивидуальных осмысленных ориентаций на цивилизованное участие в политической жизни, они (носители черт массового сознания), подвержены эмоционально-взрывной реакции и деконструктивной активности, характерной для охлократии.

25. Политическая культура: понятие, структура, функции
Термин «политическая культура» ввел нем философ-просветитель И. Гердер. В полит науку он был введен америк политологом Г.Алмондом, его концепция полит культуры играет сегодня роль базовой, основополагающей. Классическое определение политической культуры, сформулированное Г.Алмондом и Г.Пауэллом, звучит так: «Политическая культура есть совокупность индивидуальных позиций и ориентаций участников данной политической системы. Это субъективная сфера, образующая основание политических действий и придающая им значение». Указанные индивидуальные ориентации, по мнению американских ученых, включают в себя несколько элементов:
а) познавательную ориентацию – истинное или ложное знание о политических объектах и идеях;
б) аффективную ориентацию – чувство связи, ангажированности, противодействия и т.д. в отношении политических объектов;
в) оценочную ориентацию – суждения и мнения о политических объектах, которые обычно предполагают использование применительно к политическим объектам и событиям неких оценочных критериев.
Полит культура – это исторически обусловленная совокупность общепринятых способов полит взаимодействия и регулирующих их правил и норм, отражающая соц опыт, традиции и интересы социальных субъектов в виде системы фундаментальных полит ценностей, установок и моделей поведения.
Структура полит культуры может быть представлена совокупностью следующих элементов:
Культура полит сознания(Полит представления и убеждения, Политические ценности, традиции, обычаи и нормы, Политические установки), Культура полит поведения(Культура полит участия , Культура политической деятельности), Культура функционирования полит институтов(Культура электорального процесса, Культура принятия и реализации политических решений,Культура восприятия и регулирования социально-политических конфликтов)
Характерные черты полит культуры состоят в том, что она:
-фиксирует устойчивые, повторяющиеся связи, отношения между элементами полит процесса, закрепляет стабильные стороны полит опыта;
-явл продуктом естественно-исторического развития общества;
-имеет тотальный характер: полит отношения пронизаны, пропитаны полит культурой;
-характеризует полит сознание и политическое поведение основной массы населения.
Политическая культура выполняет в обществе определенные функции:
-идентификации, реализуя потребность человека в принадлежности к сообществу, группе;
-ориентации, объясняя смысл политических явлений;
- адаптации и социализации – через приобщение к навыкам полит поведения;
-интеграции, направл на сохранение ценностей и объединение вокруг них различных групп;
- коммуникации, осуществляя взаимодействие субъектов и институтов на основе стереотипов, мифов и символов.

26. Роль СМИ и массовой коммуникации в современ. полит процессе.
СМИ-совокупность предприятний, учреждений, орг-ий, созд для открытой публичной печати разл. сведений с помощью разл. технич. инструментов. К СМИ относятся: радио, разл. справочники, пресса, TV, видеозаписи. Интернет-сми – сам. распр.СМИ стали главным ср-вом в избир. компаниях, в созд. имиджа кандидата, в отборе полит элиты.СМИ создали новый способ участия граждан во власти посредством поведения в эфире( на экране теледебатов, между политиками и граж-и.) СМИ могут привлекать к суду общест-сти разл. лидеров, руководство полит институтов. СМИ будучи неформальной 4властью в гос-ве обладает определ. ф-ями:1. ф-я полит. манипулирования.-представляет собой открытое управление полит сознанием и поведением людей с целью принудить их действовать вопреки их интересам.2. Относит к тому, чтобы критиковать и контролировать. Здесь могут быть сам-ые расследования, с рез-ми уголовного дела.3. воспитательно-образовательная.Она реализуется через подбор и подачу инф-и.4. защита об-ва от власти.Не угрожать власти, а выявлять все факты посягательства на общ. интересы, информир. людей о незаконных действиях и поступках.5. эмоц. разрядка и уменьшение напряжения в об-ве в период сложных полит ситуаций (война).Для этого используют TV, к-рые транслируют концерты, оперы.Основы полит манипуляции- соц. мифы.Они представляют собой иллюзорную идею.Всё это должно восприниматся на веру, без осмысления и критики. С целью деформации сознания людей широко использ. стереотипы. Они представл. собой упрощенной, схематизированное отображение реальной дей-сти. Термие стереотип происх. от слож. слов: стерео-твёрдый и пытос-отпечаток.В арсенале СМИ имеется большой набор манипуляц. методов-умалчивание-этот приём наиболее удобен,т.к. его применение всегда найдёт оправдание. В мире происходит огромное кол-во событий, но обо всём не расскажешь, за кадром ТВ остаёся самая актуальная и неудобная для влати инф-я.

27 Политический маркетинг
Политический маркетинг - маркетинг, используемый применительно к целям и задачам политической борьбы. Политический маркетинг характеризует деятельность, предпринимаемую для создания, поддержания или изменения отношения общественности к конкретным политическим деятелям, партиям или движениям. Политический маркетинг активно используется политическими партиями в период проведения избирательных кампаний.
Изначально получивший развитие в США, политический маркетинг пришел во Францию в 60-е годы, обретя свою собственную логику и свои ценности. Благодаря инициативе генерала Де Голля, политический маркетинг активно вводится в электоральный процесс в период президентских выборов 1965 года: в него включаются СМИ.
В политический маркетинг входит и избирательный, имеющий более ограниченную цель: помочь политическим партиям и кандидатам разработать и провести эффективную выборную кампанию. Политическая реклама активизируется в период перед выборами, когда обостряется политическая борьба, когда на карту ставится политическое будущее страны или региона, когда возрастают шансы на достижение вершин власти политическими силами, когда ужесточается конкуренция между ними. От того, насколько умело организована кампания, насколько полно учтены все нюансы политического выбора, насколько правильно расставлены акценты в представлении кандидатов и их программ в решающей степени будет зависеть успех тех или иных сил на выборах.
Три цели политического маркетинга: 1) сделать кандидата узнаваемым, или проблема известности; 2) убедить избирателей в его качествах, или проблема имиджа; 3) завоевать своего избирателя, или проблема влияния.

Многие политики смешивают эти три различные цели и в итоге терпят поражение. Так, уже на фазе роста известности должен быть принят ряд предосторожностей. Самое важное - это то, что при слишком быстром росте известности негативные черты запоминаются намного лучше, чем положительные.

28) Политический кризис конфликты, их причины и источники.
Политический кризис - это глубокое расстройство политической системы, нарушение ее нормального функционирования, заключающееся в том, что значительная часть граждан отказывает управляющей политической организации в своей поддержке, так или иначе выражает несогласие с осуществляемой в стране политикой, проявляет недовольство ею и тем самым не позволяет политической системе успешно осуществлять свои функции. В отличие от политического кризиса общественно-политический конфликт есть лишь одна из форм выражения политического кризиса, состоящая в открытом выступлении масс против политической организации и ее политики.
В фундаменте политического кризиса и конфликта лежат социальные противоречия, а каждое социальное противоречие есть не что иное, как противоречие интересов людей или групп или общностей. Все, что делается в обществе, как хорошее, так и плохое, делается во имя определенных интересов, во имя чьей-то выгоды. Важно видеть, что каждое социальное противоречие развивается, проходит определенные ступени - возникновение, развитие и обострение, продвигаясь к разрешению.
Хотя общественные конфликты возникают на основе объективных противоречий, связанных с интересами людей, а сами противоречия получают в конфликте одну из форм своего выражения и проявления, нельзя смешивать, а тем более отождествлять конфликт и кризис. Кризис чаще всего выступает как нарушение прежней гармонии, как функциональное (а не органическое) расстройство прежнего взаимодействия, протекавшего удачно и успешно для рассматриваемого процесса или явления.
Конфликт - уже не простое нарушение прежнего взаимодействия, существовавшей гармонии, а стихийное или сознательное противоборство, столкновение сторон. Конфликт всегда свидетельствует о кризисном характере развития процесса. В то же время не каждый кризис, и не любое кризисное развитие есть конфликт. Более того, не каждый кризис ведет и приводит и конфликту.
Социальный конфликт не только многообразен, он вместе в тем - выражение свободы: "Конфликт означает свободу, поскольку он является единственным выражением многообразия и несовместимости человеческих интересов и желаний в мире незнания и основывается "на неопределенности человеческой экзистенции" Основные элементы конфликта
Конфликтная ситуация предполагает наличие объекта конфликта и его участников (субъектов конфликта). Объектом конфликта, способствующею возникновению и развитию конфликтной ситуации, могут быть власть, ресурсы, слава и т.д. Важным условием существования конфликтной ситуации является неделимость объекта конфликта.
Источники и причины конфликтов. Источниками конфликтов являются сами люди, поскольку среди них наблюдается огромное разнообразие потребностей, точек зрения, привычек, жизненных приоритетов и целей. По мнению специалистов понятие «психически здоровый человек» весьма условно. Среда обитания, особенно в крупных мегаполисах, в которых приходится жить людям, напряженный ритм работы, реальная угроза безработицы и другие причины могут создавать неблагоприятный фон для существования. Это порой негативным образом сказывается на внутреннем состоянии человека. Важно, чтобы менеджер понимал, что среди его подчиненных могут быть так называемые «трудные» люди. Специалисты называют их аномальными. Такие сотрудники могут быть прекрасными специалистами, однако именно они, в первую очередь, создают по тем или иным причинам нездоровую среду, в которой возникают конфликтные ситуации

29.Гос.политика и управление.
Управления—это целенаправленное влияние, необходимое для согласованной общей деятельности людей. Управления являются сложным и универсальным общественным феноменом. Развитие общества, отдельных его сфер не возможное без установления и реализации определенного набора законов, правил, норм, алгоритма его поведения в целому и его составных в частности. Управления являются необходимой функцией общественной жизни.Его цель состоит в организации общей деятельности людей, их отдельных групп и организаций, обеспечении координации и взаимодействия между ними, а его суть—в осуществимые управляющего влияния на определенные объекты.Соответственно, управления являются целенаправленным, организующим и регулирующим влиянием людей на собственную общественную,коллективную и групповую жизнедеятельность,которая осуществляется как непосредственно(в формах самоуправления),так и с помощью специально созданных структур (государства, общественных объединений,партий,союзов,ассоциаций,фирм и т.п.).Управления как общественное явление, которое отработанное и приспособленное людьми для решения жизненных проблем, имеет многогранный характер, состоит из разнообразных элементов и взаимосвязей. Это обусловлено тем, что в управлении как субъектом, так и объектом управленческого влияния выступает человек. Определяющим есть и то, что управления органически включенное в механизмы взаимодействия природы, человека, общества. Государственное управление стоит перед дилеммой в своих попытках создать всеохватывающую теорию государственного управления, которая бы синтезировала рациональные подходы прежде сформированных теорий и оказывала содействие повышению его эффективности. Г. Мескон выделяет четыре основных подхода в развития теории и практики управления1:школы в управлении; процессный подход; системный подход; ситуационный подход.Первое направление, которое названное школой в управлении, содержит ряд подходов, характерных для разных школ, а именно:•подход с точки зрения научного управления—школа научного управления (1885—1920);•административный подход—классическая или административная школа в управлении (1920—1950);•подход с точки зрения человеческих отношений — школа человеческих отношений (1930—1950);•подход с точки зрения поведения — біхевіористична школа (1950 — по сей день); • подход с точки зрения количественных методов — школа науки управления, или количественный подход (1950 — кінець 1960);•подход с точки зрения “чувствительной” администрации, полицентризма, “плоских” структур.
Верховная Рада исключительно путем принятия законов может решать широкий круг вопросов относительно:1)прав и свобод человека и гражданина и их гарантий;2)основ использования естественных ресурсов;3)внешнего сношения, внешнеэкономической деятельности;4)образования и деятельности политических партий,других объединений граждан,СМИ,местного самоуправления;5)территориального устройства;6)основ национальной безопасности,организации Вооруженных Сил и обеспечения общественного порядка;7)бюджетных отношений,налогов и собрания,статуса национальной и иностранной валюты;8)единиц веса,меры и времени;порядка установления государственных стандартов;9)амнистий и ряда других вопросов.
наиболее характерные признаки государственного управления.1.Государственное управлен<

Наши рекомендации